Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания. Попытайтесь вычленить из речи те задачи, которые ставит перед собой ее автор





Попытайтесь вычленить из речи те задачи, которые ставит перед собой ее автор. Сколько их, какие они, как можно охарактеризовать каж­дую из них? Найдите по тексту те строки, которые характеризуют ответ на это задание.

Как, по мнению автора речи, следует составлять речи такого на­полнения, рассчитанные к тому же на устное произнесение?

Как характеризует автор адресат своей речи — внешний вид, при­родные качества, мудрый образ жизни, мужественность, отношение к философии...? Каждый, желающий ответить на это задание, может про­должить список по тексту, перечисляя то, что адресат «должен делать для собственной пользы»... (см. цифру (56) по тексту Демосфена).

Какие особенности стиля автора можно отметить, перечитывая его речь не в первый раз, например, как составляет автор свои пожела­ния адресату (см., скажем, цифру (52) по тексту) или рассуждение о лич­ном вкладе в достижение успеха (см. цифру (39) по тексту)?

5. Что еще можно сказать о речи, дополнив по собственному жела­нию, перечисленные выше вопросы еще одним или несколькими?

 

Примечания и пояснения к «Любовной речи»

Позднейшая античная традиция приписывает великому оратору и увлечение фило­софией. Между тем автор данной речи как в языке и стиле, так и в понимании филосо­фии является последователем Исократа. Диалогическая форма преамбулы речи показы­вает также, что автор был знаком с «Федром» Платона. На основании приводимых в ней имен речь можно датировать временем жизни Александра Македонского.

1 Речь произносится третьим лицом от имени отсутствующего автора.

2 Имеется в виду нечто вроде записной книжки, состоящей из полос папируса.

3 Речи, предназначенные для письменной публикации или для чтения в узком кругу ценителей.

4 Аретэ — персонифицированный образ добродетели.

5 Эти состязания состояли в том, что наездник на последнем круге гонки на полном ходу спрыгивал с колесницы и бежал подле нее и затем перед достижением цели вновь запрыгивал в нее.

6 Речь идет о боевых колесницах, описываемых Гомером (см., например: Илиада. 466-475).

7 Эак и Радамант — судьи в царстве мертвых (вместе с Миносом).

8 Геракл — известный герой, прославившийся своими двенадцатью подвигами. Кастор и Полидевк — близнецы, совершили ряд подвигов, в том числе освободили свою сестру Елену и участвовали в походе аргонавтов.

9 Ганимед — мальчик, за красоту взятый на небо, любимец Зевса и его виночер­пий. Адонис отличался редчайшей красотой. Согласно одному из мифов, из капель крови Адониса, погибшего во время охоты на вепря, выросли розы.

10 Перикл — знаменитый афинский государственный и политический деятель V в. (родился около 490). Учился не только у Анаксагора, но и испытал на себе влияние элеата Зенона и музыканта Дамона (Плутарх. Перикл. IV. 4; Платон. Алкивиад. 119 а).

11 Анаксагор — знаменитый философ, родился около 500 г. в Клазоменах. В родном городе быстро отошел от общественной жизни, путешествовал по Греции. В 456 г. остано­вился в Афинах и близко сошелся с Периклом. Известен своим учением об «уме».

12 Алкивиад — афинский государственный деятель и полководец (450—403), час­то менял политическую ориентацию, пускался на авантюры во взаимоотношениях между греками и персами, афинянами и спартанцами. Отличался красотой, умом и честолюбием, а также невоздержанностью, заносчивостью и грубостью (Платон. Пир; Плутарх. Алкивиад).

13 Сократ — знаменитый афинский философ (около 470—399).

14 Тимофей — известный афинский стратег и государственный деятель, сын Ко-нона, друг Исократа (Псевдо-Плутарх. Жизнеописание 10 ораторов. 873 с; Цицерон. Об ораторе. III. 34), руководил многочисленными военными предприятиями во вто­рой четверти IV в., в частной жизни отличался расточительностью и невоздержанностью. См. вступление к примеч. к речи XL1X.

15 Исокрэт — знаменитый афинский оратор и публицист (436—338), пользовавшийся большим влиянием в политической жизни Афин и Греции, держал школу, из которой вышло много видных государственных деятелей, писателей и ораторов.

16 Архит из Тарента — философ пифагорейской школы первой половины IV в., известен как математик, полководец и государственный деятель, был дружен с Пла­тоном.

17 Солон — знаменитый афинский государственный деятель VII в., начал свою политическую деятельность с призыва к войне с Мегарами, чтобы возвратить при­надлежавший некогда афинянам о. Саламин, борьба за который отразилась в напи­санной им элегии «Саламин». Еще более известен своим законодательством, при­шедшим на смену законов Драконта. Ему принадлежит также целый ряд прогрессивных нововведений в области культуры, образования и воспитания. За его выдающиеся каче­ства древние включили имя Солона в число семи самых мудрых людей.

Date: 2015-10-18; view: 549; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию