Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
А какие именно могут быть последствия? В чем опасность?
- Последствия могут быть самые разнообразные в зависимости от индивидуальных психофизиологических особенностей каждого конкретного ребенка. И речь идет не только о физическом здоровье, когда из-за стресса резко снижается иммунитет; гораздо большей опасности подвергается нервная система и уже как следствие – психика ребенка. Восстановить эти составляющие детского организма намного сложнее, чем физическое здоровье, а иногда и вовсе невозможно. Наша психика устроена таким образом, что для выживания организма в стрессовых ситуациях формируются так называемые защитные механизмы. А если защитный механизм уже возник, то он будет срабатывать каждый раз, когда человек будет сталкиваться с похожими раздражителями. Парадокс заключается в том, что в момент формирования защитного механизма, он действительно защищает психику от разрушения, но в дальнейшей жизни он будет создавать только препятствия в развитии личности. То есть, те дети, у которых в сложившейся ситуации психика вынуждена будет сформировать тот или иной защитный механизм, рискуют всю оставшуюся жизнь испытывать определенные беспокойства каждый раз, когда они будут сталкиваться с необходимостью, например, обработать большое количество информации или просто длительное время выполнять какую-то работу. Но самое страшное то, что дети могут просто возненавидеть учебу. Марк Фабий Квинтилиан, который обучал императорских детей древнего Рима и считается первым профессиональным педагогом, еще в І веке нашей эры предостерегал: «Всего более остерегайтесь, чтобы ребенок не возненавидел учения, которое полюбить еще не имел времени, и чтобы, испытав однажды горечь, не страшился ее и в зрелом возрасте». Безусловно, детской психике присущи значительные восстановительные резервы, помогающие справиться с разнообразными стрессовыми факторами. По этой причине многие формы психических дисфункций проходят у ребенка самостоятельно (в народе говорят «перерос»). Однако, некоторые расстройства, если на них вовремя не обратить внимания, могут трансформироваться в устойчивые аномалии характера, либо в стойкие психические заболевания. И это имеет самое непосредственное отношение к сегодняшней ситуации в школах. Известный специалист по детским неврозам профессор Захаров, выделяя факторы, которые способствуют развитию неврозов у детей, на первое место ставит требования к ребенку, превышающие его возможности и потребности.
Date: 2015-10-22; view: 298; Нарушение авторских прав |