Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта





Прежде чем принять решение о выделении инвестиций на реализацию инвестиционного проекта, любой инвестор требует представления материала по проекту в виде взаимосвязанных разделов, содержащих текстовое описание и расчеты, инфор­мационно подтверждаемые рядом прилагаемых документов, в том числе организационно-правового характера. В мировой практике для этих целей используется понятие бизнес-плана как документа, отражающего все аспекты будущего коммерческо­го предприятия, анализирующего все возможные проблемы и описывающего способы их решения. Кроме того, бизнес-план, необходим самому разработчику (руководителю) в качестве информационной базы для принятия решений как тактического, так и стратегического характера.

Обычно бизнес-план определяют как текст, содержащий в структурном виде всю информацию о проекте, необходимую для его осуществления.

Главной задачей, стоящей перед разработчиками бизнес-планов, является задача по привлечению инвесторов. Практи­чески каждая финансовая структура (потенциальный инвестор) может иметь свои стандарты (форматы) для подготовки доку­ментов с целью кредитования заемщиков, однако цель всюду одна — обеспечить доказательство финансовой эффективнос­ти проекта, иными словами — убедить, что вложенные в про­ект деньги принесут ожидаемую прибыль.

Для этого сначала формируют доходную часть проекта (про­дукция, цены, рынок, продажи), затем — расходную (затраты на приобретение оборудования, сырья, материалов, заработ­ную плату). При этом учитывают возможные варианты орга­низационно-правового обеспечения бизнеса и схемы финан­сирования, после чего переходят к расчетам эффективности и ее анализу.

Структура и содержание бизнес-плана строго не регламен­тируются. Как один из возможных примеров можно рассмотреть следующую структуру бизнес-плана производства новой продукции[11]:

1. Первый раздел - Идея проекта - В этом разделе отражаются собственно идея проекта, основной замысел организации, географические аспекты, отраслевая направленность и т.п.

2. Второй раздел - Описание производимой продукции – В этом разделе всесторонне описывается область применения данной продукции, ее технические характеристики, конкурентоспособность и т.д.

3. Третий раздел - Рынок сбыта продукции – В разделе рассматриваются основные потребители данной продукции, требования, предъявляемые ими к продукции, стратегия продвижения на рынок продукта, ценовая политика.

4. Четвертый раздел – Конкуренты – Рассматриваются основные конкуренты, их сильные и слабые стороны, размеры и показатели занимаемых долей рынка, качество и цены товаров.

5. Пятый раздел - План производства – В этом разделе всесторонне анализируются возможности осуществления про­изводства по проекту: наличие площадей, технологий, необходимых ресурсов и инфраструктуры, а также требуемого кадро­вого обеспечения.

6. Шестой раздел – Организационный план — показыва­ются команда управления проектом и ведущие специалисты, а также правовое обеспечение, возможные партнеры по реали­зации проекта и имеющиеся льготы.

10. Седьмой раздел — Финансовый план — содержит все нор­мативы для проведения финансово-экономических расчетов, приводит калькуляцию себестоимости продукции, источники финансирования и схему выплат по кредитам. В этом разделе содержатся также «Отчет о прибылях и убытках», «Отчет о дви­жении денежных средств» и «Прогнозный баланс».

11. В восьмом разделе — Направленность и эффективность проекта — указывается направленность и значимость проек­та, а также приводятся показатели эффективности его реали­зации. (В некоторых бизнес-планах седьмой и восьмой разде­лы объединены.)

12. В девятом разделе — Риски и гарантии — перечисля­ются предпринимательские риски и форс-мажорные обстоя­тельства и приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам,

13. Приложения к бизнес-плану включают в себя докумен­ты, подтверждающие или дополняющие информацию, содер­жащуюся в бизнес-плане. Как правило, к бизнес-плану прила­гаются копии документов, Оригиналы предъявляются по до­полнительному требованию.

Важное место в бизнес-планировании занимает монито­ринг бизнес-плана — процесс выявления отклонений факти­ческих показателей реализации инвестиционного проекта от их прогнозных значений и оценка влияния данных отклоне­ний на реализуемость и эффективность инвестиционного проекта. Цель мониторинга заключается в том, чтобы в каж­дый конкретный момент времени можно было бы четко оп­ределить, выполняются условия реализуемости и эффектив­ности инвестиционного проекта или нет. По результатам мониторинга может быть либо сделан вывод о необходимости внесения корректировок в план реализации проекта, либо принято решение о прекращение проекта.

Date: 2015-10-22; view: 403; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию