Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гедонистическая функция





Искусство во всех своих созданиях несет людям красоту, украшает их жизнь и служит источником глубоких эстетических радостей. Однако значение гедонистической функции искусства не исчерпывается этими её чисто служебными качествами. Гедонистическая функция искусства обусловлена тем, что она заключает в себе и несет людям не только художественную, но и специфически эстетическую информацию о творческом даре и мастерстве человека, создавшего эту высокоорганизованную художественную форму. Поэтому радость соприкосновения с произведением искусства есть своеобразное эмоциональное осознание сопричастности зрителя, читателя, слушателя к самому созидательному акту, способность приобщиться в воображении к великому таинству творчества. Доставляя людям эстетическое наслаждение, оно не только привлекает их к заключенному в нем познавательному и идейному содержанию, но в то же время формирует их созидательные способности, повышает их творческий потенциал, совершенствуя тем самым человека.

Конкретное соотношение различных функций искусства далеко не постоянно, наоборот, оно морфологически варьируется и исторически меняется.

 


Вопросы к семинарским занятиям по этике и эстетике

Семинарское занятие «Этика как наука»

 

1. Предмет этики.

2. Мораль как социальное явление.

3. Происхождение нравственности.

4. Нравственность в рабовладельческом и феодальном обществах.

5. Буржуазная мораль: этапы ее развития.

Термины, которые необходимо запомнить: мораль, нравственность, идеал, добро, зло, благо, достоинство, конформизм, престиж, мотив

 

Семинарское занятие «Сущность, структура и функции морали»

 

1. Понятие и функции морали.

2. Структура морали.

3. Совесть и долг, как морально-психологические механизмы самоконтроля личности.

4. Смысл жизни, счастье.

 

Термины, которые необходимо запомнить: ценности, моральные ориентиры, правила общежития, стереотип поведения, моральный кодекс, долг.

 

Семинарское занятие «Эстетика, эстетическая деятельность, эстетическое сознание»

 

1. Эстетическая деятельность и сферы её проявления.

2. Понятие и структура эстетического сознания.

3. Категории «эстетическое» и «художественное».

4. Прекрасное и безобразное. Возвышенное и низменное.

5. Категории «трагическое» и «комическое».

 

Термины, которые необходимо запомнить: художественная культура, утилитаризм, статус личности, эстетический вкус, трагедия, комедия, эстетическая ценность, сатира, юмор.

 

Семинарское занятие «Искусство как специфическая форма отражения действительности»

 

1. Предмет искусства.

2. Художественный образ.

3. Содержание и форма в искусстве.

4. Познавательно-преобразующая функция искусства.

5. Коммуникативная функция искусства.

6. Просветительная функция.

7. Воспитательная функция.

8. Гедонистическая функция.

 

Термины, которые необходимо запомнить: предмет искусства, эмоции, знаковая система, гедонизм.

 

Проблемно-поисковые вопросы

1. Проблема происхождения и природа морали.

2. Социальная сущность морали, её структура и элементы.

3. Специфика морали и её социальные функции.

4. Исторические типы морали.

5. Кризис морали современной цивилизации.

6. Глобальные проблемы и требования современной морали.

7. Нравственные ценности: добро, совесть, честь, достоинство, счастье, смысл жизни.

8. Соотношение понятий этика и этикет.

9. Сущность и структура эстетического.

10. Эстетические категории: прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, трагическое и комическое.

11..Структура эстетического сознания: эстетическое чувство, эстетический вкус, эстетический идеал.

12. Специфика и виды эстетической деятельности.

13. Искусство как форма эстетического.

14. Художественный образ как форма познания мира в искусстве.

15. Проблема классификации видов искусства.

16. Типология исторического развития искусства.

17. Эстетическая культура и духовное формирование личности.

18. Эстетическое и нравственное в культуре поведения специалиста.

Контрольные вопросы и задания для самопроверки по этике и эстетике







Date: 2015-10-22; view: 588; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию