Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гедонистическая функция
Искусство во всех своих созданиях несет людям красоту, украшает их жизнь и служит источником глубоких эстетических радостей. Однако значение гедонистической функции искусства не исчерпывается этими её чисто служебными качествами. Гедонистическая функция искусства обусловлена тем, что она заключает в себе и несет людям не только художественную, но и специфически эстетическую информацию о творческом даре и мастерстве человека, создавшего эту высокоорганизованную художественную форму. Поэтому радость соприкосновения с произведением искусства есть своеобразное эмоциональное осознание сопричастности зрителя, читателя, слушателя к самому созидательному акту, способность приобщиться в воображении к великому таинству творчества. Доставляя людям эстетическое наслаждение, оно не только привлекает их к заключенному в нем познавательному и идейному содержанию, но в то же время формирует их созидательные способности, повышает их творческий потенциал, совершенствуя тем самым человека. Конкретное соотношение различных функций искусства далеко не постоянно, наоборот, оно морфологически варьируется и исторически меняется.
Вопросы к семинарским занятиям по этике и эстетике Семинарское занятие «Этика как наука»
1. Предмет этики. 2. Мораль как социальное явление. 3. Происхождение нравственности. 4. Нравственность в рабовладельческом и феодальном обществах. 5. Буржуазная мораль: этапы ее развития. Термины, которые необходимо запомнить: мораль, нравственность, идеал, добро, зло, благо, достоинство, конформизм, престиж, мотив
Семинарское занятие «Сущность, структура и функции морали»
1. Понятие и функции морали. 2. Структура морали. 3. Совесть и долг, как морально-психологические механизмы самоконтроля личности. 4. Смысл жизни, счастье.
Термины, которые необходимо запомнить: ценности, моральные ориентиры, правила общежития, стереотип поведения, моральный кодекс, долг.
Семинарское занятие «Эстетика, эстетическая деятельность, эстетическое сознание»
1. Эстетическая деятельность и сферы её проявления. 2. Понятие и структура эстетического сознания. 3. Категории «эстетическое» и «художественное». 4. Прекрасное и безобразное. Возвышенное и низменное. 5. Категории «трагическое» и «комическое».
Термины, которые необходимо запомнить: художественная культура, утилитаризм, статус личности, эстетический вкус, трагедия, комедия, эстетическая ценность, сатира, юмор.
Семинарское занятие «Искусство как специфическая форма отражения действительности»
1. Предмет искусства. 2. Художественный образ. 3. Содержание и форма в искусстве. 4. Познавательно-преобразующая функция искусства. 5. Коммуникативная функция искусства. 6. Просветительная функция. 7. Воспитательная функция. 8. Гедонистическая функция.
Термины, которые необходимо запомнить: предмет искусства, эмоции, знаковая система, гедонизм.
Проблемно-поисковые вопросы 1. Проблема происхождения и природа морали. 2. Социальная сущность морали, её структура и элементы. 3. Специфика морали и её социальные функции. 4. Исторические типы морали. 5. Кризис морали современной цивилизации. 6. Глобальные проблемы и требования современной морали. 7. Нравственные ценности: добро, совесть, честь, достоинство, счастье, смысл жизни. 8. Соотношение понятий этика и этикет. 9. Сущность и структура эстетического. 10. Эстетические категории: прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, трагическое и комическое. 11..Структура эстетического сознания: эстетическое чувство, эстетический вкус, эстетический идеал. 12. Специфика и виды эстетической деятельности. 13. Искусство как форма эстетического. 14. Художественный образ как форма познания мира в искусстве. 15. Проблема классификации видов искусства. 16. Типология исторического развития искусства. 17. Эстетическая культура и духовное формирование личности. 18. Эстетическое и нравственное в культуре поведения специалиста. Контрольные вопросы и задания для самопроверки по этике и эстетике Date: 2015-10-22; view: 588; Нарушение авторских прав |