Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания. 1. Проследите канву сюжета, найдите в ней кульминационные пунктыПо делу Грузинского: 1. Проследите канву сюжета, найдите в ней кульминационные пункты. С этой целью неплохо составить план развития сюжета, как это, может быть, и делал в свое время сам автор речи, проследив развитие логики событий. Лучше отдельно выделить появление Фени и сменного детского белья. Составьте характеристики действующих лиц, анализируя их поступки и отношение к другим персонажам речи. В тексте речи есть строка: «Не дай Бог пережить такие минуты!». Объясните ее значение для речи в целом, для состояния князя, для участников судебного заседания. В речи есть строки: «Сжалось сердце у отца», «... было ли место живое в душе его в эту ужасную минуту», сесть состояние еще более извинительное» и много других. Как их охарактеризовать? Попытайтесь это сделать. Можно отдельно осветить вопрос о том, что «многое упущено, многое забыто мною. Но пусть не отразятся мои недостатки на судьбе его». (См. предпоследний абзац речи). Проанализируйте соотношение между делом и речью, объемом того и другого, их влиянием на судей и на присутствующих... По делу Люторических крестьян: Задания 1 и 2 из предыдущей речи. В тексте речи есть фраза: «Десять лет, из года в год, идут они — одинаковые, разорительные, бесчеловечные условия, и граф не знает их1... Нет, защитить эту мысль — задача выше моих сил». Как можно проанализировать позицию оратора? Позицию графа и положение крестьян? Позицию немца-управляющего? В конце речи оратор произносит: «Молчи закон, настало время благодати!» Как понять эти слова? Как могли понять их участники судебного заседания? 5. Какие ораторские приемы использует Ф.Н. Плевако в этой речи, например, «но подстрекатели были. Я нашел их и с головой выдаю вашему правосудию: они — подстрекатели, они—зачинщики, они — причина всех причин...» Или: «Десяток лет сосал их силы управляющий..» Или: «... их тупые глаза умеют плакать и горько плакать...» Или: «если я сытый, давно сытый человек...»
|