Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задачи обучениязнать принципы организации психологического сопровождения спасателей МЧС России; принципы организации экстренной психологической помощи; этапы организации экстренной психологической помощи пострадавшим в ЧС; специфику переговорного процесса в условиях ЧС; стрессогенные факторы, воздействующие на спасателей и пожарных при работе в чрезвычайной ситуации внешние признаки, причины возникновения синдрома «выгорания» специалиста; формы и методы профилактики синдрома «выгорания»; принцип освоения техник саморегуляции; приемы и методы саморегуляции; возможные реакции на стрессовую ситуацию; формы психологической работы с различными реакциями на стрессовую ситуацию; специфические особенности общения с пострадавшими в зоне ЧС; способы вербального и невербального общения; элементы суггестивных интервенций при общении с пострадавшими; приемы активного слушания; особенности общения и формы психологической поддержки людей потерявших близких; правила и фазы проведения дебрифинга; механизмы образования толпы и закономерности ее поведения; приемы управления и манипуляции толпой; формы и методы психологической работы в толпе; факторы и механизмы возникновения массовой паники; механизмы развития массовой паники; способы предотвращения и ликвидации массовой паники; уметь применять полученные знания и навыки в практической деятельности. применять на практике приемы и техники работы с острыми реакциями на стрессовую ситуацию; регулировать свое актуальное психофизиологическое состояние, используя приемы саморегуляции; работать с толпой. Иметь представлениеоб основных направлениях и содержании психологической работы с пострадавшими в результате ЧС различного характера и сотрудниками МЧС России; об основных направлениях психологического сопровождения деятельности спасателей МЧС России; о теории решения изобретательских задач; об индивидуальных особенностях реагирования людей на стресс; психологическом и физиологическом видах стресса; общем адаптационном синдроме и его стадиях; механизмах адаптации; о травматическом стрессе и причинах его возникновения; о направлениях профилактики посттравматического стрессового расстройства; об поведенческих проявлениях посттравматического стрессового расстройства о психологическом определении понятия «кризис»; травматических кризисах; событиях, провоцирующих кризисные состояния; о видах суицидального поведения; путях выхода из кризисных ситуаций; об особенностях оказания экстренной психологической помощи при ЧС различного характера; специфику оказания экстренной психологической помощи людям, перенёсшим потерю близких; о группах пострадавших в зоне ЧС; задачах психологической работы с разными группами пострадавших. Содержание программы базируется, прежде всего, на наличии у слушателей мотивации к овладению программой психологической подготовки и знаний, навыков и умений, ранее; личностных качеств: лидерского потенциала и организаторских способностей, практического опыта работы в системе МЧС России. В преподавании используются следующие основные виды занятий: лекции, семинары, практические занятия в форме тренингов. Психологическая подготовка спасателей осуществляется в строгом соответствии с требованиями директивных и нормативных документов МЧС России, министерств и ведомств Российской Федерации по данному вопросу с учетом характерных для соответствующих регионов чрезвычайных ситуаций. К проведению занятий привлекаются прошедшие подготовку на инструкторско-методических сборах и семинарах психологи и преподаватели психологии. Для обеспечения эффективного проведения занятий по психологической подготовке спасателей в соответствующих учебных центрах (центрах подготовки) создается современная научно-материальная база, которая включает: специальные классы (кабинеты), оснащенные компьютерным комплексом, включающим: компьютер, проектор или плазменная панель, лазерный принтер, компьютерный стол; оргтехникой: музыкальным центром; видеомагнитофоном; видеокамерой, учебно-методическими комплексами, включающими: квалификационные требования, учебные программы, учебные пособия, методические рекомендации к проведению курсов, занятий (циклов занятий), систему измерения уровня знаний, навыков, умений, сборники учебных задач, слайд-программы, видео- и фото- материалы, тренажерный комплекс (при наличии): (компьютерные модели, тренажеры, реабилитационный комплекс «Реакор» для тренинга с биологической обратной связью и т.д.). Примерный учебно-тематический план для подготовки
|