Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку. Коррекционные задачи:
Занятие № 2. Коррекционные задачи: · раскрепощение участников; · объединение в группу; · установление положительных взаимоотношений между участниками группы. 1. "Петушок" зовет всех играть (кукла драматизации – "петушок" поет веселую песню приглашение). 2. Предметная игра с автомобилями. Цель: раскрепощение участников. Оборудование: различные виды игрушечных автомобилей. Инструкция: Ребята, смотрите, я сегодня вам принесла много разных машин. Это моя коллекция автомобилей. А чтобы вы лучше с ней познакомились, можете взять по одной машине и поиграть. 3. Беседа о любимых машинах (дома, в д/с и т.д.) 4. Совместная игра "Дорога". Цель: объединение участников. Оборудование: различные виды игрушечных автомобилей. Инструкция: Ребята, а давайте с вами поиграем в очень интересную игру. Одни – будут управлять машинами, другие будут играть роль светофора, шлагбаума, моста, деревьев, пешеходов, милиционера. Ход игры: Ведущий говорит инструкцию. Роли распределяются по желанию детей. 5. Подвижная игра "Воробушки и автомобили". Цель: раскрепощение участников. Инструкция: Ребята, сейчас мы с вами будем играть в игру "Воробушки" и "автомобили". Мы с вами распределимся на "воробушков" и "автомобили". "Автомобили" и "воробушки" будут по очереди по определенному сигналу выезжать и вылетать. Сигналом для "автомобилей" будет гудок, а для "воробушков" – "Летите, воробушки!". Правила игры следующие: 1. Действовать только по своему сигналу и вовремя возвращаться на место. 2. Воробушкам запрещается попадать под машины, а машинам – появляться не вовремя на дороге. 3. Если кто-то нарушает правила, то выбывает на один тур из игры ("полечить лапку" или "произвести ремонт"). Ход игры: Выбираются дети, которые будут изображать "автомобили", а другие дети будут "воробушками". Определяется и показывается, где будет домик "воробушков", а где гараж "автомобилей". Ведущий показывает сигналы для "автомобилей" (гудок) и "воробушков" ("Летите, воробушки!") По своему сигналу "автомобили" и "воробушки" выходят из домика (гаража) и летают (ездят). Чтобы ожидание выхода не было утомительным, в игру вводятся дополнительные действия: "воробьи" чистят перышки, чирикают. А машины заправляются бензином. Ведущий следит за соблюдением правил. При повторении игры роли меняются. 6. Подвижная игра "Паровозик". Цель: объединение участников. Инструкция: Сейчас мы с вами поиграем в паровозик. Сначала мы с вами выберем паровозик, а остальные будут вагончиками, которые станут за паровозиком. Нужно положить руки на пояс впереди стоящего и не отпускать руки при движении. Если кто-то отпустит руки, то я скажу: "Паровозик, остановись, пожалуйста!", вы все остановитесь а "сломанный" вагончик отправится в депо, "отремонтированный" же поезд поедет дальше. Ход игры: На роль водящего – "паровозика" назначается ребенок по желанию. Остальные дети выстраиваются друг за другом, берется за пояс друг друга и передвигаются вместе в направлении, которое выбирает "паровозик". Основная задача – следовать друг за другом, не разъединяясь. Если кто-то из детей отцепляет руки, то "паровозик" останавливается, "поезд" ремонтируют, а "сломанный" вагончик отправляется в "депо". 7. "Петушок" расстается с друзьями (медленно поет песню – прощание).
Занятие № 3. Коррекционные задачи: · преодоление отчужденности по отношению к сверстникам; · разрушение защитных барьеров, отгораживающих ребенка от других. 1. "Петушок" зовет всех играть (кукла драматизации – "петушок" поет веселую песню приглашение): 2. Игра "Добрые волшебники " Цель: преодоление отчужденности по отношению к сверстникам Инструкция: В одной стране жил злой волшебник – грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, назвав его нехорошим словом. И все. Кого он назвал грубыми словами, переставали смеяться и не могли быть добрыми. Расколдовать такого несчастного ребенка можно было только добрыми, ласковыми именами. Давайте посмотрим, есть ли у нас такие заколдованные дети… А кто сможет стать добрым волшебником и расколдовать их, называя ласковым именем? Ход игры: Дети садятся в круг, а взрослый рассказывает им сказку: "В одной стране жил злой волшебник – грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, назвав его нехорошим словом. И все. Кого он назвал грубыми словами, переставали смеяться и не могли быть добрыми. Расколдовать такого несчастного ребенка можно было только добрыми, ласковыми именами. Давайте посмотрим, есть ли у нас такие заколдованные дети…" Ведущий выбирает из вызывавшихся непопулярных, агрессивных детей и просит других помочь им: "А кто сможет стать добрым волшебником и расколдовать их, называя ласковым именем?" По очереди дети подходят к "заколдованным" и стараются назвать их ласковым именем, чтобы "расколдовать". Если вначале дети затрудняются в выборе ласковых слов, то взрослому нужно показать пример и самому один раз исполнить роль "доброго волшебника". 2. Игра "Волшебные очки". Цель: · преодоление отчужденности по отношению к сверстникам; · разрушение защитных барьеров, отгораживающих ребенка от других. Оборудование: красивые солнечные очки. Инструкция: Я хочу вам показать волшебные очки. Тот, кто их наденет, видит только хорошее в других и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки… Ой, какие вы все красивые, веселые, умные! Ой, Олечка, какая ты… Валя, а ты …А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может, они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали. Ход игры: Взрослый торжественно объявляет: "Ребята, я хочу вам показать волшебные очки. Тот, кто их наденет, видит только хорошее в других и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки… Ой, какие вы все красивые, веселые, умные! Ой, Олечка, какая ты… Валя, а ты (Подходя к каждому ребенку. Взрослый называет какое – либо его достоинство: кто-то хорошо рисует, кто-то умеет хорошо строить из кубиков, у кого-то красивое платье и т.п.) "А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может, они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали". Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае, если кто-то затрудняется, можно помочь и подсказать. Повторения одних и тех же достоинств здесь не страшны, хотя желательно расширять круг хороших качеств. 4. Игра "Царевна Несмеяна". Цель: · преодоление отчужденности по отношению к сверстникам; · разрушение защитных барьеров, отгораживающих ребенка от других. Инструкция: Ребята, помните, мы с вами читали сказку про царевну Несмеяну. Давайте теперь поиграем в такую игру. Сначала выберем Несмеяну, которая будет все время грустить и плакать, а все остальные будут по очереди подходить к ней и стараться ее рассмешить. Царевне Несмеяне же надо будет стараться не засмеяться. Ход игры: Взрослый говорит: "Ребята, помните, мы с вами читали сказку про царевну Несмеяну. Давайте теперь поиграем в такую игру. Сначала выберем Несмеяну, которая будет все время грустить и плакать, а все остальные будут по очереди подходить к ней и стараться ее рассмешить. Царевне Несмеяне же надо будет стараться не засмеяться." В качестве царевны Несмеяны выбирается отвергаемый, необщительный ребенок (лучше девочка), а остальные всеми силами стараются ее развеселить. 5. "Петушок" расстается с друзьями (медленно поет песню – прощание):
Занятие № 4. Коррекционные задачи: · интеграция изгоя (изгоев) в группе; · изменение отношения к такому ребенку (таким детям). Занятие заключается в чтении детям психокоррекционной сказки А.Смирновой "Ёжик". Сказка "Ёжик" (А.Смирнова) Маленький Ежик заблудился в лесу. Целый день он пытался найти тропинку, ведущую к дому, но с каждым шагом только углублялся в чащу леса. Стемнело, пошел дождь и вместе с его капельками из глаз Ежика падали слезинки. Ежик замерз, проголодался и представил, как сильно беспокоится его мама, которую он очень любил и не хотел ничем огорчать. Рассчитывать на чью – либо помощь было бесполезно, потому что друзей Ежик не имел. Лесные зверята вечно подсмеивались над ним и пошучивали только за то, что он не такой мягкий и пушистый как они, а колючий, маленький; да к тому же еще и толстый, когда сворачивается в клубок. Никого не интересовало, что под этими колючками скрывается что-то очень нежное и доброе. С Ежиком даже не пытались подружиться – ведь тогда не над кем будет посмеяться. Каждое утро в лесу пятеро друзей – Зайчик, Медвежонок, Барсук, енот и Белочка начинали с придумывания пакостей и дразнилок для Ежика. Однажды Заяц предложил вырыть яму, замаскировать ее ветками и позвать Ежика. После этого случая Ежик несколько дней хромал, потому что, падая в яму. Подвернул лапку. Но никому его не было жалко. Наоборот, с забинтованной лапкой он был еще более смешон, чем раньше. И вот однажды наступил такой момент, когда все надоело дразнить Ежика старыми способами, а новые никак не придумывались. Что-то странное произошло между друзьями. Они стали ссориться и подшучивать друг над другом. - Что это вы меня дразните?! – возмутился Медвежонок. – Я же не еж какой – нибудь! – И тут Медвежонок удивился насколько точными были его слова. Именно в эту минуту он оказался на месте Ежика. - Косолапый! Косолапый! – кричали хором Заяц, Барсук, Енот и Белочка. - Перестаньте! Но звери не унимались. Они нашли себе новый интерес. Увидев, что участь Ежика постигла его самого, Медвежонок ушел. "Вот и не стало у меня друзей, - грустил он, никому -–то я теперь не нужен". Медвежонок шел, не глядя себе под ноги, и, не заметив пенек, споткнулся. - Ой, как больно! Помогите! Но на помощь ему никто не шел, и снова Медвежонок вспомнил Ежика. Как же ему должно было быть больно, когда он упал в яму. А тем временем, Ежик все искал дорогу домой. Увидев Медвежонка, он очень обрадовался, что хоть кто-то повстречался ему на пути. "Сейчас он начнет надо мной смеяться", - подумал Медвежонок. Но вместо этого Ежик погладил бок, которым тот ударился, что-то пошептал, и боль сразу прошла. - Спасибо, - улыбнулся Медвежонок, - я и не знал, что ты умеешь лечить. Почему ты никому не рассказывал о своем даре? - Потому что меня никто ни о чем не спрашивал, - ответил Ежик. И тут Медвежонку стало стыдно за то, как несправедливо относились они к Ежику. - Я больше тебя не обижу, - сказал он. Ему захотелось сделать для Ежика что-нибудь хорошее. Узнав, что тот заблудился, Медвежонок с радостью проводил его домой. По дороге они о многом разговаривали. Впервые Медвежонку было весело просто так. Он сделал открытие: оказывается. Для того чтобы тебе стало весело совсем не обязательно смеяться над кем-то. - Знаешь, - сказал он Ежику, - это даже хорошо, что все со мной перестали дружить. Иначе я бы никогда не понял, как плохо остаться одному, как тяжело на душе, когда тебя дразнят, и как здорово находить себе новых друзей. Нужно обязательно рассказать об этом моим старым друзьям. На следующий день, увидев Медвежонка с Ежиком, Белочка закричала: - Смотрите! Косолапый разговаривает с колючкой! - Как же они смешно смотрятся! – поддержал ее Енот. - Не обижайте моего друга, попытался остановить их Медвежонок. – Чтобы дружить, совсем не обязательно делать кому – то плохо. Можно ведь вместе играть и помогать друг другу. - Вот уж нет! – крикнул Заяц. – С предателями мы не водимся! - Да ведь это вы меня бросили, но я не сержусь, - сказал Медвежонок, - благодаря вам я узнал, что нельзя обижать кого-то только за то, что он на нас не похож. Посмотрите, какие мы все разные: Белочка – самая пушистая, Енот – самый маленький, я – большой, Заяц – быстрый, но это же не мешало нам быть вместе. - А ну их! – крикнул Барсук. – Пойдемте лучше в сороку колючками кидаться. - Они так ничего и не поняли, - вздохнул Медвежонок. - Не расстраивайся, - успокоил его Ежик, - пройдет время и они поймут, обязательно поймут… Пока Барсук, Енот и Белочка гоняли сороку, Зайчик случайно застрял в расщелине дерева. Когда белочка увидела, как он пытается выбраться, она рассмеялась: - Ой, да вы только посмотрите, какой наш Заяц глупый и неосторожный! - Ничего смешного, лучше помоги выбраться, а то еще лиса прибежит, - попросил Зайчик. - Я бы помогла, да только что ты мне за это дашь? - У меня нет ничего! - Вот когда будет, тогда и позовешь! – весело сказала Белочка и побежала по тропинке. - Белочка! Постой! – закричал Зайчик. – У меня дома есть сочная морковка - - бери сколько хочешь. Только не оставляй меня на съедение лисе! - А я не ем морковь! – раздался вдалеке голос и беличий хвост скрылся за деревьями. - Барсук! Енот! – кричал Заяц, но никто не шел на помощь. Спустя какое-то время, появилась Лиса, которой так боялся Зайчик. Она подошла к нему поближе и облизнулась. "Вот и все", подумал Заяц и закрыл глаза. Лиса схватила его за уши, открыла рот... но вдруг... Вдруг что-то больно укололо ее в спину. - О – о - ой! – закричала Лиса, подскочив и выронив Зайца. – Что это?! Обернувшись, она увидела Ежа и Медвежонка. Ладно, маленькая колючка, - прошипела Лиса, потирая спину. – Я до вас еще доберусь, - крикнула она, убегая. Медвежонок помог Зайцу выбраться. - Вы спасли мне жизнь! Что я могу для вас сделать? – спросил Зайчик. - Просто давайте играть вместе, - предложил Ежик. - А вы меня возьмете? – удивился Заяц. - Конечно! Играть в прятки или жмурки гораздо интереснее, чем кидаться колючками в птиц. - Ежик, я причинил тебе так много неприятностей… - Не продолжай, Зайчик, я не держу на тебя обиду, главное, что все понял… Оставшись втроем, Белочка, енот и Барсук почувствовали, что им все надоело и ничего уже не интересно. Всех птиц они разогнали. Медвежонка и Зайчика потеряли. Смеяться над Ежиком стало уже опасно: теперь он не один, а с Мишкой – самым сильным среди них, и Зайчиком – самым быстрым и ловким. - Вы как хотите, - сказал Барсук, а я иду мириться. Мне надоело придумывать, чем сегодня или завтра кидаться в сороку, кому вырыть яму, а потом в нее и попасть, как случилось с Медвежонком и Зайчиком… Может, они примут меня в свой круг. Ежик знает много игр. Я видел вчера, как им хорошо и весело. Енот задумался. - Да пусть идет, - сказала Белочка, нам и вдвоем будет не хуже! - Нет, такая жизнь меня больше устраивает, - ответил Енот, - скоро с нами вообще никто не будет знаться. Ничего хорошего ведь от нас не видели. А ежик может научить залечивать раны. - Как хотите, - надулась Белочка, - проживу и без вас, - сказала она и взбежала наверх по дереву к своему дуплу. Несколько дней подряд наблюдала она оттуда, как резвятся ее бывшие друзья и спешат на помощь к тем, кому это нужно. - Иди к нам, Белочка, - звал ее Медвежонок, но она пряталась в своем домике. Спустя еще один день, Белочка, наконец, поняла, как грустно и скучно оставаться одной. "А как же Ежик жил все это время?" – подумала она и с этой мыслью спустилась с дерева. Так в лесу появилась команда Спасателей, которые спешат на помощь тем, кто попал в беду. Ежик научил своих друзей залечивать раны, играть в разные интересные игры, рассказал множество удивительных историй. Спасатели дружили много лет, ибо в этой команде каждый занял свое особое место; каждый знал, что всегда может рассчитывать на плечо друга; каждый принимал другого таким, какой он есть. После прослушивания сказки предлагается задание детям: порассуждать на тему " Что бы я посоветовал Ежику. Чтобы над ним не смеялись". Затем взрослый говорит: "Такие Ежики, Белочки, Медвежата и пр. живут среди нас, и мы сами можем оказаться на их месте. Итак, что же мы будем делать, если такой случай будет у нас в группе?" Ответы детей, обсуждение их, выбор правильной позиции. Ведущий советует детям помнить об этом и пользоваться данным выбором.
