Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Жрица





(ПАПЕССА)

Die Hohepriesterin; The High Pristess
(The Popess); La Papesse

 

АРХЕТИП Дева.
БУКВА Бейт = Б, символ: рот, уста, также дом, семья; речь, язык. Числовое значение = 2.
ЧИСЛО 2 = двоичность, разделение на субъект и объект, половина круга. Число выбора (альтернативы, «одно из двух») или со­мнения (два противоположных мнения). Первое человеческое сомнение, по Биб­лии, было высказано Евой: «Точно ли Господь сказал это?», став причиной из­гнания наших прародителей из рая, а наших современников - из безоблачного покоя привычной жизни (отчаяние). С другой стороны, лишь сомнение можно считать надежным методом познания (яблоко)

 

ЦИТАТА «Два - это двойственность, двоякость и двуполость, Двойного плода полнота и полость». Фридрих Рюккерт, «Мудрость брамина»
ОБРАЗЫ МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО Женская сторона божественности, Изида, Астарта, Дева Мария, София, Вос­принимающая, монахиня, Небесная Мать. Желтая перевязь = принятие своей су­дьбы, но также - единение правого и левого, сознания и подсознания.
ТАРО РАЙДЕРА-УЭЙТА Изида, троякая богиня Луны (венец, изображающий три фазы Луны). Растущая Луна = девственница, посвя­щенная богине. Полная Луна = Жрица как представите­льница богини. Убывающая Луна = вестница Смерти. Шехина - духовная невеста праведника. Символ божественного присутствия. Выс­ший разум. Тора = высший, тайный Закон, книги Моисеевы. Две железные колонны храма Соломона - Боаз («в Нем - сила») и Йахин («Он заложит основу»); Боаз связывают с ра­стущей Луной (рост, благословение), а Йахин - с убывающей (упадок, прокля­тие). Обе колонны являют собой симво­лы позитивной и негативной жизненной энергии. Буквы «Б» и «Й» также связывают с именами Баала (Ваала) и Йеговы (Ягве), а в христианской мистике - с именем.

 

  Иоанна Крестителя (лат. Johannes Варtista). Цвета, черный и белый, олицетворяют две ипостаси лунной богини, Изиду и Артемиду, которых традиционно изобра­жали как белое и черное божества. Ма­рию также нередко изображали черной. Колонны «раскрываются» кверху подоб­но бутонам цветов, что означает готов­ность к восприятию, зачатию. Занавес украшен изображениями паль­мовых ветвей и плодов граната. Гранаты - символ женской красоты, плодородия и потери девственности (плоды, соблаз­нившие Еву, Снегурочку и Персефону). Пальмы символизируют мужскую сексу­альность, прогресс и обновление. Занавес – это тот покров, который должен быть сорван, чтобы открылся путь к Морю Познания. Плоды граната расположены по схеме Древа Жизни.
АНАЛОГИИ «Лунарное» знание, открывающееся в медитациях или во сне, образы и симво­лы бессознательного. Святой Дух (Руах Элохим, по-еврейски женского рода), который, согласно Быт. 1:2, «носился над водою», олицетворяя еще не раскрытый потенциал Творения. Мария (ср. Марина, «морская») как сим­вол сосуда, в котором воплощается идея.
СОВЕТ Скрытая женская сила, растущая благо­даря познанию. Надпись на колонне Изиды в Саиссе: «Я - все то, что было, есть и будет. Ни­кому из людей не дано узнать, что таит­ся под моим покрывалом». Божествен­ную силу почитают и прославляют многие,

 

  однако только женщина может об­лечь ее плотью.
КАЧЕСТВО Инстинкт, интуиция, терпение, выдерж­ка, любовь, милосердие, доброта, сочув­ствие. Скрытые силы, сохранение преж­него. Плодородие, питательная энергия, ожидание.
ЦЕЛЬ Интуитивное знание, духовная мудрость, утешение. Увеличение интуитивного (лун­ного) знания. Доверяй своей интуиции!
ТЕНЕВАЯ СТОРОНА Иллюзии, пустые мечты, бегство от ре­альности, частая смена настроений, нере­шительность, сомнения, лживость, страх перед жизнью.
ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ (плюс) «Ангел-хранитель», хорошая ин­туиция, удача, творческое воображение, мудрость. Подсознание как источник по­мощи и сил. (минус) Эгоизм, поверхностность.
СИНТЕЗ Жрица олицетворяет область иррацио­нального знания. Она повелевает неосо­знаваемыми, интуитивными энергиями. Благодаря ей мы можем ощутить взаи­мосвязи, не познаваемые рациональным путем. Она творит вещи, не объяснимые с точки зрения логического разума - ис­целение больных, вещие сны и т.п. Ее мир - это мир лунарного знания, про­межуточный уровень между сном и бодр­ствованием, внезапно открывающий пе­ред нами необъяснимо ясные образы, о которых разуму ничего не было известно. Это - ясновидящая, целительница внут­ри нас. Однако именно потому, что эти лунные ощущения возникают столь необъяснимо,

 


  наш критический разум сопротивля­ется им: он сомневается, высмеивает их, находит всякие нелепые объяснения и в конце концов объявляет все это чепухой. Этот контраст между солярным и лунарным, т.е. рациональным и интуитивным знанием порождает в нас нерешитель­ность, неуверенность в своих целях и действиях. Поэтому ни Жрица, ни Маг как носитель солярного принципа сами по себе не означают ни иллюзий, ни со­мнений; и те, и другие возникают лишь при столкновении, соперничестве обоих. Если же между ними устанавливается равновесие и сотрудничество, оба они об­ретают магическую силу и могущество. Маг становится резцом, а Жрица - кам­нем, из которого скульптор высекает произведение искусства. С течением времени образ Жрицы пре­терпел значительные изменения: пони­маемая первоначально как Дева (то есть женщина, не зависимая от мужчины), у древних - существо ненасытное, капри­зное, сладострастное, то есть вполне тра­диционная богиня Луны, она преврати­лась в непорочную Деву Марию, Бого­родицу, Мадонну. Мария как Богородица - прямое продол­жение античной Артемиды-Дианы, еги­петской Изиды, палестинских Шехины, Астарты, Эсфири и др., восходящих к вавилонской Иштар, более шести тысяч лет назад почитавшейся в городе Нине­вии; обращаться к ней полагалось «О, Блудница!», хотя в этом обращении не было ничего уничижительного: священ­ная проституция была неотъемлемым элементом культа.

 

СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Период ожидания и готовности воспри­нять идущий извне импульс и претво­рить его в нечто новое. Терпение и ис­пытание терпения, телепатические ощу­щения, интуитивное восприятие, целительство, пророческие сны, но и посто­янные сомнения, неуверенность в себе.
ИСТОРИЯ Парсифаль уснул. Проснулся он от толчка - случайно ли, намеренно ли, но конь разбудил его. Открыв глаза, Пар­сифаль увидел, что его конь Аллат вни­мательно смотрит на него своими краси­выми глазами. – Скажи мне, хозяин, - промолвил конь, - зачем ты сегодня целый день по­гонял меня шпорами? Путь и так был нелегок, а шпоры - это знаешь, как бо­льно! Парсифаль не нашел слов, чтобы отве­тить, - настолько он был удивлен тем, что конь заговорил, - и тот продолжал: – Не думай, что я сержусь: ты мой хо­зяин, и я готов повиноваться и терпеть всю мою жизнь, лишь бы ты позволил мне носить себя. Меня удивляет лишь, как ты можешь не понимать самых про­стых вещей! Если бы мы, спускаясь в долину, свернули направо, то уже через полчаса отдыхали бы в уютном доме, окруженном фруктовыми деревьями, где живут добрые люди; тебя ожидал бы прекрасный ужин с легким вином и сон в мягкой постели. Да и мне достались бы добрая порция овса и отдых в теп­лом стойле. А теперь мы с тобой лежим на голой земле, и желудки наши пус­ты... Не веришь? Ну и напрасно. Чутье- то у меня хорошее, и запах очага донесся до меня издалека, что люди там

 

  до­брые, я понял сердцем; да-да, и сердцем мы, лошади, многое тоже ощущаем луч­ше, чем люди. Раз уж я заговорил с то­бой откровенно, то скажу вот еще что. Хоть вы, люди, и знаете грамоту, счет и прочие хитроумные вещи, однако кое в чем вы просто глупы. Ты ведь не только сегодня был глух к моему призыву за­вернуть к тому дому, но и вообще ни разу в жизни не прислушался к моим просьбам! Парсифаль по-прежнему не мог прийти в себя от удивления, и Аллат заговорил снова: – Между тем там, на повороте, я выска­зал тебе все предельно ясно человече­ским... прости, лошадиным языком - ржал, мотал головой и натягивал повод! Даже мой недалекий племянник, осел, понял бы меня с полуслова - да ему и объяснять бы ничего не надо было, у не­го тоже хорошее чутье. А ты? Ты лишь обозвал меня «тупой скотиной» и вон­зил шпоры! – Прости же меня, мой верный друг! - вскричал Парсифаль, наконец обретая дар речи. - Видишь, я уже наказан за свою глупость - лежу здесь голодный и холодный. Но объясни мне, как это ты вдруг научился говорить? – Ах, люди, люди! - вздохнул конь. - Я-то всегда умел говорить, все живот­ные это умеют. Это ты только сейчас на­учился меня слушать...








Date: 2015-10-18; view: 458; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию