Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разговорный стиль. Мы говорим не так, как пишем





Мы говорим не так, как пишем. Разговорный стиль подчиняется своим собственным нормам.

1. Сфера общения разговорного стиля бытовая.

2.Разговорный стиль выполняет основную функцию языка - функцию общения, его назначение – непосредственная передача информации в устной форме (исключение составляют частные письма, записки, дневниковые записи).

3. В разговорном стиле выделяют два подстиля: разговорно-бытовой и разговорно-официальный.

4. Основные жанровые разновидности –повседневные непринуждённые беседы, диалоги, частные письма, записки.

5.Языковые особенности разговорного стиля: неофициальность, непринужденность, экспрессивность, отсутствие предварительного отбора языковых средств, автоматизм речи, обыденность содержания, диалогическая форма, непоследовательность и неподготовленность, эмоциональность, оценочная реакция, конкретность содержания, стандартность, стереотипность использования языковых единиц, неполноструктурная оформленность, прерывистость и непоследовательность речи.

Большое влияние на разговорный стиль оказывает ситуация: реальная, предметная обстановка речи. Это позволяет предельно сокращать высказывание, могут отсутствовать отдельные компоненты, но это не мешает правильно воспринимать разговорные фразы.

Например, в булочной:

Пожалуйста, один с изюмом.

Или у кассы:

Два до Щигров, Москвы… один детский и взрослый.

В повседневном общении реализуется конкретный, ассоциативный способ мышления и непосредственный, экспрессивный характер выражения. Отсюда неупорядоченность, фрагментарность речевых форм и эмоциональность стиля.

Как и любой стиль, разговорный имеет свою сферу применения, определенную тематику. Чаще всего предметом разговора становятся погода, здоровье, новости политики, интересные события, покупки, цены, новости культурной жизни.

В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи, и прежде всего, интонация, именно она создает впечатление разговорности. Непринужденная речь отличается:

1) резкими повышениями и понижениями тона;

2) паузами;

3) изменениями темпа речи.

По звучанию можно легко отличить полный (академический, строгий) стиль произношения от неполного, свойственного разговорной речи.

В нем:

1) менее отчетливое произношение звуков, их сокращение (редукция):

Александр Александрович – Сан Саныч;

Марья Сергеевна – Марь Сергеевна;

2) изменяется качество звуков и даже наблюдается их полное исчезновение:

здравствуйте – здрасьте, говорит – грит, будем – буим, что – чо.







Date: 2015-10-22; view: 526; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию