Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поиск и работа с научной информацией





Работа над курсовой или дипломной работой предполагает изучение широкого круга разнообразной литературы: законов и подзаконных актов, источников, содержащих статистические материалы и иных официальных документов, монографические исследования и научные статьи в периодических изданиях.

Изучение проблемы целесообразно начать с изучения базовой литературы по учебной дисциплине, к которой отнесена данная проблема. Как правило, базовые учебники (учебные пособия), имеющие гриф Министерства образования или рекомендацию УМО вузов России по образованию в области социальной работы, могут дать общее представление о проблеме. Поэтому следует, не ограничиваясь базовым учебным изданием, изучить некоторые специальные издания, которые дадут возможность более подробно рассмотреть некоторые специфические аспекты изучаемого феномена, глубже изучить специальные методы разрешения проблем, проанализировать накопленный в этом отношении отечественный и зарубежный опыт. Особо следует подчеркнуть, что в процессе написания курсовой и дипломной работы следует реализовать интегративно-комплексный подход в изучении различных феноменов, а значит, уметь анализировать и оценивать его исторические, правовые, этические, политические и прочие аспекты и компоненты, выявлять их взаимосвязь и взаимообусловленность.

Значительное место в структуре подготовки к написанию работы занимает изучение нормативно-правовых актов и периодической литературы, которые, с одной стороны, ограничивают правовое поле данного феномена и с другой - дают представление о традиционности и инновационности в практической работе с ним. Оценочные суждения студента в отношении приведенных в периодических изданиях примеров конкретной деятельности специалистов могут стать доказательством его профессиональной компетентности.

В первую очередь необходимо обратиться к поиску библиографической информации. Библиографический поиск может осуществляться посредством просмотра как специальных библиографических изданий, так и первичных научных документов (статей, монографий и т.п.).

К источникам библиографической информации можно отнести:

- справочники, словари, энциклопедии;

- прикнижную и пристатейную библиографию;

- реферативные журналы, индексы;

- алфавитные, предметные, систематические каталоги библиотек;

- обзоры и отчеты;

- библиографии библиографий.

Библиографии библиографий представляет собой обзор источников информации, появившихся за определенное время или объединенных по какому-либо признаку. К последним источникам можно отнести:

- “Книжную летопись” (издается с 1907 г.);

- “Летопись журнальных статей” (издается с 1926 г.);

- “Философия и социология” ИНИОН (институт научной информации по общественным наукам);

- Новая иностранная литература по общественным наукам (издается ежемесячно).

Предварительное знакомство с публикациями на тему исследования можно получить из реферативных журналов, издаваемых по отдельным научным дисциплинам.

Более подробную информацию об исследованиях, выполняемых по интересующей теме, следует искать в самих публикациях: монографиях, сборниках, статьях научных журналов. Наиболее авторитетные российские научные журналы:

“Ученые записки Московского государственного социального университета”.

“Социальное обеспечение”. Орган Министерства здравоохранения и социального развития РФ

“Социальная защита”. Орган Министерства здравоохранения и социального развития РФ

“Работник социальной службы”. Орган Ассоциации работников социальных служб Российской Федерации.

“Социологические исследования (СОЦИС)” Орган института социологии РАН

“Отечественный журнал социальной работы” Орган Ассоциации работников социальных служб Российской Федерации, СТИ МГУС

“Психологический журнал”. Орган Российской академии наук.

“Вопросы психологии”. Орган Российской академии образования

“Вестник МГУ. Серия Психология”;

“Общественные науки и современность” (“ОНС”). Орган Российской академии наук.

“Философские науки”. Орган Министерства образования РФ и Академии гуманитарных исследований.

“Вопросы философии”. Орган Института философии РАН.

“Человек”. Орган Института человека РАН.

“Педагогика”. Орган Российской академии образования.

Поиск библиографических источников по теме исследования можно начать с систематических и предметных каталогов библиотек. Целесообразно просмотреть содержание специальных журналов вышедших за последние 3-5 лет. В найденных научных источниках необходимо ознакомиться с прикнижной и пристатейной библиографией.

Найденную библиографическую информацию можно фиксировать с помощью картотеки и рабочего списка литературных источников по теме исследования. В первом случае, каждый источник записывается на отдельной карточке. Картотека ведется по предметному принципу. На карточках помимо точного описания библиографического источника делаются краткие записи о его содержании.

Другой способ фиксации библиографической информации – это рабочий список литературы по теме исследования. Достоинство рабочего списка литературы заключается в том, что в нем каждый источник получает только один номер. В дальнейшем при проведении просмотрового или изучающего чтения можно оперировать не достаточно громоздким полным библиографическим описанием литературного источника, а его номером.

После составления библиографического списка необходимо просмотровое чтение. Основной целью необходимо просмотрового чтения является ознакомление с большим количеством литературы по теме исследования. При этом определяется степень соответствия названия источников теме исследования, и выделяются приоритетные источники. Необходимо учитывать и время публикации источника. При обзоре знакомство с источниками целесообразно начинать с изданий, последних по времени публикаций. Целью обзора является не прослеживание генезиса развития взглядов авторов, а выход на границу известного и неизвестного по изучаемой проблеме. Результатом просмотрового чтения является определение круга авторов занимающихся определенной проблемой и определение основных подходов к её изучению.

Следующий этап работы с литературными источниками – изучающее чтение, которое предполагает внимательное прочтение выделенных на предыдущем этапе библиографических источников и распределение информации в соответствии с подробным планом своего исследования. Когда наблюдается достаточное количество информационных фрагментов, можно приступать к написанию текста. После внимательного прочтения этих фрагментов выделяются и упорядочиваются содержательные элементы, позволяющие описать существенные характеристики изучаемого предмета, выявить причинные зависимости, установить факторные, временные связи и отношения.

 

Date: 2015-10-22; view: 302; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию