Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность организационного конфликта





Общественная жизнь немыслима без столкновения идей, жизненных позиций, целей как отдельных людей, так и малых и больших коллективов, других сообществ. В конфликте, как и в любом процессе, есть поло­жительные и отрицательные стороны. Известную поговорку «в споре рождается истина» можно с полным основанием применить и к кон­фликту. Существуют две позиции. Первая предполагает, что конфликт - это столкновение и борьба различных сил, людей или позиций, происходящие из-за несовместимости или противоположности интересов. Согласно вто­рой, конфликт - это процесс развития взаимодействия и система отноше­ний между участвующими в нем сторонами. Оптимальным, на наш взгляд, будет следующее определение. Конфликт - это отсутствие согласия между двумя или более сторона­ми, которые могут быть конкретными лицами, работниками или группами работников.

Различают следующие причины возникновения конфликтов в орга­низации: причины, связанные с распределением ресурсов (материальных, фи­нансовых, человеческих и т.п.), различия в целях, стоящих перед сотрудниками, различия в представлениях работников о миссии и целях организа­ции или о своем статусе и уровне заработной платы, неудовлетворительные коммуникации (вертикальные и горизонталь­ные) между сотрудниками в организации, различия между людьми в манере поведения и в жизненном опыте (конфликт на бытовом уровне), конфликты, связанные с различиями в ценностях работников (при­надлежность к различным политическим или общественным объеди­нениям, желание «обратить в свою веру»).

Нами предпринята попытка развить существующую классификацию конфликтов. На наш взгляд, по природе конфликтов можно выделить экономические, идеологические, социально-бытовые, семейно-бытовые, социально-психологические, эмоционально-неврогенные конфликты. По способам разрешения конфликтов выделяем антагонистические и компромиссные, по природе возникновения - социально-организационные и эмоциональные, по направленности воздействия - вертикальные, горизонтальные, по степени выраженности - открытые, скрытые, потенциальные, по количеству участников, задействованные в конфликте, - внутриличностные, межличностные, межгрупповые[21]. До последнего времени в системах управления персоналом организаций отсутствовали работники - конфликтологи, а в дол­жностных инструкциях руководителей и специалистов функции управления, предупреждения и разрешения конфликтов не зна­чились. В настоящее время система управления персоналом органи­заций включает подсистемы, выполняющие функции по управ­лению конфликтами и стрессами, анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений, отношений руководства; управление произ­водственными конфликтами и стрессами; проведение социаль­но-психологической диагностики; соблюдение этических норм взаимоотношений; управление взаимодействием с профсоюзами.







Date: 2015-10-22; view: 280; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию