Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виньяса крама
В 30 и 40-х годах 20 века Гуруджи (Кришнамачарья) учил в йогашале, a так же в других местах, вхождению в асану путем выполнения виньясы. В это время он часто устраивал "йога туры", с подачи патрона Шри йогашалы махараджа Майсора, тогда он был молод, да и мы были в расцвете сил. Он учил нас асанам в связке с широко известным Сурья намаскар /приветствие солнца/. Но по сути Сурья намаскар - это и есть асаны. Асана, такая как - Урдхва Хастасана, Уттанасана, Чатуранга Дандасана, Урдхва Мукха Шванасана и Адхо Мукха Шванасана /смотрите рисунок внизу/, были соединены различными способами на пути к основной позе. Для примера, чтобы выполнить Пасчимоттанасану, нужно было выполнить Самастхити, Урдхва Хастасану, Уттанасану, Чатуранга Дандасану, Урдхва Мукха Шванасану, Чатуранга Дандасану, Адхо Мукха Шванасану, Лоласану, Дандасану и наконец, Пасчимоттанасану. Выход из асаны сопровождался зеркальной последовательностью до Самастхити. Сегодня этот способ практики асан в последовательности или виньяса крама широко известен как "джампингс" /посмотрите рисунок/. Начиная с 1937 года, когда я жил в Пуне, и до 60-70х годов, я преподавал этот метод в различных образовательных учреждениях. Детям и молодым нравиться такой стиль практики, они наслаждаются его быстротой, резвостью, скоростью и разнообразностью. Но в конце 40-х Гуруджи отошел от него. В моем случае, я продолжил следовать данному стилю, потому, что в то время я обучал в школах, колледжах, давал уроки кадетам National Defence Academy - я следовал ему, так как это было необходимо. В институте /главный центр в Пуне/ мы даже сейчас продолжаем использовать данный метод для детских классов и иногда для других. Но он не практикуется на постоянной основе. В детском классе я часто использую виньяса краму. Если, я должен погрузить их в глубину асаны, то я сохраняю их энергию от "джампингс" и заставляю их сконцентрироваться на частях тела, участвующих в асане, и побуждаю задействовать ум, наполняя их тела знанием глубины. Я обучал, так называемой, виньяса йоге на протяжении многих лет, так как моим юным ученикам нужна была мощь, сила и выносливость. Когда, те же самые ученики достигали 35-40 лет, они были измучены данным методом и начинали сваливать. Из-за большого оттока практикующих, я был вынужден изменить мой способ практики и преподавания с чисто физического уровня на изучение более глубоких аспектов йоги. В те дни Пуна /йога центр/ была храмом физкультуры, и это было знаменитым местом по выпуску спортсменов. Практикуя виньяса краму, люди с диабетом, с давлением, гиперактивностью, разболтанными нервами и проблемами спины ощущали жар в глазах и ушах. Затем я подумал, что если я буду продолжать в том же направлении, то такая йога долго не просуществует. Так, я прекратил давать им виньясу, что, безусловно, положительно сказалось на их практике - они не задыхались, не уставали, а самое главное перестали добавляться проблемы со здоровьем, которые появлялись после йоги с виньясой. Я начал исследовать внутреннее, скрытое тонкое тело и стал объяснять моим студентам искусство внутреннего наблюдения и осознавания - взамен прыжков в виньясе. Это зажгло интерес и собрало новый импульс для практики йоги и заслужило уважения. В молодые годы на демонстрациях по всему миру, я делал практику с виньяса крамой - показывая внутреннюю экспрессию и динамизм. Я очаровывал зрителей. Шло время, и я стал показывать несколько асан с прыжками, а затем давал объяснения о внутренних аспектах практики. Публика начала умолять меня давать все более подробные объяснения. С тех пор, я начал делать демонстрации и лекции все больше о уме, разуме и сознании, и о том, как они преломляются в теле в различных асанах. Я хотел бы определенно признать, что я подтолкнул слушателей к познанию данного предмета, и затем замотивировал их познать истинную глубину - все это добавило уважение данному искусству. Так, мое устоявшееся мнение насчет джампинг с в асанах - прыжки работают на уровне физики или на внешнем уровне тела и, что виньяса это последовательность для достижения завершающей или конечной формы асаны. Любой, кто делает джампингс, сосредоточен только на этом, потому, что его ум будет прыгать и двигаться, а не сосредоточен на осознавании и исследовании темных уголков тела. Для меня центрированность - есть стабильность, а проникновение в темные уголки тела - просветление. Даже, в этом подходе проницательности, есть виньяса крама, но она применяется в другом ментальном состоянии и отношении. По средствам этого подхода концептуальный ум и разумность вместе с энергией /прана/ и осознаванием /праджня/ накапливаются в системе в различных аспектах человеческого существа последовательно и постепенно. К тому же, виньяса крама не обязательно быстрые движения с джампингс /прыжками/ Сурья Намаскар. Это можно выполнять и с медленными движениями тоже. К примеру, вам нужно принять Саламба Ширшасану /стойку на голове/ - можно подготовить себя к перевернутому положению путем выполнения последовательности асан - Адхо Мукха Шванасана /собака мордой вниз/, Уттанасана /наклон из положения стоя/, Прасарита Падоттанасана/наклон из положения стоя с широко разведенными ногами/, Джану Ширшасана /наклон из положения сидя - голова к колену/, Пасчимоттанасана /складка сидя/, Адхо Мукха Вирасана /наклон из Вирасаны/. После того, как время выдержки Ширсасаны подойдет к концу, можно повторить последовательность в обратном порядке. Этот вид виньясы осознано подводит к Саламба Ширсашане /смотрите рисунок/, подготавливая на физическом и ментальном уровнях. Путешествие в обратном порядке, после завершения основной асаны, поддерживает ощущение покоя и спокойствия. Помимо этого, подготовительная последовательность помогает тем, кто физически слаб, страдает высоким давлением или проблемой с глазами. С другой стороны, Адхо Мукха Врикшасана /стойка на руках/, Пинча Маюрасана /стойка на предплечьях/ оживляют нас перед Саламба Ширшасаной/ - смотрите рисунок. Когда основная асана практикуется с виньяса крамой - это называется сампутана крия - упаковка /смотри рисунок/. Date: 2015-10-18; view: 473; Нарушение авторских прав |