Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дорожно-строительные и специальные машины





Наиболее распространенными дорожно-строительными машинами являются бульдозеры и скреперы. С помощью бульдозера выполняются практически все виды земля­ных работ: образование выемок и насыпей; перемещение грунта; планировка; уплотнение породы и другие. При возведении насыпей применя­ется поперечная или продольная отсыпка грунтов. Технические параметры бульдозеров приведены в таблице 2.4.

При поперечной отсыпке грунт забирается бульдозером с боко­вых сторон относительно профиля насыпи и короткими поперечными ходами перемещается к оси насы­пи. При этом применяется челночная схема. Бульдозер возвращает­ся от насыпи к месту срезания грунта задним ходом. Затраты времени на холостой ход бульдозера незначительны, т.к. расстояние до этого места не превышает 50м. При продольной отсыпке расстояние от насы­пи до места срезания (забора) грунта достигает 100м, поэтому применяется кольцевая схема движения бульдозера. Бульдозер в этом случае возвращается от насыпи к месту забора грунта передним ходом.

С увеличением расстояния перемещения грунта возрастают (за счет рассыпания в стороны) потери, особенно значительные в сыпу­чих породах. Для снижения потерь целесообразно бульдозер направ­лять по одному и тому же следу, поскольку образующиеся по обеим сторонам валы препятствуют рассыпанию грунта. Для перемещения породы на значительные расстояния (100м и более) транспортировка грунта осуществляется с формированием промежуточных валов.

Таблица 2.4.

Параметры бульдозеров.

Параметры Тип бульдозера
ДЗ-42Г ДЗ-162 ДЗ-101А ДЗ-130
Базовый трактор ДТ-75НР-С2 Т-4АП2-С1 Т-90П
Скорость, км/ч: передний ход задний ход 5,3…………..11,18 2,2……….9,3 3…..11
4,54 4,0….6,1 3,7…8,2
Длина отвала, м 2,52 2,6 2,56
Высота отвала, м 0,8 1,0 0,95 0,8
Толщина срезаемого слоя, м 0,41 0,31 0,3

Продолжение таблицы 2.4.

Параметры Тип бульдозера
ДЗ-171.1.05 ДЗ-109.1 ДЗ-171.1 ДЗ-110В
Базовый трактор Т-170 Т-130МГ-1 Т-170 Т-130МГ-1
Скорость, км/ч: передний ход задний ход 3,7…..12,2 3,7….10,27 3,7…..12,2 3,7….10,27
3,6…..9,9 3,56…..9,9 3,6…..9,9 3,56…..9,9
Длина отвала, м 4,12 3,22
Высота отвала, м 1,14 1,1 1,3
Толщина срезаемого слоя, м 0,535 0,47 0,46 0,4

 

Применение двух или трех, совместно работающих буль­дозеров наиболее эффективно. Два бульдозера вместе перемещают в 1,5 раза больше грунта, чем оба порознь. В пересохших и твердых грунтах перед срезанием грунта и его транспортировкой отвалом бульдозера необходимо использовать рыхлители, (см. рис. 2.17.).

 

Рис. 2.17. Бульдозер-рыхлитель на базе трактора Т-130МГ-1:

1 – отвал; 2 – трактор; 3 – рыхлитель.

 

Срезание грунта на горизонтальной площадке в этом случае рекомендуется осуществлять по гребенчатой схеме, а во всех мягких и слегка влажных грунтах по клиновой схеме. При транспортировке грунта на расстояние до 3000м используются прицепные и самоходные скреперы. Полный цикл работы скрепера включает: резание грунта и наполнение ковша; транспортировку грунта; разгрузку ковша; обратный (холостой ход).

Ковш наполняется грунтом при прямолинейном движении скрепера в опущенном положении и заглублённых в грунт ножах. Грунт поступает в ковш при постоянной толщине стружки и ширине резания, а также при гребенчатом способе с переменной толщиной стружки. Лучшее наполнение ковша получается при разработке грунтов, имеющих оптимальную влажность. Скорость перемещения груженого скрепера должна быть максимальной. Она зависит от дальности транспортировки грунта, состояния дорог и мощности трактора (тягача). Дальность транспортировки в зависимости от вместимости ковша и типа скрепера приведена в таблице 2.5.

Разгрузка скрепера при прямолинейном движении производится послойно, горизонтальными рядами от бровок к середине насыпи. Толщина отсыпаемого слоя обычно составляет 20-30см, а для сыпучих грунтов 10-15см. Отсыпку грунта начинают с пониженных мест. Наиболее распространенные схемы движения скреперов имеют форму в виде эллипса или восьмерки. Данные о скреперах (см. рис. 2.18.) приведены в таблице 2.6.

Таблица 2.5.

Тип скрепера Дальность транспортировки, м; (вместимость ковша), м3
Прицепной до 300 (4,5 - 8) до 500 (8 - 8,8) до 750 (8,8 - 18) до 750 (18)
Самоходный до 300 (4,5) 500 – 1500 (4,5 - 8) 750-2000 (8,3 - 16) 1000-3000 (16 - 25)

Рис. 2.18. Скреперы:

а - прицепной; б, в - самоходные,

двухосный и трёхосный.

1 - гусеничный (а), и колёсный (б) тракторы;

2 - сцепное (а) и седельно-сцепное (б) устройства;

3 - ковш скрепера.

 

Рациональную схему движения скреперов заранее предусматривают, руководствуясь следующими требованиями: путь движения при загрузке и разгрузке ковша скрепера должен быть прямолинейным, а путь доставки к месту отсыпки кратчайшим; забой должен быть достаточной длины для заполнения ковша скрепера; длина фронта разгрузки должна быть достаточ­ной для полной разгрузки ковша. Скорость передвижения скрепера при резании 2,5-3,5км/ч, скорость при разгрузке на прямолинейном участке 5-8км/ч. При транспортировке грунта скорость движения должна быть максимальной. Кроме бульдозеров и скреперов при строительстве дорог и других коммуникаций, а также для выполнения всевозможных монтажно-демонтажных и других работ применяют тракторы-тягачи со сменным навесным оборудованием, (см. рис. 2.19.).

Таблица 2.6.

Характеристика скреперов.

    Параметры Тип скрепера
ДЗ- 87-1А   МоАЗ   ДЗ-13Б   ДЗ-115   ДЗ-111А   ДЗ-77А   ДЗ- 149-5 ДЗ-79  
Самоходные Прицепные
Базовый трактор Т-150К МоАЗ БелАЗ БелАЗ 531Б Т-4АП2 Т-130 МГ-2 К-701 Т-330
Скорость, км/ч 3…30 5…45 5…45 5…52 3...9 3…13 3…34 5...16
Емкость ковша, м3 4,5 8,3   16,2 4,5 8,8    
Длина пути резания, м 12-15 15-18 15-20 15-20 12-18 15-20 12-18 25-30

Содержание и ремонт автомобильных и тракторных дорог.

Нормальная и бесперебойная эксплуатация автотракторных дорог обеспечивается комплексом мероприятий, включающим соблюдение установленных режимных параметров транспортных операций и своевременное проведение необходимых ремонтных работ на трассе. К режимным параметрам в данном случае следует относить типы транспортных средств и интенсивность их движе­ния, массу и габариты перевозимых грузов. Выбирают перечисленные параметры с учетом погодных условий, сезонности и состояния дорожного полотна. Среди ремонтных работ, осуществляемых на дорожных трассах, выделяют следующие виды: текущий ремонт с мелкими работами по содержанию дороги; средний ремонт; капитальный ремонт.

 

Рис. 2.19. Сменное оборудование одноосных (1 - 5)

и двухосных (6 - 11) тягачей повышенной проходимости:

1 – самоходный скрепер; 2 - землевозный полуприцеп; 3 - кран;

4 - цистерна на полуприцепе для перевозки буровых растворов и других жидкостей;

5 - трайлер для перевозки контейнеров и различного оборудования и горно-буровых машин;

6 - кран-укладчик строительно-дорожных конструкций;

7 - траншеекопатель;

8 - корчеватель;

9 - бульдозер;

10 - рыхлитель;

11 - породопогрузчик.

 

Перечень работ по содержанию автодорожных трасс в рабочем и безопасном состоянии включает удаление с отдельных участков дорожного полотна скоплений песка, грязи, воды, льда, снега; орошение в отдельных случаях проезжей части дороги с целью пылеподавления; расчистку водотоков и некоторые другие мероприятия подобного рода.

Текущий ремонт. Работы по текущему ремонту и содержанию дороги планируются на сезон или год по укрупненным километровым показателям и реализуются в течение срока эксплуатации дорожной трассы регулярно, а на отдельных ее участках интенсифицируются по мере необходимости. Работы, осуществляемые в процессе текущего ремонта дорожных трасс, заключаются в следующем. Устранение мелких повреждений, появившихся в результате транспортных операций или неблагоприятных метеоусловий на дорожном полотне или относящихся к нему сооружениях; исправление появившихся деформаций в поперечном профиле; планировка и упрочнение дорожного покрытия; восстановление (если это необходимо) травяного покрова поверхностей откосов насыпей и выемок, а также обочин; восстановление или замена различного вида ограждений.

Средний ремонт. Работы по среднему и капитальному ремонту планируются для дорог, эксплуатируемых в течение нескольких полевых сезонов или лет. Объекты для ремонта устанавливаются при ежегодных осмотрах трассы с составлением дефектных ведомостей. Работы по среднему ремонту трасс проводятся, как правило, в запланированные сроки, исключение составляют внепла­новые ремонты, вызываемые аварийными ситуациями. При этом виде ремонта восстанавливается земляное полотно, возобновляется или упрочняется изношенное верхнее дорожное покрытие, производится планировка поверхности проезжей части дороги и водоотводов, осуществляется ремонт водопропускных устройств и сооружений, обеспечивающих пере­правы через водные препятствия. Иногда производится их реконструк­ция в связи с целесообразностью использования другого вида переправы, вызываемой изменением гидрогеологической обстановки (например, в простейшем случае переоборудование переправы вброд на переправу по льду).

Капитальный ремонт. При этом виде ремонта может быть предусмотрен и осуществляться практически весь комплекс дорожных работ, направленный на восстановление первоначальных эксплуатационных характеристик транспортной связи. При необходимости параметры трассы могут быть изменены, а пропускная способность дорог оптимизирована с целью повышения производительности, экономичности и безопасности транспортных операций.

Date: 2015-10-22; view: 939; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию