Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет искусства





 

Искусство – высшая форма эстетического освоения действительности, высшая так как в искусстве эстетическое – самоцель. Эстетическое требование человек предъявляет ко всему его окружающему, однако там оно имеет подчиненное значение. Например одежда должна быть красивой, соответствующей эстетическим требованиям, но прежде всего она должна соответствовать климату, времени года, соображениям удобства и т.д. В искусстве же эстетическое имеет самостоятельное, а не подчиненное значение (художник ставит лишь цель создать эстетическую ценность и больше ничего). Следовательно, эстетическое сознание в искусстве находит наиболее полное выражение.

Предметом искусства, как и предметом науки, является действительность, реальный мир, природа, общество, человек. Задача заключается только в том, чтобы установить, в чем состоит отличие художественного познания от научного. Физик, химик, биолог познает природу саму по себе. Что же касается художника, то он познает природу не саму по себе, а в ее соотнесении с человеком, в ее ценностном значении. Природа у художника раскрывается такой, какой он ее видит, эмоционально воспринимает и духовно осмысливает. Достаточно сравнить, например, изображение голубя в учебнике по орнитологии с «Голубем мира» Пикассо, чтобы это различие бросилось в глаза. В учебнике образ голубя не художественный, так как задача здесь в том, чтобы возможно более точно воспроизвести облик птицы; у Пикассо же ее изображение превратилось в художественный образ, который рассказывает нам не о птице самой по себе, а о ее значении для человека и человечества, о ее социальной ценности. В рисунке Пикассо голубь остался голубем, но он стал одновременно носителем людских чувств, надежд, идеалов.

Таким образом, различие в предметах познания искусства и науки нужно видеть не в том, что познаются разные объекты, различие здесь в самой природе познания. Искусство открывает нам внутренний мир человека, открывает в нем новое, неожиданное, не замеченное нами. Благодаря искусству мы понимаем нравственную природу науки, разных по характеру людей, занимающихся ею. Искусство дает знания о жизни, о сложных человеческих отношениях. Оно учит понимать других людей и самого себя, учит жить, будит в человеке человека. Поэтому предметом искусства является духовное содержание социального бытия человека.







Date: 2015-10-22; view: 305; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию