Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Актуальность темы проекта неоспорима, поскольку состояние этого интереснейшего во всех отношениях здания – аварийноеАктуальность темы проекта неоспорима, поскольку состояние этого интереснейшего во всех отношениях здания – аварийное. Однако, здание уже много лет не используется, его уникальная резная отделка на фасадах разрушается, фресковая живопись в интерьере подвержена деструкции и близка к исчезновению. Многие декоративные элементы как внутри так и снаружи здания были разрушены вандалами, так как вокзал долгое время стоял открытым, без ограждения и по прежнему не охраняется. Если в ближайшее время не предпринять каких-либо действий по сохранению или консервации вокзала, его достоинства могут стать минимальными, а огромный познавательный потенциал будет утрачен. Эти обстоятельства во многом послужили причиной выбора дипломной темы для своего проекта. Холмистая местность недалеко от Александровского дворца почему-то понравилась императору Николаю II. Здесь в его время были построены вокзал со службами, Федоровский городок, Федоровский Государев собор, проектировались казармы Железнодорожного полка. Многим замыслам по известным причинам сбыться не пришлось. С началом Первой мировой войны (1914—1918) строительство прекратилось. Однако сараи Императорского пути, являясь малым звеном в общей архитектурной системе, были сооружены, и уцелевшие красного кирпича торцы зданий воскрешают память о том времени. Архитектура Императорского вокзала: Императорский вокзал был выстроен в столь любимом Николаем II «неорусском» стиле. Архитектурное решение Императорского павильона включает его в комплекс построек в неорусском стиле, созданный в начале 20 в. в Царском Селе. Архитектурный облик «царского» железнодорожного павильона определяется башней, сводчатыми окнами и высокой двускатной крышей из цветных чешуек. На сводчатом потолке центрального двусветного зала были изображены гербы русских городов. Вход в павильон был оформлен в виде парадного крыльца с шатром на четырех бочковидных столбах. Два ряда стилизованных килевидных кокошников, расположенных «вперебежку», образовывали переход от кубического объема крыльца к высокому двенадцатигранному шатру, увенчанному золочеными куполом идглавым орлом. Рельефные изображения двуглавых орлов на фасадных стенах и над арками, орнаментальная резьба порталов, фигурные колонны на наружных углах крыльца и другие декоративные элементы убранства фасадов были выполнены из белого камня. Своеобразная группировка и обрамление окон связаны с расположением и назначением внутренних помещений. Сделанные по специальным рисункам входные двери, украшенные орнаментом, выполненным шляпками гвоздей, и наружные восьмигранные фонари с шатровыми кровлями дополняли внешнюю отделку здания. Чердак под высокой крышей был оборудован системой воздушного отопления. В центре находился вестибюль, Царский зал с южной стороны и Свитский зал с северной предназначались для главы государства и его свиты. К восточному фасаду вокзала примыкал металлический дебаркадер над перронами и путями, служивший для приема поездов (разобран в 1920-е гг.). Пологие пандусы позволяли въезжать под своды крыльца каретам и автомобилям. В рисунке декоративного оформления использовалась российская государственная символика – двуглавые орлы, гербы городов, геральдические сюжеты, древнерусские орнаменты. Парадные интерьеры были стилизованы под палаты с тяжелыми каменными сводами. Богатое убранство фасадов и интерьеров отвечало парадно-представительскому назначению вокзала, являясь образцом синтеза архитектуры, монументальной живописи и декоративно-прикладного искусства, в котором удачно сочетались формы древнерусского зодчества XVII в. с характерными для эпохи модерна технологиями строительства и материалами.
|