Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подбор и изучение источников информации
Системное управление качеством требует значительных объемов объективной информации. В общем случае информационное обеспечение управления качеством, например, на уровне предприятия, следует понимать как совокупность всех видов информации по управлению качеством (методов и средств ее сбора, накопления, обработки, анализа, передачи, хранения и использования), предназначенной для воздействия на процессы установления, формирования, сохранения и поддержания необходимого для потребителей качества продукции, услуг и работ. Следовательно, в состав информационного обеспечения системы, управления качеством должны включаться: ♦ виды и объемы информации, требуемые для управления качеством; ♦ потребители информации каждого вида; ♦ методы получения информации каждого вида; ♦ источники информации каждого вида; ♦ периодичность получения информации каждого вида; ♦ виды носителей информации; ♦ средства поиска, сбора, накопления, обработки, анализа, передачи, хранения и использования информации каждого вида. Всю информацию по управлению качеством условно можно классифицировать по следующим видам: номенклатура показателей качества; фактические значения показателей качества и исходная информация для их определения, нормативы для показателей качества; факторы, влияющие на показатели качества; информация об объектах управления; управляющая и отчетная информация. Все многообразие информации по управлению качеством можно подразделить на условно-постоянную и переменную. Первая включает информацию непреходящих ценностей, постоянно используемых при управлении качеством (НТД и НМД, справочная информация); вторая содержит переменные сведения, связанные с оперативным управлением качеством и текущей производственной деятельностью, включая информацию об отклонениях процессов управления, уровнях дефектности, брака, качества труда и др. К информации по управлению качеством в рыночных условиях предъявляются определенные требования. В их основу целесообразно положить, прежде всего, полезность информации для принятия решений в системе управления качеством в частности и СУ в целом. Наряду с данным очевидным требованием к рассматриваемой информации следует предъявлять такие требования, как понятность, уместность и надежность. Источниками информации о предприятии и видах его деятельности при ее сборе, изучении, обобщении и анализе должны стать следующие нормативно-правовые документы: ♦ данные внутренней и внешней бухгалтерской отчетности; ♦ устав, учредительный договор и другие документы, регламентирующие деятельность организации; ♦ состав членов правления и их заместителей, ревизионной комиссии; ♦ приказы о назначении генерального директора; ♦ нормативно-правовые документы по основным направлениям деятельности организации и менеджмента, в том числе законы и другие подзаконные акты; ♦ ОСУ организацией и ее структурными единицами; ♦ экологический паспорт; ♦ годовые отчеты организации и ее структурных единиц; ♦ отчеты о маркетинговых и других исследованиях; ♦ материалы лабораторий и подразделений (ОТК, центров испытаний и т. п.); ♦ материалы надзорных и сертификационных органов; ♦ дефектные ведомости; ♦ рекламации и отзывы потребителей; ♦ входящие и выходящие документы; ♦ положения о подразделениях, руководящие документы, методики, стандарты, должностные инструкции, процедуры и др. Помимо перечисленного выше, источниками информации могут быть: ♦ сотрудники организации, характеризующие ее деятельность в процессе бесед, анкетирования, опросов и т. п.; ♦ непосредственные данные наблюдения и мониторинга за процессом функционирования системы УК и всей СУ; эмиссия и цели предприятия; ♦ реализуемые стратегии; ♦ структура внешнехозяйственных связей предприятия; ♦ внешнеторговый контракт; ♦ перевозочные и товаросопроводительные документы; ♦ таможенные документы; ♦ экспортная и импортная лицензия; ♦ платежные документы; ♦ отношение персонала организации к современным информационным технологиям; ♦ документооборот и его характеристики; ♦ средства передачи и преобразования информации; ♦ применяемые коммуникации; ♦ направления совершенствования информационного обеспечения на предприятии. Каждый из источников обладает определенными достоинствами и недостатками, поэтому ни один из них в отдельности не может обеспечить достаточной полноты и достоверности собранной для исследования информации. Из этого следует, что необходимо использовать одновременно несколько источников сбора данных, постоянно корректируя их на основе появляющихся новых материалов. При этом можно собирать информацию как последовательно по всем иерархическим уровням, так и параллельно. Информацию собирать и обрабатывать желательно за последние 3-5 лет. Для выполнения курсовой работы важно пользоваться широким спектром тематической научной литературой. Литература должна включать основные учебники и учебные пособия по дисциплине, а также научные статьи из специализированных журналов («Методы менеджмента качества», «Стандарты и качество», «Век качества», «Качество и жизнь», «Мир качества» и др.). Date: 2015-10-22; view: 335; Нарушение авторских прав |