Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ноотропы. Аналептики





Мотивация. Ознакомление с группами лекарственных веществ, нашедших применение в терапии депрессий, неврозов, нарушений умственной деятельности, а также используемых при острых состояниях, сопровождающихся угнетением жизненно важных центров продолговатого мозга.

Цель занятия: изучить фармакологию и токсикологию группы веществ с использованием иллюстративного материала, определить показания и противопоказания к применению, обратить внимание на возможность развития лекарственной зависимости от психостимуляторов, освоить выписывание рецептов на изучаемые препараты.

Базисные разделы для повторения: физиология высшей нервной деятельности, регуляция сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Препараты: ниаламид, пиразидол, моклобемид, имизин, амитриптилин, флуоксетин, фенамин, сиднокарб, кофеин-бензоат натрия*, пирацетам*, кордиамин*, камфора, бемегрид.

 

Теоретические вопросы для подготовки к занятию:

1. Классификация веществ, стимулирующих ЦНС.

2. Антидепрессанты. Определение понятия. Отличие по механизму действия, выраженности антидепрессантного (тимоаналептического), седативного и психостимулирующего эффектов. Показания к применению, побочные эффекты.

3. Психомоторные стимуляторы. Определение понятия. Классификация препаратов по химической структуре. Фенамин, сиднокарб. Механизм действия, эффекты, показания к применению, осложнения. Особенности препаратов.

4. Алкалоиды группы кофеина. Источники получения, препараты (эуфиллин). Роль аденозиновых рецепторов в реализации эффектов ди- и триметилксантинов. Аналептическое действие (кофеин), особеннности влияния на сердечно-сосудистую систему, диурез, гладкомышечные органы. Показания к применению. Теизм.

5. Ноотропные средства. Определение понятия. Механизмы действия. Основ­ные эффекты. Показания к применению.

6 Аналептики. Определение понятия. Классификация. Локализация и механизмы аналептического действия. Показания к применению. Осложнения.

7. Местное, рефлекторное действие камфоры. Влияние на сердечно-сосудистую систему. Показания к применению.

 

Задания для подготовки практической части занятия:

а) Выписать рецепты:

1. Имизин в таблетках.

2. Амитриптилин в ампулах.

3. Сиднокарб в таблетках.

4. Кофеин-бензоат натрия в таблетках и ампулах.

5. Камфора в ампулах.

6. Кордиамин в ампулах и внутрь.

7. Пирацетам в таблетках и ампулах.

б ) Уметь выбрать и выписать препарат для:

1. Лечения невроза с астенизацией,

2. Помощи при острой сердечной недостаточности,

3. Помощи при коллапсе,

4. Восстановления дыхания при его угнетении,

5. Лечения детского слабоумия.

 

Литература

1. Харкевич Д.А. Фармакология, 10-е изд., М., ГЭОТАР-Медиа, 2008.

2. Машковский М.Д. Лекарственные средства, 15 изд., М., Новая волна,2006.

3. Майский В.В. Фармакология (учебное пособие), М., ГЭОТАР-Медиа, 2003.


 







Date: 2015-10-22; view: 449; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию