Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вместо заключения. «Все в этой книге может оказаться ошибкой», ~ на­писал Ричард Бах в своей книге «Иллюзии Миссии по­неволе»





«Все в этой книге может оказаться ошибкой», ~ на­писал Ричард Бах в своей книге «Иллюзии Миссии по­неволе». Так можно сказать и об этой книге, ибо процесс воспитания, а значит и наука о нем — диалектичны. Ме­няется постоянно все -- дети, педагоги, родители, об­становка, в которой протекает воспитательный процесс...

Любое явление воспитания видится каждым педагогом по-своему. А значит, и логика развития и совершенство­вания мастерства у каждого своя.

Размышляя о том, как обучают Учителя мудрой науке и тонкому искусству ВОСПИТАНИЯ — будь то на сту-денческо-педагогической скамье, в школьной практике, в рекомендациях умудренных опытом старших коллег или в жите и ско-обыденных советах доброжелателей — неволь­но вспоминаешь известную притчу о Зайце и Медведе.

...Идет Зайчик по лесу и горько-горько плачет. Навстре­чу ему Медведь: «Что это ты, Заяц, плачешь?» Заяц: «Да как мне, Медведь, не плакать. Все меня обижают — бьют, дразнят, гоняют, шпьшяют. Житья не стало... Да вот и Волк тоже — съесть грозился». «Ха! — сказал Медведь, -а я то думал, беда у тебя какая! Нет ничего проще горю твоему помочь: ты на них гаркни! Вот и все».

Аналогия с притчей возникает не потому, что неред­ко молодой (либо неопытный) педагог получает советы типа: «Будь с ними построже!», «Возьми их в ежовые ру­кавицы», «Заставь себя уважать» и т.п. Смысл аналогии в том, что и в учебниках педагогики, и в лекциях масти­тых вузовских педагогов, и в педагогической периодике, и в мудрых советах опытных и знающих коллег — везде даются рекомендации, как надо грамотно" воспитывать де­тей -- это так. Но рекомендации эти абстрактны. Еще


Я. Корчак во вступлении к книге «Как любить ребенка» говорил о том, что таких рекомендаций быть не может, ибо, как можно давать советы, как неизвестному педаго­гу, в неизвестных условиях воспитывать неизвестного мне ребенка. А что же быть может? Это собственная чуткая и мудрая мысль, рожденная в муках педагогической прак­тики и в отыскании решения проблем в обширном бага­же ЗНАНИЙ о ребенке и науки о воспитании, накоп­ленных человечеством.

Да, именно этим утверждением и хочется закончить книгу о воспитании: каждый Учитель — воспитатель в иде­але формирует СВОЮ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПОЗИ­ЦИЮ — сплав жизнелюбия и оптимизма, высокого чув­ства собственного достоинства, мастерства «высшего пи­лотажа», основанного на глубоком знании науки о ребенке и о воспитании, и собственного опыта творческой педа­гогической деятельности. Хочется верить, что наша книга внесет свою лепту в процесс самоактуализации творчес­кой личности школьного педагога, пробудив его собствен­ные мысли к самосовершенствованию. Чтобы достойно выполнить свою высокую миссию, о которой говорил еще Аристотель: «Учителя, которым дети обязаны воспитани­ем, почтеннее, чем родители...: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь».


Методические материалы



 


 








Date: 2015-10-22; view: 280; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию