Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отсеивать шаг за шагом, правильной мерой, без недовеса или перевеса есть мастерство





Мастерство, вырастающее на особых весах сценического волнения.

Ритм его - как бы второе сердце.

Оно гонит по жилам не кровь, а чувства, страсти, мысль - материал для создания того или иного образа.

Занавес - простая тряпка.

Она не волшебна. Не из магических тканей собран театральный занавес. Магия театрального занавеса - в той черте, которую он намечает между артистом и зрителем, занавес напоминает, обостряет, вдохновят, мобилизирует и волнует артиста. Он подводит к предельной черте, к секунде, к мгновению, когда я - человек - по его воле превращаюсь в артиста.

Вот такая магия театрального занавеса.

Я не был лишен тебя, театральный занавес.

Я выхожу с тобой и тихо, незаметно раздвигаю в той паузе, когда зал стихает. Я еще молчу.

Но вот я произнес первое слово - подал голос.

Кто знает, как волшебно вдруг он настигает тебя самого, как летит во все концы, в гущу человеческих сердец и вновь ударяется о тебя. Но возвращается другим, обогащенным, окрепшим и проведенным в бою воином. А там им нет уже числа...моя рать в походе, трудном и доблестном, до первого призвала, до антракта (стр. 39-40).

 

 

Русская литература.

 

Русская литература!.. Какое это глубокое, обширное и вдохновляющее понятие! Читать и читать русскую литературу, знать ее, помнить интонации авторов и тончайшие оттенки их многоголосой и разнообразной речи.

До станет ли на мой век трех-четырех десятков лет, чтобы усвоить богатства русской литературы и вынести их на сцену?

Достанет ли на мой век времени, чтобы все понять, переволноваться, отлюбить и вновь беззаветно служить русской литературе? Она обступала меня, поглощала, суток было уже недостаточно.

Проверить на голос, проверить на сердце, на мысль, сделать выводы - вот основное, главное, без чего не проживешь ни сегодня, ни завтра.

О, русская литература! Я преклонись перед тобой (стр.91).

 

Жест.

 

Пожалуй, всегда так бывает, что о том или ином событии легче дать представление, показывая его, играя, а не рассказывая о нем. Жест может быть выразительнее и сильнее слова, особенно при известной рассчитанности и "незаботливости" рук, мелькающих порой чаще, чем того требует искусство. Если руки привлечь преднамеренно с учетом их дополнительного к слову воздействия, а иногда и вместо слова(что еще лучше, ибо драгоценна каждая пауза в потоке текста, драгоценен каждый жест, за меняющий звук), - вот тогда это и будет то, что после называли "Яхонтов делает что-то, чего до него не делали. Что-то он нашел....(стр.157).

.... Я хочу сказать этим, что изложение рассказа в двух планах (в чтении и движении) обогащает впечатление. В пантомиме не должно быть ничего лишнего, украшающего или усложняющего повествование. Наоборот, она должна подчеркивать смысловую сторону события и одним точным, тотчас же про читываемым движением говорить о том, что происходит.

Эмоциональную сторону происходящего несет на себя прежде всего текст. Он украшает, развивает. В нем, в тексте, дано отношение к событиям. Что касается пантомимы, то в них - констатации факта, свидетельская неумолимость и объективность. Да, происходило именно так, а не иначе. Так всегда поднимается пистолет, так всегда подают комья земли на гроб. И чем скупее, а главное, точнее характер движений, тем они ярче встают в сознании публики, так как воскресают знакомые, наблюдаемые неоднократно признаки поведения человека в тех или иных обстоятельствах (стр.166).

 

 







Date: 2015-10-22; view: 424; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию