Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ноотропы. Аналептики
Мотивация. Ознакомление с группами лекарственных веществ, нашедших применение в терапии депрессий, неврозов, нарушений умственной деятельности, а также используемых при острых состояниях, сопровождающихся угнетением жизненно важных центров продолговатого мозга. Цель занятия: изучить фармакологию и токсикологию группы веществ с использованием иллюстративного материала, определить показания и противопоказания к применению, обратить внимание на возможность развития лекарственной зависимости от психостимуляторов, освоить выписывание рецептов на изучаемые препараты. Базисные разделы для повторения: физиология высшей нервной деятельности, регуляция сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Препараты: ниаламид, пиразидол, моклобемид, имизин, амитриптилин, флуоксетин, фенамин, сиднокарб, кофеин-бензоат натрия*, пирацетам*, кордиамин*, камфора, бемегрид.
Теоретические вопросы для подготовки к занятию: 1. Классификация веществ, стимулирующих ЦНС. 2. Антидепрессанты. Определение понятия. Отличие по механизму действия, выраженности антидепрессантного (тимоаналептического), седативного и психостимулирующего эффектов. Показания к применению, побочные эффекты. 3. Психомоторные стимуляторы. Определение понятия. Классификация препаратов по химической структуре. Фенамин, сиднокарб. Механизм действия, эффекты, показания к применению, осложнения. Особенности препаратов. 4. Алкалоиды группы кофеина. Источники получения, препараты (эуфиллин). Роль аденозиновых рецепторов в реализации эффектов ди- и триметилксантинов. Аналептическое действие (кофеин), особеннности влияния на сердечно-сосудистую систему, диурез, гладкомышечные органы. Показания к применению. Теизм. 5. Ноотропные средства. Определение понятия. Механизмы действия. Основные эффекты. Показания к применению. 6 Аналептики. Определение понятия. Классификация. Локализация и механизмы аналептического действия. Показания к применению. Осложнения. 7. Местное, рефлекторное действие камфоры. Влияние на сердечно-сосудистую систему. Показания к применению.
Задания для подготовки практической части занятия: а) Выписать рецепты: 1. Имизин в таблетках. 2. Амитриптилин в ампулах. 3. Сиднокарб в таблетках. 4. Кофеин-бензоат натрия в таблетках и ампулах. 5. Камфора в ампулах. 6. Кордиамин в ампулах и внутрь. 7. Пирацетам в таблетках и ампулах. б ) Уметь выбрать и выписать препарат для: 1. Лечения невроза с астенизацией, 2. Помощи при острой сердечной недостаточности, 3. Помощи при коллапсе, 4. Восстановления дыхания при его угнетении, 5. Лечения детского слабоумия.
Литература 1. Харкевич Д.А. Фармакология, 10-е изд., М., ГЭОТАР-Медиа, 2008. 2. Машковский М.Д. Лекарственные средства, 15 изд., М., Новая волна,2006. 3. Майский В.В. Фармакология (учебное пособие), М., ГЭОТАР-Медиа, 2003.
Date: 2015-10-22; view: 449; Нарушение авторских прав |