Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ремонт и техническое обслуживание автомобиля





При ремонте и обслуживании автомобиля водителю запрещается выполнять без специального разрешения механика следующие работы:

- обработку металлов на сверлильном станке ручным или пневматическим инструментом, ручным электроинструментом;

- заточку инструмента на заточных станках;

- работы с применением грузоподъёмных машин;

- газосварочные работы.

Для выполнения указанных выше работ требуется специальное обучение и тщательный инструктаж по мерам безопасности в объёме инструкций по данным работам.

Перед началом работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля:

- привести в порядок рабочую одежду: застегнуть обшлага рукавов, заправить одежду так, чтобы не было свисающих концов одежды, убрать волосы под плотно облегающий головной убор;

- проверить наличие и исправность ручного инструмента, приспособлений и средств индивидуальной защиты;

- внимательно осмотреть рабочее место, привести его в порядок, убрать все мешающие работе посторонние предметы;

- убедиться в том, что рабочее место достаточно освещено и свет не слепит глаза;

- если необходимо пользоваться переносной электрической лампой, проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка (напряжение переноски не выше 12 В);

- если вблизи рабочего места ведутся электросварочные работы, требовать от администрации установки ширм для защиты глаз и лица от действия лучей или надеть специальные защитные очки;

- при установке автомобиля на ремонтную яму закрыть огнеупорными чехлами все бензобаки.

Во время работы по ремонту и обслуживанию автомобиля:

- слив масла и агрегатов автомобиля производить только в специальную тару, случайно попавшие на пол масло или солидол засыпать опилками или сухим песком и собрать в специально отведённое место;

- не работать под автомобилем, находящимся на наклонной плоскости, в случае необходимости принять все меры, обеспечивающие безопасность работы, затормозить автомобиль и включить низшую передачу, подложить надёжные подкладки под колёса, ключ от замка зажигания убрать, а кабину закрыть;

- при снятии и установке агрегатов установить раму автомобиля на специальные металлические подставки, а под колёса подложить клинья;

- подкладывать случайные предметы под раму автомобиля запрещается;

- при подъёме и установке автомобиля на домкрат устанавливать его только на твёрдый грунт, а в случае необходимости установки домкрата на рыхлый или вязкий грунт под домкрат подкладывать толстые широкие доски, обеспечивающие устойчивое положение;

- не работать и не находиться под автомобилем, если последний стоит на домкрате без страхующих специальных подставок;

- при работе под автомобилем следует размещаться между колесами вдоль машины;

- влезать под автомобиль и вылезать из-под него только со стороны, противоположной проезду;

- при работе лёжа под автомобилем использовать лежаки, коврики или решётчатые тележки, снабжённые для устройства пользования подголовниками, а также надеть защитные очки;

- при работе пользоваться только исправным инструментом и приспособлениями, слесарный инструмент содержать в сухом и чистом состоянии;

- использованный обтирочный материал собирать в специально установленные для этой цели металлические ящики с крышками;

- если спецодежда или руки смочены бензином, не подходить к открытому огню, не курить и не зажигать спичек;

- накачку шин сжатым воздухом производить только в специальном ограждении, при этом следует убедиться, что запорное кольцо полностью легло в замковый паз диска (накачка шин сжатым воздухом вне ограждения запрещается);

- для подъёма, снятия, установки и транспортировки тяжёлых аг­регатов, узлов и деталей пользоваться исправными подъёмно-транс­портными механизмами с вспомогательными грузозахватными при­способлениями;

- не работать и не находиться под автомобилем, висящим на тросе грузоподъёмного механизма.

Перед тем, как начать работу по ремонту автомобиля, установленного на осмотровой канаве:

- проверить правильность установки колёс по отношению к направляющим;

- поставить автомобиль на тормоза или подложить под колёса распорные клинья;

- убедиться в наличии свободного доступа в канаву, исправности лестницы и напольной решётки в канаве;

- находясь в осмотровой канаве, осмотр и ремонт автомобиля производить в защитных очках.

При разборке и сборке рессор пользоваться слесарными тисками или другими специальными зажимными приспособлениями.


Замену рессор производить только после их разгрузки и установки специальных подставок под раму автомобиля. Проверку совпадения отверстия ушка рессоры и серьги производить с помощью бородка или оправки.

При снятии отдельных агрегатов и деталей, требующих физических усилий, а также при неудобствах в работе применять приспособления (съёмники), обеспечивающие безопасность работы.

Работая молотком или кувалдой, применять все меры, чтобы не травмировать себя и находящихся рядом людей.

Не допускать людей и не находится самому под поднятым кузовом автосамосвала без установки специальных подставок, предохраняющих кузов от опускания. Применять случайные предметы для этого

запрещается.

Работая у верстака, следить за тем, чтобы поверхность его была гладкой, обита листовой сталью, не имела заусенцев.

Пыль и стружку с верстака и оборудования сметать щёткой или смёткой.

Не производить ремонта автомобиля находящегося в движении, а также находиться под автомобилем при работающем двигателе.

При работе вблизи крыльчатки вентилятора во избежание несчастного случая снять с него приводной ремень.

При пуске двигателя при открытом капоте не допускать, чтобы люди находились поблизости от двигателя.

Во избежание загазованности воздуха не допускать продолжительную (более 5 минут) работу двигателя в закрытом невентилируемом помещении.

При обслуживании автомобиля на линии:

- при выезде на линию рабочий обязан принять, а администрация предприятия – сдать автомобиль в части его технического состояния дать рабочему письменную визу в путевом листе о разрешении этого выезда;

- рабочий должен знать, что запрещается использовать шофёра на погрузо-разгрузочных работах, кроме перевозки мелкоштучных грузов и других грузов, не требующих большого физического напряжения.

- при производстве ремонта автомобиля на линии необходимо соблюдать правила техники безопасности, установленные для обслуживания автомобиля в гараже;

- буксировку неисправных линейных автомобилей необходимо производить с разрешения администрации, кроме случаев неотложной помощи.

Буксировку неисправных автомобилей производить с соблюдением следующих правил:

- на буксируемом автомобиле должны быть действующие тормоза, при их отсутствии буксировка производится на жёсткой сцепке.

- у буксируемого автомобиля должны быть исправными передний мост и рулевое управление, в случае неисправности такой автомобиль должен транспортироваться на платформе другого автомобиля;

- на буксируемом автомобиле может находиться только шофер, нахождение других лиц запрещается.

- буксируемый автомобиль надо обеспечить звуковым сигналом;

- присоединение буксируемого автомобиля должно производиться при помощи стального троса, цепи или металлической штанги надлежащей длины, а трос должен быть отмечен красным флажком.

Движение автомобиля через железнодорожные пути:

- водители автомобилей могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине);

- при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофора, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда.

Запрещается выезжать на переезд:

- при закрытом и начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

- при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения шлагбаума);

- при запрещающем сигнале дежурного по переезду;

- если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

- если к переезду в пределах видимости приближается поезд.

Кроме того, запрещается:

- объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

- самовольно открывать шлагбаум;

- провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и др. машины и механизмы.

В случае, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии или светофора, если их нет – не ближе 5 метров от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 метров до ближайшего рельса.

При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда.







Date: 2015-10-22; view: 371; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию