Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вместо заключения. «Все в этой книге может оказаться ошибкой», ~ написал Ричард Бах в своей книге «Иллюзии Миссии поневоле»
«Все в этой книге может оказаться ошибкой», ~ написал Ричард Бах в своей книге «Иллюзии Миссии поневоле». Так можно сказать и об этой книге, ибо процесс воспитания, а значит и наука о нем — диалектичны. Меняется постоянно все -- дети, педагоги, родители, обстановка, в которой протекает воспитательный процесс... Любое явление воспитания видится каждым педагогом по-своему. А значит, и логика развития и совершенствования мастерства у каждого своя. Размышляя о том, как обучают Учителя мудрой науке и тонкому искусству ВОСПИТАНИЯ — будь то на сту-денческо-педагогической скамье, в школьной практике, в рекомендациях умудренных опытом старших коллег или в жите и ско-обыденных советах доброжелателей — невольно вспоминаешь известную притчу о Зайце и Медведе. ...Идет Зайчик по лесу и горько-горько плачет. Навстречу ему Медведь: «Что это ты, Заяц, плачешь?» Заяц: «Да как мне, Медведь, не плакать. Все меня обижают — бьют, дразнят, гоняют, шпьшяют. Житья не стало... Да вот и Волк тоже — съесть грозился». «Ха! — сказал Медведь, -а я то думал, беда у тебя какая! Нет ничего проще горю твоему помочь: ты на них гаркни! Вот и все». Аналогия с притчей возникает не потому, что нередко молодой (либо неопытный) педагог получает советы типа: «Будь с ними построже!», «Возьми их в ежовые рукавицы», «Заставь себя уважать» и т.п. Смысл аналогии в том, что и в учебниках педагогики, и в лекциях маститых вузовских педагогов, и в педагогической периодике, и в мудрых советах опытных и знающих коллег — везде даются рекомендации, как надо грамотно" воспитывать детей -- это так. Но рекомендации эти абстрактны. Еще Я. Корчак во вступлении к книге «Как любить ребенка» говорил о том, что таких рекомендаций быть не может, ибо, как можно давать советы, как неизвестному педагогу, в неизвестных условиях воспитывать неизвестного мне ребенка. А что же быть может? Это собственная чуткая и мудрая мысль, рожденная в муках педагогической практики и в отыскании решения проблем в обширном багаже ЗНАНИЙ о ребенке и науки о воспитании, накопленных человечеством. Да, именно этим утверждением и хочется закончить книгу о воспитании: каждый Учитель — воспитатель в идеале формирует СВОЮ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПОЗИЦИЮ — сплав жизнелюбия и оптимизма, высокого чувства собственного достоинства, мастерства «высшего пилотажа», основанного на глубоком знании науки о ребенке и о воспитании, и собственного опыта творческой педагогической деятельности. Хочется верить, что наша книга внесет свою лепту в процесс самоактуализации творческой личности школьного педагога, пробудив его собственные мысли к самосовершенствованию. Чтобы достойно выполнить свою высокую миссию, о которой говорил еще Аристотель: «Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители...: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь». Методические материалы
Date: 2015-10-22; view: 280; Нарушение авторских прав |