Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания для выполнения контрольной работы
Тест 1) Основоположником риторики был: А) Сократ В) Горгий Б) Аристотель Г) Цицерон
2) К невербальным средствам судебного оратора относятся: А) кинесические средства В) просодические средства Б) проксемические средства Г) содержание речи
3) Определите, какие виды аргументов являются: 1. сильными; 2. слабыми; 3. несостоятельными. А) аналогии и непоказательные примеры, доводы, версии или обобщения, сделанные на основе догадок, предположений, ощущений; Б) экспериментально проверенные выводы, заключения экспертов; В) доводы, рассчитанные на предрассудки, невежество, выдаваемые авансом посулы и обещания. Вопрос для развернутого ответа: 1) Когда зародилась риторика? Что из наследия античной риторики может быть, по вашему мнению, использовано судебными ораторами в наши дни? Обоснуйте свою точку зрения. 2) Чем знамениты речи Ф.Н. Плевако? Охарактеризуйте их с точки зрения соблюдения правил риторики. 3) В чем заключается и как проявляется специфика речевого идеала современного юриста? Вопросы для краткого ответа: 1. Перечислите известных судебных ораторов России (не менее 5). 2. Кто является адресатом судебной речи? 3. Какие этапы на пути от мысли к слову отражены в классическом риторическом каноне? 4. Какие роды красноречия вам известны? 5. Приведите примеры упражнений на тренировку артикуляционного аппарата и совершенствования фонационного дыхания. Творческое задание: Составьте текст строгой хрии на тему «Нужен ли суд присяжных?» ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ 1. Тесты (различной структуры): 1. В современной научной трактовке риторика – это: а) гуманитарная наука об ораторском искусстве б) лингвистическая наука об искусной, витиеватой речи в) филологическая наука, изучающая отношение мысли к слову г) философская наука об убеждающей речи
2. Риторический идеал – это совокупность наиболее общих требований к ___________, определяемых социокультурными и конкретно-историческими условиями.
3. «Юрист должен быть человеком, у которого общее образование идет впереди специального». Это высказывание а) Цицерона б) В.А. Сухомлинского в) Н.П. Карабчевского г) А.Ф. Кони
4. Величайшим из достоинств оратора уметь не сказать того, что не нужно, считал а) Платон б) Цицерон в) М.В. Ломоносов г) М.М. Сперанский
5. Соответствие терминов их определениям: 1: inventio 2: dispositio 3: elocutio 4: memoria 5: actio А: Утверждение в памяти, запоминание Б: Придание найденному словесной формы, украшение словами В: Нахождение, изобретение того, что сказать Г: Произнесение Д:Упорядочение, расположение по порядку найденного, изобретенного 6. Элементы риторического канона располагаются в следующей последовательности: 3: инвенция 4: диспозиция 2: элокуция 1: мемориа 5: акцио
7. В классификацию речей, данную Аристотелем, не входят речи а) совещательные б) судебные в) витиеватые г) эпидейктические
8. Соответствие видов спора их определениям 1: дискуссия 2: полемика 3: эклектика 4: софистика А: спор, направленный на достижение истины и использующий только корректные приемы; Б: спор, имеющий своей целью достижение истины, но использующий для этого как корректные, так и некорректные приемы; В: спор, имеющий своей целью достижение победы над противоположной стороной с использованием как корректных, так и некорректных приемов; Г: спор, направленный на победу над противоположной стороной и использующий только корректные приемы
9. Последовательность процесса формирования убеждения судей 1: Принятие решения 2: Определение ценности 3: Принятие как истины 4: Познание
10. Напутственное слово председательствующего суда обращено к … а) прокурору б) присяжным заседателям в) адвокату г) подсудимому 11. Неоправданное употребление иностранных слов (ladies and gentlemen), диалектизмов (дюже), просторечий (мамаша), вульгаризмов (харя), а также недопустимых в любом случае канцеляризмов (обилечивание) и слов-паразитов приводит к нарушению … речи а) точности б) ясности в) правильности г) чистоты 12. Соответствие между тропами и их определениями 1: метонимия 2: гипербола 3: олицетворение 4: ирония А: Троп, в основе которого лежит перенос значения по смежности В: Преувеличение каких-либо свойств или качеств описываемого предмета Г: Перенесение свойств одушевленных предметов речи на неодушевленные Б: Вид тропа, состоящий в употреблении слова в смысле, обратном буквальному, с целью тонкой или скрытой насмешки. 13. Соответствие между наименованиями тропов и дословными переводами их наименований 1: метафора от греч. metaphora 2: мейозис от греч. meiosis 3: гипербола от греч. hyperbole 4: ирония от греч. eironea А: преувеличение Б: перенос В: уменьшение, убыль Г: притворство, насмешка
