Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отсеивать шаг за шагом, правильной мерой, без недовеса или перевеса есть мастерство
Мастерство, вырастающее на особых весах сценического волнения. Ритм его - как бы второе сердце. Оно гонит по жилам не кровь, а чувства, страсти, мысль - материал для создания того или иного образа. Занавес - простая тряпка. Она не волшебна. Не из магических тканей собран театральный занавес. Магия театрального занавеса - в той черте, которую он намечает между артистом и зрителем, занавес напоминает, обостряет, вдохновят, мобилизирует и волнует артиста. Он подводит к предельной черте, к секунде, к мгновению, когда я - человек - по его воле превращаюсь в артиста. Вот такая магия театрального занавеса. Я не был лишен тебя, театральный занавес. Я выхожу с тобой и тихо, незаметно раздвигаю в той паузе, когда зал стихает. Я еще молчу. Но вот я произнес первое слово - подал голос. Кто знает, как волшебно вдруг он настигает тебя самого, как летит во все концы, в гущу человеческих сердец и вновь ударяется о тебя. Но возвращается другим, обогащенным, окрепшим и проведенным в бою воином. А там им нет уже числа...моя рать в походе, трудном и доблестном, до первого призвала, до антракта (стр. 39-40).
Русская литература.
Русская литература!.. Какое это глубокое, обширное и вдохновляющее понятие! Читать и читать русскую литературу, знать ее, помнить интонации авторов и тончайшие оттенки их многоголосой и разнообразной речи. До станет ли на мой век трех-четырех десятков лет, чтобы усвоить богатства русской литературы и вынести их на сцену? Достанет ли на мой век времени, чтобы все понять, переволноваться, отлюбить и вновь беззаветно служить русской литературе? Она обступала меня, поглощала, суток было уже недостаточно. Проверить на голос, проверить на сердце, на мысль, сделать выводы - вот основное, главное, без чего не проживешь ни сегодня, ни завтра. О, русская литература! Я преклонись перед тобой (стр.91).
Жест.
Пожалуй, всегда так бывает, что о том или ином событии легче дать представление, показывая его, играя, а не рассказывая о нем. Жест может быть выразительнее и сильнее слова, особенно при известной рассчитанности и "незаботливости" рук, мелькающих порой чаще, чем того требует искусство. Если руки привлечь преднамеренно с учетом их дополнительного к слову воздействия, а иногда и вместо слова(что еще лучше, ибо драгоценна каждая пауза в потоке текста, драгоценен каждый жест, за меняющий звук), - вот тогда это и будет то, что после называли "Яхонтов делает что-то, чего до него не делали. Что-то он нашел....(стр.157). .... Я хочу сказать этим, что изложение рассказа в двух планах (в чтении и движении) обогащает впечатление. В пантомиме не должно быть ничего лишнего, украшающего или усложняющего повествование. Наоборот, она должна подчеркивать смысловую сторону события и одним точным, тотчас же про читываемым движением говорить о том, что происходит. Эмоциональную сторону происходящего несет на себя прежде всего текст. Он украшает, развивает. В нем, в тексте, дано отношение к событиям. Что касается пантомимы, то в них - констатации факта, свидетельская неумолимость и объективность. Да, происходило именно так, а не иначе. Так всегда поднимается пистолет, так всегда подают комья земли на гроб. И чем скупее, а главное, точнее характер движений, тем они ярче встают в сознании публики, так как воскресают знакомые, наблюдаемые неоднократно признаки поведения человека в тех или иных обстоятельствах (стр.166).
Date: 2015-10-22; view: 424; Нарушение авторских прав |