Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Средства для лечения маний. Анксиолитики (транквилизаторы). Седативные средства
Мотивация. Ознакомление с группой лекарственных психоседативных веществ, используемых для лечения психозов, маний и неврозов. Цель занятия: изучить фармакологию и токсикологию указанных групп веществ с использованием иллюстративного материала, охарактеризовать отдельные эффекты, определить показания и противопоказания к применению, освоить выписывание препаратов. Базисные разделы для повторения: лимбическая система, ретикулярная формация, гипоталямус, экстрапирамидная система, дофаминовые рецепторы, ГАМК-синапс, процессы возбуждения и торможения в ЦНС. Препараты: аминазин*, левомепромазин, трифтазин, хлорпротиксен, галоперидол, дроперидол, клозапин, лития карбонат, диазепам*, феназепам, мезапам*, буспирон, натрия бромид, настойка валерианы*.
Теоретические вопросы для подготовки к занятию: 1. Психотропные средства, их разновидности, отличия по клиническому применению. Антипсихотические средства (нейролептики). Классификация. Понятие об «атипичных» нейролептиках. Антипсихотическая активность. Седативное, активирующее (трифтазин) действие. Механизм указанных эффектов, роль дофаминергических структур ЦНС. Показания к применению. Потенцирование наркозных, снотворных, анальгетических и противосудорожных средств. Нейролептанальгезия. Применение на практике. Противорвотный, гипотермический, гипотензивный, миорелаксантный, эффекты нейролептиков. Применение на практике. Лекарственный паркинсонизм. Побочные эффекты нейролептиков, их фармакологическая коррекция. 2. Антиманиакальные средства (лития карбонат). Возможные механизмы действия. Применение. Побочные эффекты. 3. Анксиолитики (транквилизаторы). Определение понятия, классификация. Механизм анксиолитического и седативного действия. Понятие о бензодиазепиновых рецепторах. «Дневные транквилизаторы». Снотворное, миорелаксантное, противосудорожное, амнестическое действие. Потенцирование наркозных, анальгетических средств. Атаральгезия. Показания к применению. Побочные эффекты анксиолитиков, возможность развития зависимости, тератегенное действие, деонтологические аспекты применения. Блокатор бензодиазепиновых рецепторов флумазенил. 4. Седативные средства. Приоритет школы И.П.Павлова в изучении их механизма действия. Показания к применению. Бромизм, методы его коррекции.
Задания для подготовки практической части занятия: а) Выписать рецепты: 1. Аминазин в драже и в ампулах. 2. Трифтазин в таблетках 3. Дроперидол в ампулах 4. Лития карбонат в таблетках 5. Диазепам в таблетках и ампулах 6. Феназепам в таблетках 7. Мезапам в таблетках 8. Натрия бромид в растворе внутрь 9. Настойка валерианы б) Уметь выбрать и выписать в рецепте средство: 1. Для купирования возбуждения при психозе (гр. фенотиазина) 2. Для длительного лечения шизофрении (гр. фенотиазина) 3. Для лечения невроза (гр. бензодиазепина) 4. Дневной транквилизатор 5 Седативное средство.
Литература 1.Харкевич Д.А. Фармакология, 10-е изд., М., ГЭОТАР-Медиа, 2008. 2.Машковский М.Д. Лекарственные средства, 15 изд., М., Новая волна,2006. 3.Майский В.В. Фармакология(учебное пособие), М., ГЭОТАР-Медиа, 2003. Date: 2015-10-22; view: 386; Нарушение авторских прав |