Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подбор и изучение источников информации





Системное управление качеством требует значительных объемов объективной информации.

В общем случае информационное обеспечение управления качест­вом, например, на уровне предприятия, следует понимать как совокуп­ность всех видов информации по управлению качеством (методов и средств ее сбора, накопления, обработки, анализа, передачи, хранения и использования), предназначенной для воздействия на процессы установ­ления, формирования, сохранения и поддержания необходимого для по­требителей качества продукции, услуг и работ. Следовательно, в состав информационного обеспечения системы, управления качеством должны включаться:

♦ виды и объемы информации, требуемые для управления качеством;

♦ потребители информации каждого вида;

♦ методы получения информации каждого вида;

♦ источники информации каждого вида;

♦ периодичность получения информации каждого вида;

♦ виды носителей информации;

♦ средства поиска, сбора, накопления, обработки, анализа, передачи, хранения и использования информации каждого вида.

Всю информацию по управлению качеством условно можно класси­фицировать по следующим видам: номенклатура показателей качества; фактические значения показателей качества и исходная информация для их


определения, нормативы для показателей качества; факторы, влияющие на показатели качества; информация об объектах управления; управляющая и отчетная информация.

Все многообразие информации по управлению качеством можно подразделить на условно-постоянную и переменную. Первая включает ин­формацию непреходящих ценностей, постоянно используемых при управ­лении качеством (НТД и НМД, справочная информация); вторая содержит переменные сведения, связанные с оперативным управлением качеством и текущей производственной деятельностью, включая информацию об от­клонениях процессов управления, уровнях дефектности, брака, качества труда и др.

К информации по управлению качеством в рыночных условиях предъявляются определенные требования. В их основу целесообразно по­ложить, прежде всего, полезность информации для принятия решений в системе управления качеством в частности и СУ в целом. Наряду с дан­ным очевидным требованием к рассматриваемой информации следует предъявлять такие требования, как понятность, уместность и надежность.

Источниками информации о предприятии и видах его деятельности при ее сборе, изучении, обобщении и анализе должны стать следующие нормативно-правовые документы:

♦ данные внутренней и внешней бухгалтерской отчетности;

♦ устав, учредительный договор и другие документы, регламентирую­щие деятельность организации;

♦ состав членов правления и их заместителей, ревизионной комиссии;

♦ приказы о назначении генерального директора;

♦ нормативно-правовые документы по основным направлениям дея­тельности организации и менеджмента, в том числе законы и другие подзаконные акты;

♦ ОСУ организацией и ее структурными единицами;

♦ экологический паспорт;

♦ годовые отчеты организации и ее структурных единиц;

♦ отчеты о маркетинговых и других исследованиях;

♦ материалы лабораторий и подразделений (ОТК, центров испытаний и т. п.);

♦ материалы надзорных и сертификационных органов;

♦ дефектные ведомости;

♦ рекламации и отзывы потребителей;

♦ входящие и выходящие документы;

♦ положения о подразделениях, руководящие документы, методики, стандарты, должностные инструкции, процедуры и др.


Помимо перечисленного выше, источниками информации могут быть:

♦ сотрудники организации, характеризующие ее деятельность в про­цессе бесед, анкетирования, опросов и т. п.;

♦ непосредственные данные наблюдения и мониторинга за процессом функционирования системы УК и всей СУ;

эмиссия и цели предприятия;

♦ реализуемые стратегии;

♦ структура внешнехозяйственных связей предприятия;

♦ внешнеторговый контракт;

♦ перевозочные и товаросопроводительные документы;

♦ таможенные документы;

♦ экспортная и импортная лицензия;

♦ платежные документы;

♦ отношение персонала организации к современным информацион­ным технологиям;

♦ документооборот и его характеристики;

♦ средства передачи и преобразования информации;

♦ применяемые коммуникации;

♦ направления совершенствования информационного обеспечения на предприятии.

Каждый из источников обладает определенными достоинствами и недостатками, поэтому ни один из них в отдельности не может обеспе­чить достаточной полноты и достоверности собранной для исследования информации. Из этого следует, что необходимо использовать одновремен­но несколько источников сбора данных, постоянно корректируя их на ос­нове появляющихся новых материалов. При этом можно собирать инфор­мацию как последовательно по всем иерархическим уровням, так и парал­лельно.

Информацию собирать и обрабатывать желательно за последние 3-5 лет.

Для выполнения курсовой работы важно пользоваться широким спектром тематической научной литературой. Литература должна вклю­чать основные учебники и учебные пособия по дисциплине, а также науч­ные статьи из специализированных журналов («Методы менеджмента ка­чества», «Стандарты и качество», «Век качества», «Качество и жизнь», «Мир качества» и др.).


Date: 2015-10-22; view: 303; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию