Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Могучая травка» ( М.Скребцова)





Вышел мальчик во двор погулять. Увидел он, как из земли тонкие травинки тянутся, и сказал:

- Ты, травка, самая маленькая и слабая на земле.

- Я хотя и маленькая, но сила роста у меня большая, - ответила травка.

- Я могу тебя пальчиком согнуть, - похвалился мальчик.

- Хорошо приходи завтра во двор, будем силой мериться,- предложила травка.

Вышел мальчик на следующий день во двор и слышит, кто- то зовёт его:

- Мальчик, иди сюда на асфальтовую дорожку.

Подошёл он и видит, асфальт потрескался, а из него травка вылезла и говорит:

- Видишь, я асфальт сломала. Теперь ты попробуй это сделать.

- Что ты, травка, я не могу асфальт ломать, у меня нет такой силы, - ответил мальчик.

- Мама, откуда у маленькой травки такая большая сила?- спросил мальчик, когда вернулся домой.

- Земля ей дарит свою могучую силу, - ласково объяснила мама.

 

 

«Две подружки» (М. Скребцова).

Пошла Вера за грибами. Набрала полную корзинку и села у пруда отдохнуть. Поставила корзинку под ивой и прилегла на травку. Узкие серебристо – зелёные листочки колыхались по лёгким ветерком, и Вера задремала.

- Здравствуй, подружка, рада тебя видеть, -вдруг прошептала ива.

- Здравствуй, ивушка, - проскрипела корзинка. – Мои веточки раньше тоже шелестели по ветру, а теперь я ношу тяжести. Видишь, как истрепалась, недолго мне жить осталось.

- Не горюй, я много лет тому назад тоже была корзинкой рыбака. Здесь в пруду ловили мною рыбу, пока я не развалилась от старости.

- Этого не может быть! Ты снова выросла и зацвела?- изумилась корзинка.

- Рыбак бросил мои остатки на берегу. Несколько прутьев размокли и пустили корешки. Снова я стала раскидистой ивой и каждую весну первой из деревьев раскрываю свои почки в серых пушистых шубках.

Тут Вера пошевелилась, и разговор стих. Девочка погладила корзинку и сказала:

- Когда ты сломаешься, я твои прутья вокруг нашего дома посажу и поливать буду. Мне папа рассказывал, что раньше ивы вокруг домов сажали, и они от пожара дом защищали. А ещё из твоих веток мебель и сани делали.

 

«Как клевер Машу спас» (А.Лопатина)

Пошла Маша да Алёша в лес за грибами. Набрали полную корзинку и заблудились. Наконец, вышли они из леса на луг. Села Маша в траву и заплакала:

- Не могу больше идти. Сил нет.

- Маша, ты знаешь, за лугом – поле, а за полем наш дом. Вставай, пойдём, - просит Алёша.

- Дай мне глоточек водички или кусочек хлебушка, тогда пойду, - плачет Маша.

Молчит Алёша, самому есть и пить хочется. Мама им приготовила для леса свёрток с пирожками и бутылочку с молоком, да мальчик забыл взять еду.

Сел Алёша в траву рядом с сестрой, пригорюнился. Видит, пчёлка ползёт по большой розовой головке лугового клевера. В его трубочки хоботок опускает и сладкий нектар собирает.

- Хорошо пчёлкам, - вздохнул мальчик, - в любом цветке они себе еду и питьё найдут.

- Клевер и тебя сладким соком напоит, если попросишь, - прожужжала пчёлка и улетела.

Наклонился мальчик над цветочком и попросил:

- Клевер, как мне напоить сестрёнку твоим соком – у неё нет хоботка как у пчёлки?

Склонил клевер свою круглую розовую головку и прошептал:

- Видишь, моя головка состоит из длинных цветков-трубочек. В каждой капелька нектара спрятана. Сорви самую крупную головку и дай сестрёнке пососать мои трубочки.

Выпила Машенька капельку клеверного нектара, и сразу сил у неё прибавилось. Быстро добрались дети до дома. Вечером Маша сказала маме:

- Я знаю, почему наша коровка клевер любит. Это самая сладкая и добрая травка на лугу.

 

«Катя и божья коровка» (Т.А. Шорыгина)

 

Эта история произошла с девочкой Катей.
В летний полдень Катя, сняв туфли, бегала по цветущему лугу.
Трава на лугу была высокая, свежая и приятно щекотала девочке босые ножки. А луговые цветы пахли мятой и мёдом. Кате захотелось поваляться на мягких травах и полюбоваться плывущими в небе облаками. Примяв стебли, она легла на траву и тотчас почувствовала, что по её ладони кто-то ползёт. Это была маленькая божья коровка с красной, словно отлакированной спинкой, украшенной пятью чёрными точками.
Катя стала рассматривать красного жучка и вдруг услышала тихий приятный голосок, который произнёс:
- Девочка, пожалуйста, не мни траву! Если хочешь побегать, порезвиться, то бегай лучше по тропинкам.
- ой, кто это? – удивлённо спросила Катя. – Кто со мной разговаривает?
- Это я, божья коровка! – ответил ей тот же голосок.
_ разве божьи коровки разговаривают? – ещё больше удивилась девочка.
- Да, я умею говорить. Но говорю я только с детьми, а взрослые меня не слышат! – ответила божья коровка.
- Понятно! – протянула Катя. – Но скажи, почему нельзя бегать по траве, ведь её так много! – спросила девочка, окинув взглядом широкий луг.

· Как вы думаете, что ответила божья коровка

- Когда бежишь по траве, то её стебельки ломаются, земля становится слишком твёрдой, не пропускает к корням воздух и воду, и растения погибают. Кроме того, луг – это дом многих насекомых. Ты такая большая, а мы маленькие. Когда ты бежала по лугу, насекомые очень волновались, повсюду раздавался сигнал тревоги: «Внимание, опасность! Спасайся, кто может!» - объяснила божья коровка.
- Извини, пожалуйста, - сказала девочка, - я всё поняла, и буду бегать только по дорожкам.
И тут Катя заметила красивую бабочку. Она весело порхала над цветами, а потом села на травинку, сложила крылышки и … исчезла.
- Куда делась бабочка? – удивилась девочка.
- Она здесь, но стала для тебя незаметной. Так бабочки спасаются от врагов. Я надеюсь, Катюша, что ты не собираешься ловить бабочек и становится врагом?
- Нет! Нет! – вскрикнула Катя и добавила: - Я хочу быть другом.
- Ну и правильно, - заметила божья коровка, - у бабочек есть прозрачный хоботок, и через него, словно через соломинку, они пьют цветочный нектар. А, перелетая с цветка на цветок, бабочки переносят пыльцу и опыляют растения. Поверь мне, Катя, цветам очень нужны бабочки, пчёлы и шмели – ведь это насекомые-опылители.
- Вот и шмель! – сказала девочка, заметив на розовой головке клевера большого полосатого шмеля. Его трогать нельзя! Он может укусить!
- Конечно! – согласилась божья коровка. – У шмеля и пчёл есть острое ядовитое жало.
- А вот ещё шмель, только поменьше, - воскликнула девочка.
- Нет, Катюша. Это не шмель, а осовидная муха. Она окрашена так же, как осы и шмели, но совсем не кусачая, у неё и жала нет. Но птицы принимают её за злую осу и пролетают мимо.
- Ого! Какая хитрая муха! – удивилась Катя.
- Да, все насекомые очень хитрые, - с гордостью произнесла божья коровка.
В это время в высокой траве весело и звонко застрекотали кузнечики.
- Кто же это стрекочет? – спросила Катя.
- Это кузнечики, - объяснила божья коровка.
- Мне бы хотелось увидеть кузнечика!
Словно услышав слова девочки, кузнечик высоко подпрыгнул в воздухе, и его изумрудная спинка ярко сверкнула. Катя протянула руку, и кузнечик в тот же миг упал в густую траву. Увидеть его в зелёных зарослях было невозможно.
- А кузнечик-то тоже хитрец! Его не найдёшь в зелёной траве, как чёрную кошку в тёмной комнате, - засмеялась девочка.
- Видишь стрекозу? – спросила божья коровка у Кати. – Что ты можешь сказать о ней?
- Очень красивая стрекоза! – отозвалась девочка.
- Не только красивая, но и полезная! Ведь стрекозы прямо на лету ловят комаров и мух.
Долго беседовала Катя с божьей коровкой. Она увлеклась разговором и не заметила, как наступил вечер.
- Катя, ты где? – услышала девочка голос мамы.
Она осторожно посадила божью коровку на ромашку, вежливо попрощалась с ней:
- Спасибо, милая божья коровка! Я узнала много нового и интересного.
- Почаще приходи на луг, и я расскажу тебе ещё кое-что о его обитателях, - пообещала ей божья коровка.

· Кого Катя встретила на лугу?

· О чём попросила Катю божья коровка?

· Какую пользу растениям приносят бабочки и шмели?

· Чем полезны стрекозы?

· Почему Катя не смогла увидеть кузнечика в траве?

· Как насекомые спасаются от врагов?

· Попробуйте объяснить, как связаны между собой деревья, цветы и насекомые?

 

«Дождевой червяк» (Т.А.Шорыгина)

Жили-были брат и сестра – Володя и Наташа. Володя хоть и младше сестры, но смелей. А Наташа – такая трусиха! Всего боялась: мышей, лягушек, червяков и паука-крестовика, который плёл свою паутину на чердаке.

Летом дети играли в прятки возле дома, как вдруг небо потемнело, нахмурилось, сверкнула молния, на землю сначала упали крупные тяжёлые капли, а потом хлынул проливной дождь.

Дети спрятались от дождя на веранде и стали смотреть, как по дорожкам побежали пенистые ручьи, по лужам запрыгали большие воздушные пузыри, а мокрые листья стали ещё ярче и зеленее.

Вскоре ливень стих, небо посветлело, выглянуло солнце, и сотни маленьких радуг заиграли в дождевых капельках.

Дети надели резиновые сапоги и отправились на прогулку. Они бегали по лужам, а когда задевали мокрые ветви деревьев, то обрушивали друг на друга целый водопад сверкающих струй.

В огороде сильно пахло укропом. На мягкий влажный чернозём выползли дождевые червяки. Ведь дождь залил их подземные домики, и червям стало в них сыро и неуютно.

Володи поднял червяка, положил его на ладонь и стал рассматривать, а потом захотел показать червяка сестренке. Но та в страхе отшатнулась и закричала:

- Володька! Брось сейчас же эту гадость! Как ты можешь брать червяков в руки, они такие противные – скользкие, холодные, мокрые.

Девочка расплакалась и убежала домой.

Володя вовсе не хотел обидеть или напугать сестру, он швырнул червяка на землю и побежал за Наташей.

 

Хорошо ли поступили дети?

А вы боитесь дождевых червей?

 

Дождевому червяку по имени Верми стало больно и обидно.

«Какие глупенькие дети! – подумал Верми. – Они даже не догадываются, как много пользы мы приносим их огороду».

Знаете ли вы, какую пользу приносят дождевые черви?

Недовольно ворча, Верми пополз на грядку с кабачками, где под большими ворсистыми листьями собирались поболтать дождевые червяки со всего огорода.

- Чем ты так взволнован, Верми? – заботливо спросили его друзья.

- Вы даже не представляете, как обидели меня дети! Трудишься, стараешься, рыхлишь землю – и никакой благодарности!

Верми рассказал о том, как Наташа назвала его противным и гадким.

- Какая неблагодарность! – возмутились дождевые червяки. – Ведь мы не только рыхлим и удобряем землю, но через прорытые нами подземные ходы к корням растений поступают вода и воздух. Без нас растения будут хуже расти, а могут и совсем засохнуть.

И знаете, что предложил молодой и решительный червячок?

- Давайте все вместе уползём в соседний сад. Там живёт настоящий садовод, дядя Паша, он знает нам цену и в обиду не даст!

Червяки прорыли подземные туннели и через них попали в соседний сад.

Сначала люди не заметили отсутствия червяков, а вот цветы на клумбе и овощи на грядках почувствовали беду сразу. Их корешки стали задыхаться без воздуха, а стебельки – вянуть без воды.

- Не пойму, что случилось с моим огородом? – вздыхала бабушка Поля. – Земля стала чересчур твёрдой, все растения сохнут.

В конце лета папа стал перекапывать огород и с удивлением заметил, что в комьях чернозёма нет ни одного дождевого червяка.

- Куда же делись наши подземные помощники? – огорчённо размышлял он – Может быть, дождевые черви уползли к соседям?

- Папа, почему ты назвал червяков помощниками, разве они полезные? – удивилась Наташа.

- Конечно, полезные! Через прорытые дождевыми червями ходы к корешкам цветов и трав попадают воздух и вода. Они делают почву мягкой и плодородной!

Папа пошёл посоветоваться с садоводом дядей Пашей и принёс от него большущий ком чернозёма, в котором жили дождевые черви. Верми и его друзья вернулись в огород бабушки Поли и принялись помогать ей выращивать растения. Наташа и Володя стали относиться к дождевым червям бережно и уважительно, а Верми и его товарищи забыли прошлые обиды.

«Воздух»

Жил-был тёплый любопытный Ветерок. Раз увидел он дрожащие на осинках яркие листочки, приблизился, хотел с ними поиграть, а они сорвались с дерева, закружились и улетели. Тогда Ветерок взглянул на серёжки берёз и решил их рассмотреть, но серёжки рассыпались на мелкие семена. Загрустил Ветерок: «К кому бы я ни подлетел, все куда-то пропадают…»

«Не грусти, - сказало ему Облако.- Видишь вон там, в море, маленький кораблик. Паруса его обвисли, и никто, кроме тебя, не сможет ему помочь». Обрадовался Ветерок, поблагодарил Облако и помчался спасать кораблик. Налетел Ветерок, надул паруса, и весёлая волна понесла кораблик вперёд. А ветерок всё летел, всё дул, стараясь помочь кораблику добраться до берега.

«Чистый голос воды» или «Кому нужна водичка»


Бегала девочка во дворе и нечаянно наступила на лужу. Закричала она сердито:
— Ты, вода, намочила мне туфельки. Убирайся прочь!
Большая лужа моментально испарилась.
— Мяу, девочка. Ты не видела здесь лужу? Я пить хочу, — спросил у девочки котенок. Девочка ничего не ответила ему и ушла на другой конец двора. Там росли цветы. Их головки поникли и жалобно просили: «Пить, пить!» Девочке тоже стало жарко, и она побежала домой. В комнате она с ужасом увидела, что в аквариуме мало воды. Ее любимые рыбки барахтались среди водорослей.
— Мама, — закричала девочка. — Мне срочно нужна вода для рыбок.
— Вот беда! В кранах нет воды. Нельзя умыться. Нельзя приготовить обед, — ответила мама.
— Мама, водичка может исчезнуть, если ее кто-нибудь обидел? — тихо спросила девочка.
— Может, но обязательно вернется, если попросить у нее прощения, — серьезно ответила мама.
Девочка закрыла глазки и прошептала: «Водичка, извини меня и скорее вернись. Всем без тебя плохо».
— Дочка, вода снова бежит из крана! — обрадовалась мама.
Девочка налила рыбкам свежей воды и посмотрела в окно. Во дворе пил из лужицы котенок.

 

«Доброе море»

Однажды маленькая дождевая капелька упала в море и удивилась:
— Почему ты такое огромное, даже берега не видно?
— Потому что во мне могучая сила, — ответило море.
— Я не такая сильная, как ты, — сказала капелька, — но я могу напоить травку или цветок.
— А я очень сильное. Я сильнее всех. Смотри, какое я сильное, — заревело море.
Оно подняло огромные волны и стало швырять в разные стороны корабли.
— Стой! — закричала капелька. — Зачем разбивать корабли? Разве нельзя быть силь­ным и добрым?
Море откликнулось:
— Можно. Это я просто силу свою показываю. Вообще-то я доброе море, сильное и доброе!
Море на самом деле стало добрым, голубым и спокойным. Корабли поплыли спокойно к разным берегам, детишки плавали в теплой воде, а рыбакам море подарило много рыбы.
— Я доброе, — ласково шептало море. — Я очень сильное и доброе.

Вопросы и задания:

  • Какое море по характеру?
  • Чему море радуется и от чего расстраивается?
  • Как ты думаешь, почему в море вода соленая?
  • Включите музыку и попросите детей представить себя волнами на море. Попросите их изобразить под музыку танец волн, чаек, дельфинов.
  • Представь, что море пригласило тебя на день рождения. Нарисуй в подарок морю узор из морских ракушек, камешков и водорослей.

«Добрый родник»

Пошли Машенька и Илюша в лес за ягодами, да заблудились! Испугалась сестричка, заплакала.
— Не плачь, Машенька. В лесу жителей много, кто-нибудь поможет нам, — утешал брат сестру.
Только Илья сказал это, выскочила из кустов лиса.
— Лисичка, покажи нам дорогу домой, — попросил мальчик.
— Некогда мне, к роднику спешу. Целый день за зайцем гонялась. Умираю, пить хочу, — ответила лисичка, вильнула хвостом и исчезла.
Расстроились дети, но тут на полянке появился зайчик. Бока впали, еле дышит.
— Зайчик, ты знаешь, где наш дом? — спросила Маша.
— Знаю, я бегал туда за капустой, но сейчас не могу вам дорогу показать. Очень пить хочу, к роднику спешу. Целый день за мной лисица гонялась, уморила меня совсем, — сказал зайчик и ускакал.
У Машеньки снова слезки из глаз покатились. Тут возле нее села на пенек синичка.
— Здравствуй, синичка, — поздоровались дети. — Ты зимой всегда к нам в деревню прилетаешь за угощением. Покажи, где наш дом.
— Не могу, мои птенцы пить хотят. Надо водички принести им в клюве, — прощебетала синичка и улетела.
Загрустили мальчик с девочкой, притихли и вдруг слышат, вдалеке кто-то звонко журчит, песенку поет:
Если ты ко мне придешь
И водицы зачерпнешь,
Напою и успокою
Я водою ключевою.

Пошли дети на звук и увидели родничок, который всех лесных жителей поил. Никто возле него не толпился, друг друга не обижал. Когда звери и птицы напились, брат с сестрой зачерпнули полные ладошки студеной сладкой водицы, напились, а потом умылись.
— Спасибо, родничок! — поблагодарила Машенька. — Ты нам силы вернул. Жаль, что ты бегать не умеешь, ты бы нам обязательно помог добраться до дома.
— Я не умею, а мой братец — лесной ручеек умеет, он берет мою водицу и несет ее дальше. Видите, он льется от меня струйкой. Бегите за ним, он выведет вас в поле, а за полем деревня будет, — объяснил родничок.
Обрадовались дети, побежали вдоль ручейка и вскоре до дома добрались.
Вопросы и задания:

Ø Один ребенок — лесной родник, остальные — разные лесные обитатели. У лесного родника в руках чашечка с водой. Он капает из этой чашечки по очереди на своих друзей. Тот, на кого попала капля, рассказывает, как ему помог лесной родник.

Ø Нарисуй тех, кого напоил родник.

 

Date: 2015-10-22; view: 1802; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию