Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Каков вопрос — таков ответ
Чтобы говорить перед аудиторией, нужно обладать умением публично мыслить. (Ираклий Андроников) Если бы наши занятия проходили очно, то, возможно, я начал бы очередную встречу так: — Продолжаем обсуждение темы отличия устной речи от письменной. Перечитайте, пожалуйста, начальные тексты перед этюдами N 35 и N 36. А может быть, начал бы иначе: — Коллеги! (Да-да, я обратился бы именно так, ибо считаю всех занимающихся своими коллегами — мы же вместе учимся.) Если бы я всех, читающих эту книгу, мог убедить в полезности занятий ораторским искусством и пробудить — для начала только пробудить — у них желание выполнять все задания полностью, я был бы счастлив. Даже если хотя бы один из вас, моих читателей, занимается, буду рад. Кто знает, может быть, он станет великим оратором и к его словам прислушаются миллионы? Выступающего по телевидению сегодня порой видят и слышат миллионы людей одновременно. Кто из древних мог бы мечтать о такой аудитории? Я считаю, что популярные телевизионные ток-шоу, встречи в студии с известными ведущими, выступления политиков — это лучший учебник из всех знакомых мне учебников по ораторскому искусству, когда-либо изданных, а я просмотрел более 300 монографий, книг, пособий и лекций по этой теме. Как увлечь зал? Как овладеть вниманием аудитории? Как сделать, чтобы тебя хотели слушать? (Эти фразы могут прозвучать именно так, но если бы я их писал, а не давал расшифровку магнитофонной записи, то, конечно, отредактировал бы.) Как отстаивать свою точку зрения? И, наконец, получить право выступить с трибуны? Надеюсь, что многие из вас смотрят телевизионные дебаты и анализируют манеру ораторов, учатся на их ошибках. Анализируйте, запоминайте. Но главное (тут я бы сделал эффектную паузу и, возможно, подчеркнул бы значимость жестом руки), всегда оставайтесь самими собой. Не вздумайте подражать (произнес «не вздумайте» и тут же засомневался: а почему так резко и категорично, не лучше ли было сказать мягче, например, так: я не советую вам, я предостерегаю вас от...) манере других, пусть и близких для вас по духу людей. Знайте: притягательная сила великих ораторов в том, что они неповторимы. Каждый из нас уникален. Все мы чем-то похожи друг на друга, и все мы отличаемся друг от друга. Даже близнецы: казалось бы, невозможно их различить, а на самом деле каждый из них ин-ди-ви-ду-а-лен! (Я произнес слово по слогам, поэтому, расшифровывая запись, и дал его, разбив на слоги.) У всех разные голоса, разные характеры, разные привычки, своя, присущая только этому индивидууму манера говорить. Но так сложилось, что с детства и родители, и школа, и общество в целом стараются вытравить из нас индивидуальное и сделать все для того, чтобы каждый стал таким, как все. Та же мода, призывающая всех причесываться и одеваться одинаково, та же музыка — все начинают вдруг любить одну и ту же песню, та же литература — все поголовно принимаются читать одну и ту же книгу... Будь таким, как все! Не высовывайся! Не выделяйся! Почему ты хочешь отличаться от всех? Так не принято себя вести! Будь как все! Так постепенно и вытравляется индивидуальность. А полагалось бы, наоборот, в каждом человеке развивать индивидуальное начало... В устной речи наиболее значимые слова надо время от времени выделять повторением. Этот прием использовал режиссер фильма «Обыкновенный фашизм» Михаил Ромм: за кадром, в своем авторском комментарии, он произносил слово, фразу, а через секунду-другую повторял их. Этот прием часто использовал Ф.М. Достоевский в прямой речи своих героев, благодаря чему мы не читаем, а как бы слышим их слова.
Date: 2015-10-22; view: 279; Нарушение авторских прав |