Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что такое экологическая сказка?





Экологические сказки несут «экологическую информацию», т.е. дают знания о природе, повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Они в доступной форме объясняют суть экологических проблем, типичны их появления, помогают расширять экологический кругозор, осмыслить окружающий мир и изменения взаимоотношений людей со средой обитания. Помогают открыть способность души человека тонко чувствовать окружающий мир. Они нацелены на формирование у человека бережного отношения к природе.

Экологические сказки учат:

- познавать окружающий мир;

- воспитывать чувство причастности к благополучию в природе;

- думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение её богатства и красоты;

- помогают раскрыть сложные явления в природе.

Экологические сказки – самый доступный способ передачи знаний о явлениях природы, о животных, растениях и окружающем мире. Ненавязчиво, в форме игры сказки дают необходимые детям знания. Краткость, простота сюжета, конкретность и в конце сказки – вывод, а иногда – вопрос для поддержания диалога с маленькими слушателями – такова схема построения экологических сказок. Не всегда есть возможность понаблюдать с дошкольниками за жизнью диких животных или отправиться в путешествие, увидеть своими глазами рассвет или подводное царство. А экологическая сказка даёт такую возможность благодаря хорошо развитому у детей дошкольного возраста воображению. Также через сказки удается привить не только любовь к природе, но и осознание необходимости ее охраны.

В процессе рассказывания сказок слушая интересные сюжеты, дошкольники не только усваивают экологические правила, нормы поведения в природе, но и пытаются сопереживать за живую природу и окружающий мир. Основной источник экологического образования детей – детский сад, домашний же воспитатель, в основном – это телевизор, где “живут и здравствуют” любимые детьми и непонятные нам, взрослым, Смешарики, Лунтик, Смурфики и др.). Экологические сказки надо читать, обыгрывать, пересказывать с детьми, инсценировать, рисовать, сочинять.

Большое дело – это организация работы с родителями по приобщению детей к «экологическому творчеству», как в традиционных формах: проведение совместных природоохранных экологических акций, викторин; родительских собраний, консультаций) так и в нетрадиционных формах: «Экологический КВН», аудиозаписи «Об этом говорят наши дети», сотворчество родителей и воспитанников по составлению экологических сказок, изготовление экологических фотоальбомов и пр. Все эти мероприятия позволят пополнить образовательную среду группы и эмоционально обогатить внутренний мир ребенка, создать основу для отношений сотрудничества, преодолеть барьеры и навести мосты между детским садом и семьей.

1.3 Содержание программы «Детство» по экологическому воспитанию

 

«Детство» - программа развития и воспитания детей в детском саду создавалась как программа обогащённого, многогранного развития и воспитания ребёнка - дошкольника в разных видах деятельности. В основу программы положены общие идеи, отражающие взгляды авторов на дошкольное детство, условия эффективного развития ребёнка в дошкольные годы, его полноценного личностного формирования и становления, готовности его к школьному обучению. Развитие ребёнка понимается как процесс самодвижения, возникновения и преодоления внутренних противоречий. Характер детской деятельности и особенности взаимоотношений детей с окружающими в процессе деятельности обусловливают возникновение и естественное вызревание перспективных психологических новообразований в познавательной и мотивационно- эмоциональных сферах.

Программа и педагогическая технология направлены на обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности. В основе технологии – интеграция познания, общения со взрослыми и сверстниками, игры и других видов детской деятельности (предметной, трудовой, изобразительной, речевой, театральной, экспериментирования). Накопление ребёнком ценного опыта познания, деятельности, творчества, постижение своих возможностей, самопознание способствуют раскрытию возрастного потенциала дошкольника. Содержание программы условно объединено вокруг четырёх основных блоков: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни».

Блок «Познание» предназначен помочь дошкольникам освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и пр.), развить познавательную активность. На основе развивающихся познавательных умений и возможностей ребёнка происходит формирование правильного отношения к объектам и предметам окружающего мира.

Программа «Детство» состоит из трёх частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста – младший, средний и старший дошкольный возраст.

В разделе «Ребёнок открывает для себя мир природы» (автор Н.Н. Кондратьева, Л.М. Маневцова) раскрывается в соответствии с возрастом содержание представлений о природе. Оно представлено в четырёх блоках знаний:

1. представления о растениях и животных как живых организмах, их признаках и свойствах;

2. связь живых организмов со средой обитания, с неживой природой;

3. понятие о таких существенных признаках всех живых организмов, как рост, развитие и размножение;

4. понятия о сообществах растений и животных в природе.

Задачи воспитателя по экологическому воспитанию:

- способствовать расширению и углублению представлений детей о природе;

- развивать у детей соответствующие содержанию знаний познавательные умения;

- воспитывать у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности.

Раздел «Ребёнок открывает для себя мир природы» разделён на составляющие:

· представления;

· познавательные и речевые умения;

· практические умения;

· отношение к природе;

· уровни усвоения программы.

В пособии «План – программа образовательной работы в детском саду» (под общей редакцией З.А. Михайловой) сформулированы педагогические задачи по основным видам детской деятельности: природоведческой, математической, художественно-творческой, речевой, социально- нравственному воспитанию и физическому развитию.

 

Глава 2 Практическая часть

2.1 Перспективный план занятий по экологическому воспитанию

Тематическое планирование по экологическому воспитанию по программе «Детство», под руководством В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой и др.

 

№1 Беседа «Речка, реченька, река».

Задачи: - расширить понятия об окружающем мире;

- учить составлять описательный рассказ о знакомых реках;

- расширить и активизировать словарь детей;

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование: иллюстрации порожистых, горных, равнинных рек, озёр, болота.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем вспоминают лето, о том как они отдыхали на даче, в деревне, о том как купались в речке.

- А вы знаете, откуда начинается река, где её начало? Дети рассматривают иллюстрации рек.

- Река может начинаться из болота, из озера. Водичка вытекающая из них образует ручьи, а они соединяясь образуют реку.

Задание: Сравни родник, реку, болото, озеро, ручей с ключом, зеркалом, чашкой, змеёй, шарфиком и кастрюлькой с тестом. (задание выполняется на листах).

- А как можно ещё сказать про реку, назвать её ласково? (речка, реченька, речушка).

Рассказ воспитателя о горных, равнинных реках. Показ иллюстраций (горная и равнинная река). По иллюстрациям дети описывают реки, дают им характеристику.

Date: 2015-10-22; view: 3801; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию