Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Публицистический стиль





Публицистический стиль – (от лат. Publicus - общественный) – это исторически сложившаяся функциональная разновидность литературного языка, обслуживающая широкую сферу общественных отношений:

1 политических;

2 экономических;

3 культурных;

4 спортивных;

5 повседневного быта и др.

Публицистический стиль используется в:

1) общественно-политической литературе;

2) периодической печати (газеты, журналы);

3) радио- и телепередачах;

4) документальном кино;

5) некоторых видах ораторской речи (например, в политическом красноречии).

  1. Сфера общения – общественно-политическая.
  2. Основные функции – информативная и экспрессивная. Говорящий использует этот стиль тогда, когда ему необходимо не только передать какую-то информацию (сообщение), но и произвести на адресата (часто массового), определённое воздействие. Причём автор, передавая факты, выражает своё отношение к ним. Этим и обусловлена яркая эмоционально-экспрессивная окраска публицистического стиля, не характерная ни для научной, ни для официально-деловой речи. В зависимости от жанра на первое место выступает то экспрессия, то стандарт. Если основной целью сообщаемой информации является возбуждение определённого отношения к ней, то на первый план выдвигается экспрессия (чаще всего это наблюдается в памфлетах, фельетонах и других жанрах). В жанрах же передовой газетной статьи, хроникальной заметки и т.п., стремящихся к максимуму информации, преобладают стандарты. Именно стандартизированность публицистического стиля обеспечивает быстроту в подготовке информации. Причём обращение к языковым стандартам не только экономит усилия репортёра, помогая ему оперативно откликаться на события, но и позволяет читателям быстро усваивать новую информацию: пробегая глазами публикацию, можно легко уловить её главный смысл, если он преподносится в простых, знакомых выражениях.
  3. Подстили – газетно-публицистический, радио-тележурналистский, ораторский.
  4. Основные жанровые разновидности:

-информационные жанры (заметка, репортаж, отчёт, интервью, хроника, обозрение),

-аналитические жанры (статья, корреспонденция, комментарий, рецензия, обзор),

-художественно-публицистические жанры (очерк, фельетон, памфлет).

5. Стилеобразующие черты и языковые особенности – главный критерий отбора языковых средств – общедоступность; экспрессивная функция определяет такие черты, как оценочность, страстность, эмоциональность; информационная функция обусловливает точность, логичность, официальность, стандартизированность.

Отбор и организацию языковых средств публицистического стиля определяют его основные функцииинформативная и воздействующая.

Для публицистического стиля характерны:

1) чередования

1 стандарта и экспрессии;

2 логического и образного;

3 оценочного и доказательного

2) экономия языковых средств;

3) доходчивость, лаконичность, последовательность изложения при информативной насыщенности;

4) оценочность, призывность, полемичность.

Социальная оценочность языковых средств отличает публицистический стиль от всех других стилей литературного языка.

Призывность определяет побудительный характер публицистической речи.

Одно из свойств публицистического текста – диалогизация. Автор публицистического текста обращается к читателю или слушателю со своими мыслями, чувствами, оценками, поэтому в его изложении всегда проявляется авторское «Я».

В публицистическом стиле употребляются стандартные, клишированные средства языка:

иметь значение, нуждаться в поправках, нанести ущерб, курс реформ, состав правительства, курс рубля и доллара, финансовый рынок и др.,

а также экспрессивные, выразительные, эмоционально воздействующие на аудиторию языковые средства:

приспешник, молодчики, желтая пресса.

Date: 2015-10-22; view: 1186; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию