Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Публицистический стильПублицистический стиль – (от лат. Publicus - общественный) – это исторически сложившаяся функциональная разновидность литературного языка, обслуживающая широкую сферу общественных отношений: 1 политических; 2 экономических; 3 культурных; 4 спортивных; 5 повседневного быта и др. Публицистический стиль используется в: 1) общественно-политической литературе; 2) периодической печати (газеты, журналы); 3) радио- и телепередачах; 4) документальном кино; 5) некоторых видах ораторской речи (например, в политическом красноречии).
-информационные жанры (заметка, репортаж, отчёт, интервью, хроника, обозрение), -аналитические жанры (статья, корреспонденция, комментарий, рецензия, обзор), -художественно-публицистические жанры (очерк, фельетон, памфлет). 5. Стилеобразующие черты и языковые особенности – главный критерий отбора языковых средств – общедоступность; экспрессивная функция определяет такие черты, как оценочность, страстность, эмоциональность; информационная функция обусловливает точность, логичность, официальность, стандартизированность. Отбор и организацию языковых средств публицистического стиля определяют его основные функции – информативная и воздействующая. Для публицистического стиля характерны: 1) чередования 1 стандарта и экспрессии; 2 логического и образного; 3 оценочного и доказательного 2) экономия языковых средств; 3) доходчивость, лаконичность, последовательность изложения при информативной насыщенности; 4) оценочность, призывность, полемичность. Социальная оценочность языковых средств отличает публицистический стиль от всех других стилей литературного языка. Призывность определяет побудительный характер публицистической речи. Одно из свойств публицистического текста – диалогизация. Автор публицистического текста обращается к читателю или слушателю со своими мыслями, чувствами, оценками, поэтому в его изложении всегда проявляется авторское «Я». В публицистическом стиле употребляются стандартные, клишированные средства языка: иметь значение, нуждаться в поправках, нанести ущерб, курс реформ, состав правительства, курс рубля и доллара, финансовый рынок и др., а также экспрессивные, выразительные, эмоционально воздействующие на аудиторию языковые средства: приспешник, молодчики, желтая пресса.
|