Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. (научно-методическое пособие)





Э.А. Галумов

ИМИДЖ ГОСУДАРСТВА

(научно-методическое пособие)

Введение

Обеспечение национальной безопасности, укрепление суверенитета и сохранение территориальной целостности страны зависят от её политических и экономических позиций на мировой арене, развития равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества с другими государствами. Соответственно, одной из важнейших задач общества и власти является создание управляемого образа страны, способного сформировать положительное восприятие собственной и мировой общественностью отраженной в нём действительности. Именно восприятие страны – ее имидж – есть база для установления внешнеполитических и экономических отношений с мировым сообществом и одновременно механизм регулирования внутренних процессов, происходящих в государстве. На этой основе выстраиваются стратегия и тактика практической политики.

Всё, что касается облика державы, сегодня вызывает немалый интерес у россиян. Однако чёткого представления о содержании термина, о его «внутреннем», так сказать, наполнении до сих пор не сложилось. Мы пока только осваиваем обширнейшее и интереснейшее поле деятельности, давно существующее в политическом обиходе Запада под названием «имиджелогия». Целое направление последней как раз и занимается проблемами формирования имиджа государства. Имея в виду эффективность такой работы, конечно же, необходимо разобраться в сущности её и дать характеристику основных аспектов. Этому и посвящается предлагаемое вниманию читателей пособие.

Но прежде чем перейти к теме, не лишними будут несколько уточнений.

Автор не стремится дать аналитический обзор именно имиджа Российской Федерации. Задача ставится куда более скромная: систематизировать и отформатировать имеющиеся сведения по теме «имидж государства, страны» вообще – с учётом их пиаровской «подосновы». Впоследствии на созданной базе, разумеется, планируется исследование российского материала, но этому должно посвятить более объёмную и качественно более насыщенную работу. Впрочем, некоторые элементы российской действительности будут использованы и здесь – в роли иллюстраций и примеров.

Далее. Под «государством» тут понимается уникальный по набору конгломерат ценностей, национальных интересов, специфических особенностей географического положения, характеристик экономической системы, социально-политических, этнических и культурных процессов, традиций, нравов и обычаев, эволюционирующих в перманентно развивающемся сообществе людей. Перечисленное так или иначе участвует в формировании имиджа страны, которое не происходит «само собой». Имидж страны как раз и базируется на исторических, геополитических, цивилизационно-культурных, этнорелигиозных, демографических и иныхоснованиях– что мы и надеемся показать. По существу, имидж есть стержень, на котором в краткой, лаконичной, образной форме закреплены представления об экономической и политической силе государства, его богатстве и уровне развития культуры, его авторитете и успешности действий на международной арене – что непосредственно связано с отношением к государству как зарубежной общественности, так и собственных граждан.

Ещё одно существенное дополнение поясняет упомянутую ранее «пиаровскую подоснову». Имидж вообще и имидж государства в частности не существуют в безвоздушном пространстве как поступившая раз и навсегда в оборот данность. Своеобразным «куратором» колоссальной палитры имиджей является ещё более колоссальная область паблик рилейшнз. Имидж есть продукт общественной коммуникации, поэтому никоим образом нельзя рассматривать его в отрыве от объектов и закономерностей PR.

Охарактеризовав, таким образом, «внешнюю» часть явления, видимую невооружённым, что называется, глазом, обратимся теперь к рассмотрению куда более сложной «подводной» составляющей, которая и обеспечивает целеполагание имиджевой ипостаси государства.

Date: 2015-10-22; view: 330; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию