Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дорожно-строительные и специальные машиныНаиболее распространенными дорожно-строительными машинами являются бульдозеры и скреперы. С помощью бульдозера выполняются практически все виды земляных работ: образование выемок и насыпей; перемещение грунта; планировка; уплотнение породы и другие. При возведении насыпей применяется поперечная или продольная отсыпка грунтов. Технические параметры бульдозеров приведены в таблице 2.4. При поперечной отсыпке грунт забирается бульдозером с боковых сторон относительно профиля насыпи и короткими поперечными ходами перемещается к оси насыпи. При этом применяется челночная схема. Бульдозер возвращается от насыпи к месту срезания грунта задним ходом. Затраты времени на холостой ход бульдозера незначительны, т.к. расстояние до этого места не превышает 50м. При продольной отсыпке расстояние от насыпи до места срезания (забора) грунта достигает 100м, поэтому применяется кольцевая схема движения бульдозера. Бульдозер в этом случае возвращается от насыпи к месту забора грунта передним ходом. С увеличением расстояния перемещения грунта возрастают (за счет рассыпания в стороны) потери, особенно значительные в сыпучих породах. Для снижения потерь целесообразно бульдозер направлять по одному и тому же следу, поскольку образующиеся по обеим сторонам валы препятствуют рассыпанию грунта. Для перемещения породы на значительные расстояния (100м и более) транспортировка грунта осуществляется с формированием промежуточных валов. Таблица 2.4. Параметры бульдозеров.
Продолжение таблицы 2.4.
Применение двух или трех, совместно работающих бульдозеров наиболее эффективно. Два бульдозера вместе перемещают в 1,5 раза больше грунта, чем оба порознь. В пересохших и твердых грунтах перед срезанием грунта и его транспортировкой отвалом бульдозера необходимо использовать рыхлители, (см. рис. 2.17.).
Рис. 2.17. Бульдозер-рыхлитель на базе трактора Т-130МГ-1: 1 – отвал; 2 – трактор; 3 – рыхлитель.
Срезание грунта на горизонтальной площадке в этом случае рекомендуется осуществлять по гребенчатой схеме, а во всех мягких и слегка влажных грунтах по клиновой схеме. При транспортировке грунта на расстояние до 3000м используются прицепные и самоходные скреперы. Полный цикл работы скрепера включает: резание грунта и наполнение ковша; транспортировку грунта; разгрузку ковша; обратный (холостой ход). Ковш наполняется грунтом при прямолинейном движении скрепера в опущенном положении и заглублённых в грунт ножах. Грунт поступает в ковш при постоянной толщине стружки и ширине резания, а также при гребенчатом способе с переменной толщиной стружки. Лучшее наполнение ковша получается при разработке грунтов, имеющих оптимальную влажность. Скорость перемещения груженого скрепера должна быть максимальной. Она зависит от дальности транспортировки грунта, состояния дорог и мощности трактора (тягача). Дальность транспортировки в зависимости от вместимости ковша и типа скрепера приведена в таблице 2.5. Разгрузка скрепера при прямолинейном движении производится послойно, горизонтальными рядами от бровок к середине насыпи. Толщина отсыпаемого слоя обычно составляет 20-30см, а для сыпучих грунтов 10-15см. Отсыпку грунта начинают с пониженных мест. Наиболее распространенные схемы движения скреперов имеют форму в виде эллипса или восьмерки. Данные о скреперах (см. рис. 2.18.) приведены в таблице 2.6. Таблица 2.5.
Рис. 2.18. Скреперы: а - прицепной; б, в - самоходные, двухосный и трёхосный. 1 - гусеничный (а), и колёсный (б) тракторы; 2 - сцепное (а) и седельно-сцепное (б) устройства; 3 - ковш скрепера.
Рациональную схему движения скреперов заранее предусматривают, руководствуясь следующими требованиями: путь движения при загрузке и разгрузке ковша скрепера должен быть прямолинейным, а путь доставки к месту отсыпки кратчайшим; забой должен быть достаточной длины для заполнения ковша скрепера; длина фронта разгрузки должна быть достаточной для полной разгрузки ковша. Скорость передвижения скрепера при резании 2,5-3,5км/ч, скорость при разгрузке на прямолинейном участке 5-8км/ч. При транспортировке грунта скорость движения должна быть максимальной. Кроме бульдозеров и скреперов при строительстве дорог и других коммуникаций, а также для выполнения всевозможных монтажно-демонтажных и других работ применяют тракторы-тягачи со сменным навесным оборудованием, (см. рис. 2.19.). Таблица 2.6. Характеристика скреперов.
Содержание и ремонт автомобильных и тракторных дорог. Нормальная и бесперебойная эксплуатация автотракторных дорог обеспечивается комплексом мероприятий, включающим соблюдение установленных режимных параметров транспортных операций и своевременное проведение необходимых ремонтных работ на трассе. К режимным параметрам в данном случае следует относить типы транспортных средств и интенсивность их движения, массу и габариты перевозимых грузов. Выбирают перечисленные параметры с учетом погодных условий, сезонности и состояния дорожного полотна. Среди ремонтных работ, осуществляемых на дорожных трассах, выделяют следующие виды: текущий ремонт с мелкими работами по содержанию дороги; средний ремонт; капитальный ремонт.
Рис. 2.19. Сменное оборудование одноосных (1 - 5) и двухосных (6 - 11) тягачей повышенной проходимости: 1 – самоходный скрепер; 2 - землевозный полуприцеп; 3 - кран; 4 - цистерна на полуприцепе для перевозки буровых растворов и других жидкостей; 5 - трайлер для перевозки контейнеров и различного оборудования и горно-буровых машин; 6 - кран-укладчик строительно-дорожных конструкций; 7 - траншеекопатель; 8 - корчеватель; 9 - бульдозер; 10 - рыхлитель; 11 - породопогрузчик.
Перечень работ по содержанию автодорожных трасс в рабочем и безопасном состоянии включает удаление с отдельных участков дорожного полотна скоплений песка, грязи, воды, льда, снега; орошение в отдельных случаях проезжей части дороги с целью пылеподавления; расчистку водотоков и некоторые другие мероприятия подобного рода. Текущий ремонт. Работы по текущему ремонту и содержанию дороги планируются на сезон или год по укрупненным километровым показателям и реализуются в течение срока эксплуатации дорожной трассы регулярно, а на отдельных ее участках интенсифицируются по мере необходимости. Работы, осуществляемые в процессе текущего ремонта дорожных трасс, заключаются в следующем. Устранение мелких повреждений, появившихся в результате транспортных операций или неблагоприятных метеоусловий на дорожном полотне или относящихся к нему сооружениях; исправление появившихся деформаций в поперечном профиле; планировка и упрочнение дорожного покрытия; восстановление (если это необходимо) травяного покрова поверхностей откосов насыпей и выемок, а также обочин; восстановление или замена различного вида ограждений. Средний ремонт. Работы по среднему и капитальному ремонту планируются для дорог, эксплуатируемых в течение нескольких полевых сезонов или лет. Объекты для ремонта устанавливаются при ежегодных осмотрах трассы с составлением дефектных ведомостей. Работы по среднему ремонту трасс проводятся, как правило, в запланированные сроки, исключение составляют внеплановые ремонты, вызываемые аварийными ситуациями. При этом виде ремонта восстанавливается земляное полотно, возобновляется или упрочняется изношенное верхнее дорожное покрытие, производится планировка поверхности проезжей части дороги и водоотводов, осуществляется ремонт водопропускных устройств и сооружений, обеспечивающих переправы через водные препятствия. Иногда производится их реконструкция в связи с целесообразностью использования другого вида переправы, вызываемой изменением гидрогеологической обстановки (например, в простейшем случае переоборудование переправы вброд на переправу по льду). Капитальный ремонт. При этом виде ремонта может быть предусмотрен и осуществляться практически весь комплекс дорожных работ, направленный на восстановление первоначальных эксплуатационных характеристик транспортной связи. При необходимости параметры трассы могут быть изменены, а пропускная способность дорог оптимизирована с целью повышения производительности, экономичности и безопасности транспортных операций.
|