Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Могучая травка» ( М.Скребцова) ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Вышел мальчик во двор погулять. Увидел он, как из земли тонкие травинки тянутся, и сказал: - Ты, травка, самая маленькая и слабая на земле. - Я хотя и маленькая, но сила роста у меня большая, - ответила травка. - Я могу тебя пальчиком согнуть, - похвалился мальчик. - Хорошо приходи завтра во двор, будем силой мериться,- предложила травка. Вышел мальчик на следующий день во двор и слышит, кто- то зовёт его: - Мальчик, иди сюда на асфальтовую дорожку. Подошёл он и видит, асфальт потрескался, а из него травка вылезла и говорит: - Видишь, я асфальт сломала. Теперь ты попробуй это сделать. - Что ты, травка, я не могу асфальт ломать, у меня нет такой силы, - ответил мальчик. - Мама, откуда у маленькой травки такая большая сила?- спросил мальчик, когда вернулся домой. - Земля ей дарит свою могучую силу, - ласково объяснила мама.
«Две подружки» (М. Скребцова). Пошла Вера за грибами. Набрала полную корзинку и села у пруда отдохнуть. Поставила корзинку под ивой и прилегла на травку. Узкие серебристо – зелёные листочки колыхались по лёгким ветерком, и Вера задремала. - Здравствуй, подружка, рада тебя видеть, -вдруг прошептала ива. - Здравствуй, ивушка, - проскрипела корзинка. – Мои веточки раньше тоже шелестели по ветру, а теперь я ношу тяжести. Видишь, как истрепалась, недолго мне жить осталось. - Не горюй, я много лет тому назад тоже была корзинкой рыбака. Здесь в пруду ловили мною рыбу, пока я не развалилась от старости. - Этого не может быть! Ты снова выросла и зацвела?- изумилась корзинка. - Рыбак бросил мои остатки на берегу. Несколько прутьев размокли и пустили корешки. Снова я стала раскидистой ивой и каждую весну первой из деревьев раскрываю свои почки в серых пушистых шубках. Тут Вера пошевелилась, и разговор стих. Девочка погладила корзинку и сказала: - Когда ты сломаешься, я твои прутья вокруг нашего дома посажу и поливать буду. Мне папа рассказывал, что раньше ивы вокруг домов сажали, и они от пожара дом защищали. А ещё из твоих веток мебель и сани делали.
«Как клевер Машу спас» (А.Лопатина) Пошла Маша да Алёша в лес за грибами. Набрали полную корзинку и заблудились. Наконец, вышли они из леса на луг. Села Маша в траву и заплакала: - Не могу больше идти. Сил нет. - Маша, ты знаешь, за лугом – поле, а за полем наш дом. Вставай, пойдём, - просит Алёша. - Дай мне глоточек водички или кусочек хлебушка, тогда пойду, - плачет Маша. Молчит Алёша, самому есть и пить хочется. Мама им приготовила для леса свёрток с пирожками и бутылочку с молоком, да мальчик забыл взять еду. Сел Алёша в траву рядом с сестрой, пригорюнился. Видит, пчёлка ползёт по большой розовой головке лугового клевера. В его трубочки хоботок опускает и сладкий нектар собирает. - Хорошо пчёлкам, - вздохнул мальчик, - в любом цветке они себе еду и питьё найдут. - Клевер и тебя сладким соком напоит, если попросишь, - прожужжала пчёлка и улетела. Наклонился мальчик над цветочком и попросил: - Клевер, как мне напоить сестрёнку твоим соком – у неё нет хоботка как у пчёлки? Склонил клевер свою круглую розовую головку и прошептал: - Видишь, моя головка состоит из длинных цветков-трубочек. В каждой капелька нектара спрятана. Сорви самую крупную головку и дай сестрёнке пососать мои трубочки. Выпила Машенька капельку клеверного нектара, и сразу сил у неё прибавилось. Быстро добрались дети до дома. Вечером Маша сказала маме: - Я знаю, почему наша коровка клевер любит. Это самая сладкая и добрая травка на лугу.
«Катя и божья коровка» (Т.А. Шорыгина)
Эта история произошла с девочкой Катей. · Как вы думаете, что ответила божья коровка - Когда бежишь по траве, то её стебельки ломаются, земля становится слишком твёрдой, не пропускает к корням воздух и воду, и растения погибают. Кроме того, луг – это дом многих насекомых. Ты такая большая, а мы маленькие. Когда ты бежала по лугу, насекомые очень волновались, повсюду раздавался сигнал тревоги: «Внимание, опасность! Спасайся, кто может!» - объяснила божья коровка. · Кого Катя встретила на лугу? · О чём попросила Катю божья коровка? · Какую пользу растениям приносят бабочки и шмели? · Чем полезны стрекозы? · Почему Катя не смогла увидеть кузнечика в траве? · Как насекомые спасаются от врагов? · Попробуйте объяснить, как связаны между собой деревья, цветы и насекомые?
«Дождевой червяк» (Т.А.Шорыгина) Жили-были брат и сестра – Володя и Наташа. Володя хоть и младше сестры, но смелей. А Наташа – такая трусиха! Всего боялась: мышей, лягушек, червяков и паука-крестовика, который плёл свою паутину на чердаке. Летом дети играли в прятки возле дома, как вдруг небо потемнело, нахмурилось, сверкнула молния, на землю сначала упали крупные тяжёлые капли, а потом хлынул проливной дождь. Дети спрятались от дождя на веранде и стали смотреть, как по дорожкам побежали пенистые ручьи, по лужам запрыгали большие воздушные пузыри, а мокрые листья стали ещё ярче и зеленее. Вскоре ливень стих, небо посветлело, выглянуло солнце, и сотни маленьких радуг заиграли в дождевых капельках. Дети надели резиновые сапоги и отправились на прогулку. Они бегали по лужам, а когда задевали мокрые ветви деревьев, то обрушивали друг на друга целый водопад сверкающих струй. В огороде сильно пахло укропом. На мягкий влажный чернозём выползли дождевые червяки. Ведь дождь залил их подземные домики, и червям стало в них сыро и неуютно. Володи поднял червяка, положил его на ладонь и стал рассматривать, а потом захотел показать червяка сестренке. Но та в страхе отшатнулась и закричала: - Володька! Брось сейчас же эту гадость! Как ты можешь брать червяков в руки, они такие противные – скользкие, холодные, мокрые. Девочка расплакалась и убежала домой. Володя вовсе не хотел обидеть или напугать сестру, он швырнул червяка на землю и побежал за Наташей.
Хорошо ли поступили дети? А вы боитесь дождевых червей?
Дождевому червяку по имени Верми стало больно и обидно. «Какие глупенькие дети! – подумал Верми. – Они даже не догадываются, как много пользы мы приносим их огороду». Знаете ли вы, какую пользу приносят дождевые черви? Недовольно ворча, Верми пополз на грядку с кабачками, где под большими ворсистыми листьями собирались поболтать дождевые червяки со всего огорода. - Чем ты так взволнован, Верми? – заботливо спросили его друзья. - Вы даже не представляете, как обидели меня дети! Трудишься, стараешься, рыхлишь землю – и никакой благодарности! Верми рассказал о том, как Наташа назвала его противным и гадким. - Какая неблагодарность! – возмутились дождевые червяки. – Ведь мы не только рыхлим и удобряем землю, но через прорытые нами подземные ходы к корням растений поступают вода и воздух. Без нас растения будут хуже расти, а могут и совсем засохнуть. И знаете, что предложил молодой и решительный червячок? - Давайте все вместе уползём в соседний сад. Там живёт настоящий садовод, дядя Паша, он знает нам цену и в обиду не даст! Червяки прорыли подземные туннели и через них попали в соседний сад. Сначала люди не заметили отсутствия червяков, а вот цветы на клумбе и овощи на грядках почувствовали беду сразу. Их корешки стали задыхаться без воздуха, а стебельки – вянуть без воды. - Не пойму, что случилось с моим огородом? – вздыхала бабушка Поля. – Земля стала чересчур твёрдой, все растения сохнут. В конце лета папа стал перекапывать огород и с удивлением заметил, что в комьях чернозёма нет ни одного дождевого червяка. - Куда же делись наши подземные помощники? – огорчённо размышлял он – Может быть, дождевые черви уползли к соседям? - Папа, почему ты назвал червяков помощниками, разве они полезные? – удивилась Наташа. - Конечно, полезные! Через прорытые дождевыми червями ходы к корешкам цветов и трав попадают воздух и вода. Они делают почву мягкой и плодородной! Папа пошёл посоветоваться с садоводом дядей Пашей и принёс от него большущий ком чернозёма, в котором жили дождевые черви. Верми и его друзья вернулись в огород бабушки Поли и принялись помогать ей выращивать растения. Наташа и Володя стали относиться к дождевым червям бережно и уважительно, а Верми и его товарищи забыли прошлые обиды. «Воздух» Жил-был тёплый любопытный Ветерок. Раз увидел он дрожащие на осинках яркие листочки, приблизился, хотел с ними поиграть, а они сорвались с дерева, закружились и улетели. Тогда Ветерок взглянул на серёжки берёз и решил их рассмотреть, но серёжки рассыпались на мелкие семена. Загрустил Ветерок: «К кому бы я ни подлетел, все куда-то пропадают…» «Не грусти, - сказало ему Облако.- Видишь вон там, в море, маленький кораблик. Паруса его обвисли, и никто, кроме тебя, не сможет ему помочь». Обрадовался Ветерок, поблагодарил Облако и помчался спасать кораблик. Налетел Ветерок, надул паруса, и весёлая волна понесла кораблик вперёд. А ветерок всё летел, всё дул, стараясь помочь кораблику добраться до берега. «Чистый голос воды» или «Кому нужна водичка»
«Доброе море» Однажды маленькая дождевая капелька упала в море и удивилась:
«Добрый родник» Пошли Машенька и Илюша в лес за ягодами, да заблудились! Испугалась сестричка, заплакала. Пошли дети на звук и увидели родничок, который всех лесных жителей поил. Никто возле него не толпился, друг друга не обижал. Когда звери и птицы напились, брат с сестрой зачерпнули полные ладошки студеной сладкой водицы, напились, а потом умылись. Ø Один ребенок — лесной родник, остальные — разные лесные обитатели. У лесного родника в руках чашечка с водой. Он капает из этой чашечки по очереди на своих друзей. Тот, на кого попала капля, рассказывает, как ему помог лесной родник. Ø Нарисуй тех, кого напоил родник.
|