Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Язык автора архаичен, например, «врата», «вверены», «прислоняться», «сподвижник», «соименный», «тяжкие вины», «юдоль» и прПродолжить этот список, выяснив значение каждого слова, поскольку многие их них вышли из широкого употребления. Например: кимвал — музыкальный инструмент у древних евреев, употреблявшийся при богослужении в оркестре храмовой музыки, состоял из двух металлических кувшинов, которые в игре ударяли друг о друга (Полный православный богословский энциклопедический словарь. Т.Н. С. 1267), рака — гробница, особое вместилище, куда полагаются тела усопших праведников (там же, с. 1947) и пр. Список может быть весьма длинным. Можно отдельно проследить за конструкциями фраз языка автора. Например, перечитайте несколько раз последний абзац главы, попытайтесь пересказать его современным языком с учетом того, что юдОль — это по церковно-славянски «дол», «долина», а в переносном смысле — жизненный путь, жизнь со всеми ее заботами и печалями. По гл. IX проследите жизненный путь отдельных личностей, оставивших след в истории России. Нередко можно сделать и «маленькие открытия для собственного пользования», например, кроме раки младенца Дмитрия (история которого известна всем на Руси), в соборе есть татарские захоронения. (См. абзац, начинающийся, словами: «Опять странная противуположность, если только можно отнести к случаю то, что...» и т.д. Далее упоминается....«гроб сына славной Сумбеки, защищавшей царство свое против Грозного...» и далее). В Казани до сих пор сохранился Кремль (XVI—XVIII вв.) с башней Сююмбеки (конец XVII—начало XVIII вв). Разница в написании имени ханши не помешает нам удивиться хитрым зигзагам истории и умению наших предков мириться с бывшими врагами. Печатается по: А.Н. Муравьев. Путешествие по святым местам русским. — М.: Книга — СП «Внешиберика», 1990. — С. 227 и след. (Репр. изд.) Сиповский В.Д. Одна из наиболее сложных тем в истории русского православия — тема Люблинской Унии, когда Православная церковь оказалась в западной Руси в самом тяжелом положении. Орден иезуитов захватывал в Литве и в западной Руси позицию за позицией. Костел был отдан в их распоряжение и с целью утеснения православия они использовали богослужение, проповедь и исповедь, завели богатейшую церковную утварь, отличный орган, небывалые хоры певчих. С целью окончательного унижения православных верующих было решено принять церковную Унию (соединение с римской церковью): для этого православным следовало принять учение римской церкви о подчинении папе Римскому, — обряды же можно было бы оставить по старым русским православным канонам. Большой отрывок из книги В. Д. Сиповского «Родная старина» посвящен как раз этим страницам развития российского государства и Православной религии. Но из обширной главы мы берем только три раздела. На этом материале строятся задания.
|