Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модель корпоративного имиджа А. Н. Чумикова
1. Корпоративная философия как фундамент большого дома. Один из важнейших пунктов алгоритма построения имиджа — корпоративная философия, которая включает в себя создание морально-этических, деловых норм, принципов, кредо, которыми руководствуются работники фирмы или участники проекта. Выполняет роль внутреннего, организующего начала, оформленного своего рода общественным договором, добровольно заключенным причастными к нему людьми. Некоторые требования к формированию корпоративной философии фирмы: 1.Чем уникальнее корпоративная философия, тем она более работоспособна. В то же время лучше, если философия апеллирует к некоторым базовым общечеловеческим понятиям (жизнь, труд, честь, семья, дружба, свобода и т. д.), способствующим ее более глубокому укоренению в сознании аудитории. 2.Уникальность хороша, если только она не противоречит каким-либо международным, государственным или региональным нормативным актам. 2.Предъявляет более жесткие требования к сотрудникам компании, чем это предусмотрено действующим законодательством. 2. История-легенда как надземный фундамент. Корпоративная философия создает «подземный» фундамент фирмы, его «надземная» часть – то, что принято называть историей фирмы. История придает фирме вербальную, а затем и внутреннюю осязаемость. Если истории нет, то нужно придумать легенду. Чем богаче история, тем солиднее будет выглядеть и фирма. На практике история-легенда может быть связана как с фирмой, так и с ее основателем (руководителем), такой человек формально или неформально становится символом фирмы (например, Билл Гейтс). В российской PR-практике акцентуация внимания аудитории на истории компании не всегда уместна: многие отечественные частные фирмы и корпорации возникли менее 10 лет назад. И когда новоиспеченный банк в своем буклете, особенно рассчитанном на зарубежную аудиторию, с гордостью подчеркивает, что работает уже целых четыре года, у западных коллег это вызывает в лучшем случае ироническую улыбку, а в худшем — нежелание сотрудничать. В Российских условиях более успешно показал себя другой прием обращения к истории, когда крупная ИБГ (интегрированная бизнес-группа), владеющая большей частью собственности в определенной отрасли, символически отсчитывает дату своего рождения с момента строительства первого завода отрасли. Например, на интернет-сайте «РУСАЛ» можно найти краткую историю всех предприятий и отечественной алюминиевой отрасли в целом. 3. Внешний облик дома. Наличие дома — это гарантия надежности, основательности для предприятия или банка, так как люди любят знать, где живут те, с кем они работают. Потребитель постоянно видит образ дома с экранов телевизоров, на страницах разнообразных печатных СМИ. Образы домов абсолютно различны. Так, «домом» ГИБДД является патрульная машина, а «домом» компании «Рибок» — вообще вся планета, которая заселена теми, кто любит спорт, преодоления и победы. 4. Обитатели дома. Это значимая черта любого имиджа и любой фирмы. Обитатели «дома», могут быть как реальными людьми, то есть это обслуживающий персонал фирмы или банка, так и вымышленными, например, домохозяйка, которая убеждает своих соседей попробовать новый «Comet». И реальные, и вымышленные обитатели нашего дома говорят на языке, понятном определенной целевой аудитории: употребление особых слов, модных оборотов речи, профессионального сленга и т. д. Дополнение языка символическими словами или фразами для узнавания на вербальном уровне. В свою очередь имидж персонала фирмы (реальные обитатели дома) рассматривается с двух сторон: 1)Формальная сторона корпоративного поведения персонала, например, особенности внешнего облика. Для персонала банка служебная одежда выглядит совсем по-другому, нежели для работников закусочной. 2)Содержательная сторона, которая выражается в коммуникациях между персоналом фирмы и потенциальным заказчиком, между самим персоналом фирмы. Эта сторона корпоративного поведения регламентируется в «Уставе принципов и морально-этических ценностей», в Положении о персонале или Корпоративном кодексе. За воротами дома: флора и фауна. Потребитель сопоставляет у себя в голове тот мир, который предлагает ему фирма, и тот мир, в котором он находится в данный момент. Для более полного и осмысленного понимания информации о фирме, преподнесенной в виде определенного имиджа, нужно нарисовать тот окружающий мир, который находится вокруг обитателей нашего дома (друзей и недругов). К друзьям (положительным конструктам) окружающего мира можно отнести знакомых тети Аси, из рекламы нового «Аса». О трицательные конструкции - такие абстрактные недруги, как перхоть, жирные пятна, боль. 6.Развитие отношений с обществом. Для привлечения внимания потребителей проводят разнообразные акции, от «сэмплингов» в определенной сети магазинов (форма продвижения товара: молодые люди в одежде с фирменной символикой компании предлагают покупателям бесплатно попробовать её товар), до проведения всевозможных конкурсов в национальном, региональном масштабах. Например, в программе компании Проктер энд Гэмбэл«Борьба с кариесом», направленной на улучшение здоровья детей младших классов, учили детей правильно чистить зубы. За счет этих программ компания приобрела большой сектор потенциальной аудитории. 7. Небо над домом. Общий фон компании, который остается у потребителя после проведения PR-мероприятий, должен быть благоприятным, и соответствовать уже давно определенным стандартам имиджа; например, банк - надежность и солидность, закусочная или кафе — непринужденность и стильность, губернатор – силу, уверенность, ответственность. Date: 2015-10-22; view: 1424; Нарушение авторских прав |