14. Соответствие между тропами и их примерами 1: метафора 2: синекдоха 3: мейозис 4: перифразис А: Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести. (В.С. Шефнер) Б: И опять звезда ныряет в легкой зыби невских волн. (Ф.И. Тютчев) В: В казне не осталось ни копейки. Г: Онегин, добрый мой приятель, / Родился на брегах Невы (А.С. Пушкин) 15. К методам изложения материала не относится … а) дедуктивный б) индуктивный в) ступенчатый г) лингвистический 16. Последовательность частей публичной речи 2: зачин 4: вступление 3: основная часть 1: заключение 5: концовка 17. … является составной частью всякого доказательства и отвечает на вопрос: «чем надо доказывать тезис?» а) гипотеза б) аргумент в) факт г) догадка
18. Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильный – средний – самый сильный. Силу или слабость аргумента определяет лицо, принимающее решение. Данное правило убеждения получило название … а) правило Гомера б) правило Платона в) правило Ломоносова г) правило Сперанского
19. Для получения положительного ответа по важному для вас вопросу поставьте этот вопрос на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, по которым он без затруднения скажет «да». Данное правило ведения беседы получило название … а) правило Демосфена б) правило Сократа в) правило Ломоносова г) правило Рождественского
20. Не загоняйте собеседника в угол. Дайте ему возможность «сохранить лицо», сохранить достоинство. «Ничего так не разоружает, как условия почетной капитуляции». Это правило убеждения получило название: а) правило Аристотеля б) правило Квинтилиана в) правило Паскаля г) правило Наполеона
21. Соответствие между науками, изучающими средства невербального общения, и способами невербального общения 1: просодика 2: экстралингвистика 3: кинесика 4: проксемика 5: такесика А: высота, громкость, тембр голоса; сила ударения Б: паузы, смех, вздох, плач В: мимика, жесты, позы Г: дистанция Д: рукопожатие, поцелуй 22. Показатели степени близости коммуникантов, средства, выполняющие роль индикатора статусно-ролевых отношений в общении, относятся к… а) такесическим б) кинесическим в) просодическим г) экстралингвистическими
23. Излишним вопросом при риторическом анализе публичного выступления является вопрос: а) Что хотел сказать? б) Что сказал? в) Что сказал ненамеренно? г) Чего не хотел сказать и не сказал?
24. Соответствие между зонами межличностного пространства и дистанцией между общающимися: 1: интимная 2: личная 3: социальная 4: публичная А: от 0 до 45 см Б: от 45 до 120 см В: от 120 до 360 см Г: от 360 см
25. Начальная пауза, обращения, этикетные формулы, апелляция к объективным факторам (помещению, погоде, времени и др.), к речи или личности предыдущего оратора, апелляция к собственной персоне – это приемы … а) удержания внимания б) стимулирования интереса слушателей в) установления контакта г) диалогизации
26. «Фактор края», интонирование текста, тропы и фигуры речи, юмористическое замечание, крылатые выражения, пословицы, поговорки – это приемы … а) установления контакта б) привлечения и удержания внимания в) стимулирования интереса слушателей г) диалогизации
27. Введение слушателя в заблуждение, заведомое преувеличение, искажение фактов; запугивание; дискредитация слушателя; некорректная апелляция; софизмы, вопросы-капканы, демагогические уловки – это приемы … а) дозволенные, корректные б) некорректные, «спекулятивные» в) некорректные воспитательные, г) дозволенные устрашительные
28. Обращение, обзор главных моментов речи, изложение парадокса, юмористическое замечание – эти приемы используются обычно в такой части выступления, как … а) вступление б) основная часть в) заключение г) концовка
29. К объективным факторам, составляющим коммуникацию, не относится: а) помещение б) освещение в) настроение г) время суток
30. К положительным знакам внимания не относится: а) похвала б) благодарность в) пожимание плечами г) признательный взгляд Date: 2015-10-22; view: 556; Нарушение авторских прав |