Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ремонт и техническое обслуживание автомобиля
При ремонте и обслуживании автомобиля водителю запрещается выполнять без специального разрешения механика следующие работы: - обработку металлов на сверлильном станке ручным или пневматическим инструментом, ручным электроинструментом; - заточку инструмента на заточных станках; - работы с применением грузоподъёмных машин; - газосварочные работы. Для выполнения указанных выше работ требуется специальное обучение и тщательный инструктаж по мерам безопасности в объёме инструкций по данным работам. Перед началом работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля: - привести в порядок рабочую одежду: застегнуть обшлага рукавов, заправить одежду так, чтобы не было свисающих концов одежды, убрать волосы под плотно облегающий головной убор; - проверить наличие и исправность ручного инструмента, приспособлений и средств индивидуальной защиты; - внимательно осмотреть рабочее место, привести его в порядок, убрать все мешающие работе посторонние предметы; - убедиться в том, что рабочее место достаточно освещено и свет не слепит глаза; - если необходимо пользоваться переносной электрической лампой, проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка (напряжение переноски не выше 12 В); - если вблизи рабочего места ведутся электросварочные работы, требовать от администрации установки ширм для защиты глаз и лица от действия лучей или надеть специальные защитные очки; - при установке автомобиля на ремонтную яму закрыть огнеупорными чехлами все бензобаки. Во время работы по ремонту и обслуживанию автомобиля: - слив масла и агрегатов автомобиля производить только в специальную тару, случайно попавшие на пол масло или солидол засыпать опилками или сухим песком и собрать в специально отведённое место; - не работать под автомобилем, находящимся на наклонной плоскости, в случае необходимости принять все меры, обеспечивающие безопасность работы, затормозить автомобиль и включить низшую передачу, подложить надёжные подкладки под колёса, ключ от замка зажигания убрать, а кабину закрыть; - при снятии и установке агрегатов установить раму автомобиля на специальные металлические подставки, а под колёса подложить клинья; - подкладывать случайные предметы под раму автомобиля запрещается; - при подъёме и установке автомобиля на домкрат устанавливать его только на твёрдый грунт, а в случае необходимости установки домкрата на рыхлый или вязкий грунт под домкрат подкладывать толстые широкие доски, обеспечивающие устойчивое положение; - не работать и не находиться под автомобилем, если последний стоит на домкрате без страхующих специальных подставок; - при работе под автомобилем следует размещаться между колесами вдоль машины; - влезать под автомобиль и вылезать из-под него только со стороны, противоположной проезду; - при работе лёжа под автомобилем использовать лежаки, коврики или решётчатые тележки, снабжённые для устройства пользования подголовниками, а также надеть защитные очки; - при работе пользоваться только исправным инструментом и приспособлениями, слесарный инструмент содержать в сухом и чистом состоянии; - использованный обтирочный материал собирать в специально установленные для этой цели металлические ящики с крышками; - если спецодежда или руки смочены бензином, не подходить к открытому огню, не курить и не зажигать спичек; - накачку шин сжатым воздухом производить только в специальном ограждении, при этом следует убедиться, что запорное кольцо полностью легло в замковый паз диска (накачка шин сжатым воздухом вне ограждения запрещается); - для подъёма, снятия, установки и транспортировки тяжёлых агрегатов, узлов и деталей пользоваться исправными подъёмно-транспортными механизмами с вспомогательными грузозахватными приспособлениями; - не работать и не находиться под автомобилем, висящим на тросе грузоподъёмного механизма. Перед тем, как начать работу по ремонту автомобиля, установленного на осмотровой канаве: - проверить правильность установки колёс по отношению к направляющим; - поставить автомобиль на тормоза или подложить под колёса распорные клинья; - убедиться в наличии свободного доступа в канаву, исправности лестницы и напольной решётки в канаве; - находясь в осмотровой канаве, осмотр и ремонт автомобиля производить в защитных очках. При разборке и сборке рессор пользоваться слесарными тисками или другими специальными зажимными приспособлениями. Замену рессор производить только после их разгрузки и установки специальных подставок под раму автомобиля. Проверку совпадения отверстия ушка рессоры и серьги производить с помощью бородка или оправки. При снятии отдельных агрегатов и деталей, требующих физических усилий, а также при неудобствах в работе применять приспособления (съёмники), обеспечивающие безопасность работы. Работая молотком или кувалдой, применять все меры, чтобы не травмировать себя и находящихся рядом людей. Не допускать людей и не находится самому под поднятым кузовом автосамосвала без установки специальных подставок, предохраняющих кузов от опускания. Применять случайные предметы для этого запрещается. Работая у верстака, следить за тем, чтобы поверхность его была гладкой, обита листовой сталью, не имела заусенцев. Пыль и стружку с верстака и оборудования сметать щёткой или смёткой. Не производить ремонта автомобиля находящегося в движении, а также находиться под автомобилем при работающем двигателе. При работе вблизи крыльчатки вентилятора во избежание несчастного случая снять с него приводной ремень. При пуске двигателя при открытом капоте не допускать, чтобы люди находились поблизости от двигателя. Во избежание загазованности воздуха не допускать продолжительную (более 5 минут) работу двигателя в закрытом невентилируемом помещении. При обслуживании автомобиля на линии: - при выезде на линию рабочий обязан принять, а администрация предприятия – сдать автомобиль в части его технического состояния дать рабочему письменную визу в путевом листе о разрешении этого выезда; - рабочий должен знать, что запрещается использовать шофёра на погрузо-разгрузочных работах, кроме перевозки мелкоштучных грузов и других грузов, не требующих большого физического напряжения. - при производстве ремонта автомобиля на линии необходимо соблюдать правила техники безопасности, установленные для обслуживания автомобиля в гараже; - буксировку неисправных линейных автомобилей необходимо производить с разрешения администрации, кроме случаев неотложной помощи. Буксировку неисправных автомобилей производить с соблюдением следующих правил: - на буксируемом автомобиле должны быть действующие тормоза, при их отсутствии буксировка производится на жёсткой сцепке. - у буксируемого автомобиля должны быть исправными передний мост и рулевое управление, в случае неисправности такой автомобиль должен транспортироваться на платформе другого автомобиля; - на буксируемом автомобиле может находиться только шофер, нахождение других лиц запрещается. - буксируемый автомобиль надо обеспечить звуковым сигналом; - присоединение буксируемого автомобиля должно производиться при помощи стального троса, цепи или металлической штанги надлежащей длины, а трос должен быть отмечен красным флажком. Движение автомобиля через железнодорожные пути: - водители автомобилей могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине); - при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофора, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда. Запрещается выезжать на переезд: - при закрытом и начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора); - при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения шлагбаума); - при запрещающем сигнале дежурного по переезду; - если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде; - если к переезду в пределах видимости приближается поезд. Кроме того, запрещается: - объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства; - самовольно открывать шлагбаум; - провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и др. машины и механизмы. В случае, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии или светофора, если их нет – не ближе 5 метров от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 метров до ближайшего рельса. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Date: 2015-10-22; view: 371; Нарушение авторских прав |