Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятия и показатели работы





Производительность судна — транспортная работа в тонно-километрах или пассажиро-километрах в единицу времени (обычно сутки), исчисляемая на 1 л.с. или 1 т грузоподъемности. Различают чистую и валовую производительность судна. Чистая производительность характеризует использование судна во время движения в груженом состоянии. Определяется делением общей суммы тонно-километров данного вида работ на сило-сутки (тоннаже-сутки) хода в груженом состоянии. Валовая производительность — показатель, характеризующий использование судна в течение всего затраченного эксплуатационного времени, т. е. времени движения в груженом и порожнем состояниях, времени всех стоянок и работ нетранспортного характера — определяется делением общих тонно-километров на сило-сутки (тоннаже-сутки) нахождения судна в эксплуатации.

Показатели использования судов по загрузке отражают степень использования грузоподъемности и мощности судов.

Показатель использования грузового судна по грузоподъемности, т/т тоннажа, определяют делением массы груза, погруженного в судно, Qэ, на регистрационную грузоподъемность Qp:

 

ε = Qэ/Qр. (7.1)

Средняя нагрузка на l т грузоподъемности грузового судна Ргр определяется делением тонно-километров ΣQlхгр (где lхгр — протяженность хода судна с грузом) на тоннаже-километры Σ Qрlхгр с грузом:

 

Ргр = ΣQlxrp / ΣQplхгр. (7.2)

 

Средняя нагрузка на 1 л. с. мощности буксирных судов Рб определяется делением тонно-километров ΣQplхгр , выполненных в груженых рейсах, на сило-километры ΣNlхгр с составом груженых судов и пютов:

Рб = ΣQplхгр / ΣNlхгр. (7.3)

 

Доля ходового времени с грузом αr определяется делением тоннаже- суток хода судна с грузом ΣQp tхгр на общее количество тоннаже-суток в эксплуатации ΣQp tэ:

 

αr = ΣQp tхгр / ΣQp tэ. (7.4)

 

Средняя производительность 1 т грузоподъемности самоходных и несамоходных судов Мэгр определяется делением тонно-километров ΣQl на общее количество тоннаже-суток ΣQtэ в эксплуатации:

 

Мэгр = ΣQl / ΣQtэ. (7.5)

Время оборота судна — время, затраченное на движение судна от пункта погрузки до пункта выгрузки и обратно, включая время, необходимое на начальные и конечные операции (погрузка, выгрузка, шлюзование и др.), задержки в пути и технические операции, определяется сложением стояночного времени tст времени, затрачиваемого на маневры, tx; ходового времени гх:

 

Т'об = tст + tм +tх. (7.6)

 

Рассмотрим показатели работы речных портов. Общий грузооборот порта — суммарное количество грузов в тоннах, отправленных из порта и поступивших в порт. Этот показатель планируется и учитывается по всем грузам в целом и с распределением по номенклатуре: нефть и нефтепродукты, лес в плотах, сухогрузы (хлебные, руда, каменный уголь, руда и др.). Особо выделяют грузы, перевозимые в контейнерах, а также подлежащие передаче с речного транспорта на железнодорожный и принимаемые от него.

К погрузочно-разгрузочным работам относятся все выполняемые средствами портов на грузовых причалах и складах работы, связанные с перегрузкой грузов, перевозимых речным транспортом. Сюда входят портовые и внепортовые работы, а также перегрузка нефтеналивных грузов нефтеперерабатывающими станциями. К внепортовым относятся хозяйственные работы порта, а также работы, выполняемые для других организаций в целях сохранения постоянных кадров рабочих и более полного использования основных фондов.

Объем погрузочно-разгрузочных работ планируют и учитывают в физических тоннах и тонно-операциях. Объем погрузочно-разгрузочных работ в физических тоннах соответствует грузообороту порта за вычетом суммарной массы отправленных с причалов клиентуры и поступивших на эти причалы различных грузов, а также отправленных из порта и прибывших в порт лесных грузов в плотах.

Тонно-операция — это перемещение 1 т груза по определенному варианту погрузочно-разгрузочных работ. Вариантом называют завершенное перемещение груза независимо от расстояния, способа и произведенных при этом дополнительных работ (взвешивание, сортировка и др.). При определении объема перегрузочных работ в тонно-операциях учитываются любые работы, связанные с перемещением 1 т груза в порту, по следующим вариантам: транспорт-склад; склад-транспорт; транспорт—транспорт; склад—склад; внутрискладские перемещения (выполняемые не в процессе основной работы, а по отдельным нарядам).

Отношение числа выполненных портом тонно-операций к объему погрузочно-разгрузочных работ в физических тоннах за определенный период называется коэффициентом перевалки грузов.

Пассажирские суда осуществляют свою деятельность по лини­ям пассажирского движения, которые исходя из условий и протя­женности перевозок подразделяются на три вида:

• транспортные линии, обеспечивающие транспортные связи между населенными пунктами с продажей билетов во всех пунк­тах остановки;

• туристские линии, предназначенные для отдыха и путеше­ствий населения по путевкам при длительности поездок более суток;

• экскурсионно-прогулочные линии, предназначенные для от­дыха при длительности поездок менее суток.

Транспортные линии по видам сообщения подразделяются на:

• транзитные, предназначенные для перевозки пассажиров между пунктами нескольких смежных пароходств или пунктами одного пароходства, расположенными в границах деятельности нескольких портов;

• местные, выполняющие перевозки между пунктами, распо­ложенными в границах деятельности порта;

• пригородные, соединяющие город с тяготеющими к нему населенными пунктами и протяженностью в 100 — 150 км;

• внутригородские, обеспечивающие перевозки между оста­новочными пунктами в границах города;

• переправные, используемые для транспортных связей двух пунктов, расположенных на противоположных берегах реки, а также для обслуживания пунктов, расположенных в зонах водо­хранилищ.

Показатель «отправлено пассажиров» рассчитывается так:

 

П0 = П1 + П2, (7.7)

 

 

где П1 — число пассажиров, отправленных по разовым билетам;

П2 число пассажиров, отправленных по абонементным билетам.

Показатель «перевезено пассажиров» (П) соответствует пока­зателю «отправлено пассажиров», т. е.

 

П = П0. (7.8)

 

Учет перевозок производится в том месяце, в котором фак­тически начиналась каждая поездка.

Объем транспортной работы при перевозке пассажиров — пас-сажирооборот определяется формулой

ПКМ = SПil i, (7.9)

 

где Пi - число пассажиров, отправленных от к -го в i -й пункт;

l i - расстояние перевозки от к -го до i-го пункта по Тарифному руководству.

 

 

Date: 2015-10-18; view: 530; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию