Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Св. Патрик
Продолжай.
Ойсин.
Да, да, Мне суждено прожить остаток дней, Скитаясь в мире смертных меж теней, И двери в Рай не распахнутся мне. Однажды я стоял у волн прибоя, И пена, погрузившись в забытье, Несла к земле разбитое копье Того, кто не вернулся с поля боя. Я взял его, и, видя пятна крови На древке переломленном, рыдал И фениев забытых вспоминал, Как выступали мы на бой суровый, И к торжеству, и к гибели готовы… И Ниав юная неслышно подошла. Не зная, что могло со мной случиться, Она меня по имени звала, Дрожала, как испуганная птица. Мы поняли: былого не вернуть. Коня мы разыскали на поляне И оседлали, приготовясь в путь. Я услыхал: “Его глаза туманит Вся скорбь земли, все горести людские”. И вновь открылись нам пути морские, И вновь неслись копыта скакуна По пурпурным мерцающим волнам, Закатом золотым озарены. Бессмертные остались вдалеке Бродить в лесах, как призраки, как сны, И танцевать, как тени, на песке, Рука в руке гулять по склонам гор Иль грезить, глядя на морской простор; И лица, словно сумрачные звезды, Окутывать прозрачной дымкой сна; И устремлять дремотный взор туманный На солнце в одеянии шафранном, Садящееся в воды океана; И петь беспечно; словно капли меда, Лились слова прощальные вдали, И размывали пурпурные воды Границы очарованной земли. “Старик огонь пытается раздуть, Он в доме сына, брата или друга Зажился; не пора ли в дальний путь? Его заботы шепчутся друг с другом; Он слышит, как метель гудит в трубе, Склоняется к огню и весь трясется, Но грезит о победах и борьбе И помнит лай собак и блики солнца. А мы средь рощ зеленых и полей Не думаем о будущем в тревоге, Ведь мы пребудем вечно на земле, Живые, нестареющие боги. Зайчонок подрастает средь игры, Любуясь жизнью дивно‑изобильной, Но прежде, чем возьмет ее дары, Уже хромает, старый и бессильный. И стаи птиц азийских на ветвях, Как яркие крылатые тюльпаны, И гребни пенные в бушующих морях, Поющие о тайнах океана, Обречены шепнуть: “Несправедливо”; И зимородок станет горсткой пыли, И на песке волна умрет с отливом, И люди упокоятся в могиле. А нам роса любви туманит очи До той поры, покуда Бог дохнёт На звезды, и, покинув небосвод, Луна увянет бледной розой ночи”.
Комментарий У.Б. Йейтса:
«Эта поэма основана на средневековых ирландских диалогах между святым Патриком и Ойсином и на одной гаэльской поэме прошлого века.[80]Описанные в ней события […], как предполагается, относятся не к какой‑либо конкретной эпохе, а к некоему неопределенному периоду, составленному из множества различных эпох, в котором разворачивается действие народных сказаний. Именно поэтому средневековые элементы здесь перемешаны с древними, как, собственно, и в поздних сказаниях о фениях. В гаэльских поэмах Ойсин посещает всего один остров, но в предании из “Silva Gadelica”[81]описывается “четыре рая”: северный остров, западный остров, южный остров и Адамов рай на востоке» (1912 г.).
Date: 2015-10-22; view: 423; Нарушение авторских прав |