Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Управление персоналом - одно из важнейших направлений деятельности руководителя
Управление персоналом - одно из важнейших направлений деятельности руководителя. В последние годы подходы к управлению персоналом сильно изменились, и на это следует взглянуть с точки зрения их развития. Когда начинают рассматривать “человеческую сторону” деловых отношений, большинство руководителей сегодня ограничиваются проблемами, сгруппированными под термином “управление кадрами”. Традиционно руководитель обязан был требовать от подчиненного выполнения инструкций и правил, а также занимался вопросами оценки сложности работы и вознаграждения. В настоящее время на функции руководителя влияют прежде всего следующие изменения: Во-первых, современный работник переменился очень во многом. Он стал более образованным и подготовленным для работы, лучше знает свои права, лучше информирован и больше интересуется многими проблемами, в том числе производственными, экономическими, юридическими, психологическими, политическими и т.п. Система ценностей современного работника изменилась, а жизненные запросы увеличились. Человеческие отношения в организациях стали сложнее, разнообразнее и трудно поддаются регулированию. Это отражает не только технологические изменения, но также важные социальные тенденции, такие, как демократизация политической и общественной жизни. Во-вторых, возникли новые подходы к “человеческому элементу” в организациях. Людей постепенно начинают считать самым ценным ресурсом организации. Из этого принципа следует ряд выводов в отношении правил поведения и мотивирования людей для достижения большей эффективности работы, роли руководителя, капиталовложений в обучение и повышение квалификации. Это связано с развитием наук о поведении, в частности, психологии и социологии, применительно к функционированию организаций и отношений между отдельными людьми и трудовыми группами. Возникли методы работы, способные повысить эффективность индивидуального и группового движения к целям. Это, конечно, лишь тенденция. Было бы ошибкой считать, что какой-либо новый руководитель вследствие своего статуса будет подходить к управлению людьми более научно и всеобъемлюще, чем его предшественник. Однако понимание человеческих запросов и мотивов, а также межличностных процессов возросло довольно сильно, и все большее число руководителей пользуются этими знаниями в своей работе. Таким образом, после периода уменьшающегося интереса к вопросам научного управления персоналом, мы оказались в ситуации, когда роль линейного руководителя в управлении персоналом усиливается, формируются новые требования и вырабатываются новые подходы. Руководители сталкиваются со все более сложными человеческими проблемами и с трудом справляются с информацией по всем условиям и факторам, которые следует рассматривать, принимая управленческие решения, касающиеся персонала. В настоящее время выпускник вуза, который ставит целью сделать хорошую карьеру руководителя, должен знать технику рационального управления людьми, иметь указания и предостережения, важные для эффективного достижения целей производства. Для решения этой задачи необходимо знание некоторых теоретических основ, понимания закономерностей трудового поведения людей, а также практического опыта блестящего выполнения управленческой работы, заблуждений и неудач. Великий английский ученый Ф.Бэкон (1561-1626) еще на заре цивилизации писал: “Природа побеждается только подчинением ей”. Учиться управлять людьми также важно, как обучаться специальной технике по инженерным дисциплинам. Сегодня существуют современные учебники и учебные пособия по управлению персоналом, но по своему содержанию они ориентированы главным образом на специалистов кадровых служб. Курс лекций, предложенный вниманию тех, кто осваивает науку управления персоналом, может служить серьезным пособием для овладения мастерством руководителя. АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ: Научные редакторы: Шаталова Н.И. зав. кафедрой управления персоналом и социологии Уральского государственного университета путей сообщения, д.с.н., профессор (руководитель авторского коллектива); Авторы разделов: Александрова Н.А., к.ф.н., доцент (лекции 2, 12, 13); Барков С.А., д.с.н., профессор (лекции Брюхова О.Ю., старший преподаватель Галюк А.Д., к.с.н., доцент Гилева О.Б., к.б.н., доцент Дмитренко Н.В., к.э.н., доцент Клепалова Ю.И., к.ю.н., доцент Машьянова Е.Ю., ассистент Мельников Д.О., начальник службы управления персоналом Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Паршина В.С., к.э.н., доцент (лекции 6, 18) Пятышина Л.В., доцент Суховей А.Ф. д.ф.н., профессор (лекция 17) Шаталова Н.И., д.с.н., профессор (введение, лекции 1, 5, 6, 8, 10,15,16) Шестопалова О.Н. аспирант (лекция 17)
Рецензенты:
Date: 2015-10-22; view: 373; Нарушение авторских прав |