Занятие № 5. Коррекционные задачи: · объединение участников; · преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам; · разрушение защитных барьеров, отгораживающих ребенка от других; · формирование положительных эмоций по отношению к членам экспериментальной группы. 1. "Петушок" зовет всех играть (кукла драматизации – "петушок" поет веселую песню приглашение): 2. Игровое упражнение "Комплименты" Цель: формирование положительных эмоций по отношению к членам экспериментальной группы Инструкция: Сейчас вам нужно, глядя в глаза соседу, сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить, пообещать или пожелать что-то хорошее. Ход: Дети становятся в круг. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить, пообещать или пожелать что-то хорошее. Упражнение проводится по кругу. 3. Игровое упражнение "Колючий человек" Цель: преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам Инструкция: Назовите все колючее, что вы знаете. А можно ли сказать "колючий человек" или "колючие глаза"? А про какого человека можно так сказать? А теперь изобразите такого человека. Ход: Дети при помощи мимики и выразительных движений тела показывают "колючего человека". Ведущий пытается до кого-то из детей дотронуться, к кому-то обратиться, а дети должны отреагировать на это, как "колючий человек", т.е. отвергая любые прикосновения и словесные контакты. Дети через некоторое время расслабляются стоя, отпускают всю колючесть, угрюмость, становятся мягкими, добрыми, приветливыми. Примечание: Перед упражнением проводится беседа. Взрослый спрашивает детей: "Назовите все колючее, что вы знаете". Предполагаемые ответы детей: колючая елка, колючий куст, колючие иглы сосны, колючий шарфик, колючий свитер и т.п. Взрослый: "А можно ли сказать "колючий человек" или "колючие глаза"? А про какого человека можно так сказать? Предполагаемые ответы детей: недоброго, нелюдимого, скрытного, злого, жестокого, жесткого, угрюмого. Взрослый: "А теперь изобразите такого человека". 4. Игровое упражнение "Заветные слова" Цель: · разрушение защитных барьеров, отгораживающих ребенка от других; · объединение детей. · формирование положительных эмоций по отношению к членам экспериментальной группы. Предварительная работа: чтение перед занятием детям сказки "Маугли". Инструкция: Ребята, помните, как Маугли выучил закон джунглей – при любой встрече надо сначала сказать заветные слова: "Мы с тобой одной крови – ты и я!" Так вот мы сейчас с вами тоже попробуем выучить этот Закон Джунглей. Становитесь по парам и по очереди повторяйте Закон Джунглей, только говорить эти слова надо решительно, уверенно, но и доброжелательно, мягко. При произнесении сначала прикоснитесь к груди своего партнера (на слово "ты"), а затем к своей (на слово "я"). Ход: Ведущий (взрослый) говорит: "Ребята, помните, как Маугли выучил закон джунглей – при любой встрече надо сначала сказать заветные слова: "Мы с тобой одной крови – ты и я!" Так вот мы сейчас с вами тоже попробуем выучить этот Закон Джунглей. Становитесь по парам и по очереди повторяйте Закон Джунглей, только говорить эти слова надо решительно, уверенно, но и доброжелательно, мягко. При произнесении сначала прикоснитесь к груди своего партнера (на слово "ты"), а затем к своей (на слово "я")". Дети разбиваются на пары и по очереди повторяют друг другу Закон Джунглей. Говорящий легонбко хлопает по груди сначала своего партнера (на слово "ты"), а затем себя. 5. Игра "Подарки" Цель: формирование положительных эмоций по отношению к членам экспериментальной группы Оборудование: различные привлекательные для детей мелкие предметы (маленькие игрушки, ленточки, значки, коробочки, картинки, мишура, бумажные фигурки и т.п.) Инструкция: Сегодня мы с вами устроим себе праздник и будем дарить подарки. Давайте сделаем так: пусть каждый выберет из вещей то, что ему понравится, положит в коробку, а потом подарит, кому захочет. Посмотрите, какие красивые подарки приготовлены для вас! Ход игры: Перед игрой взрослый готовит различные привлекательные для детей мелочи: маленькие игрушки, ленточки, значки, коробочки, мишура, картинки, бумажные фигурки, которые детям приятно было бы получить в подарок. Все это заранее раскладывается на специальном столе и закрывается тканью, чтобы дети раньше времени не обнаружили этого богатства. Ведущий говорит: "Сегодня мы с вами устроим себе праздник и будем дарить подарки. Давайте сделаем так: пусть каждый выберет из вещей то, что ему понравится, положит в коробку, а потом подарит, кому захочет. Посмотрите, какие красивые подарки приготовлены для вас!" Взрослый открывает приготовленные сюрпризы и предлагает детям полюбоваться ими. Потом дети усаживаются на стульчики, которые стоят спиной к столу с подарками. Взрослый спрашивает одного из детей, кому он хочет сделать подарок, дает ему коробку, с которой тот отправляется к столу. "Интересно, что выберет Саша (Виталик, Настя и др.) и кому он подарит свой подарок?" – говорит воспитатель, обращаясь к остальным. И тут же объясняет важное правило игры: не подглядывать, что выбирает Саша (Виталик, Настя и др.), и не выпрашивать для себя подарки. Потом ребенок с подарком в коробке подходит к тому, для кого этот подарок был выбран. Торжественная передача происходит при активном участии взрослого, который показывает всем детям подарок, если нужно, помогает приладить украшение и подсказывает, что за подарок нужно поблагодарить. Так по очереди все дети дарят подарки друг другу. 6. "Петушок" расстается с друзьями (медленно поет песню – прощание):
|