Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оратора на аудиторию
Подготовка (домашнее задание):
1. Задания соответствуют заданиям и упражнения для самостоятельной подготовки – (Приложение 3, Тема 9.) 2. Приемы убеждения и воздействия – см. «Методические рекомендации по изучению дисциплины». 3. Основные приемы развития коммуникативности – см. задание 11: «Самоконтроль и самооценка оратора. Схема синтетической оценки. Схема аналитической оценки» в «Методических рекомендациях по организации самостоятельной работы студентов».
Занятие предполагает ин терактивную форму обучения. БУДЬТЕ ГОТОВЫ к выполнению следующих заданий: 1. Ролевая игра «Невербальные средства общения» II. Организация различных видов диалога: тематического, риторического и эвристического. · Тематический диалог – строится в форме вопросов и ответов (интервью с ритором, взаимный опрос коммуникантов, экспертная оценка докладчиков). · Риторический диалог – представляет собой цепь взаимосвязанных речей (конференция по риторическим проблемам, доклады); · Эвристический диалог – имеет место в условиях конфликта, столкновения противоречивых мнений (спор о проблемах современной риторики, дискуссия о правилах поведения слушателей, диспут о свободе слова и т.п.). Вопросы для обсуждения: 1. Основные приемы развития коммуникативности (самоубеждение, самоанализ, самоконтроль). 2. Ораторское чувство аудитории: разговорность речи, зрительный контакт, голосовой контакт. 3. Языковые средства контакта и воздействия на аудиторию. 4. Невербальные средства общения. Группы невербальных средств общения: кинесические, проксемические, просодические, экстра- и паралингвистические.
Вопросы 1 и 2 – для организации тематического диалога. Вопросы 3,4 – для организации риторического диалога. Вопрос для организации эвристического диалога «Границы допустимости речевого воздействия».
III. Практические задания: Анализ вербального и невербального исполнения речей (заученных, подготовленных, экспромтов) на тему «Невербальные средства судебного оратора», «Особенности невербального поведения в суде» и т.п. Для «вдохновения» и работы над речью – см. Приложение 8 (например, афоризмы о невербальных средствах общения).
ПАМЯТКА Не только по тому, ЧТО вы подготовите для выступления, но и по тому, КАК вы будете говорить, КАК будете сопровождать свою речь невербальными средствами – то есть по рисунку вашей речи, аудитория получит возможность оценить уровень вашей риторической подготовки. Литература Основная 1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика для юристов: Уч. пособие. – Р/на-Д., 2011. 2. Ивакина Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов) – М., 2007.** 3. Ипполитова Н.А., Ладыженская Т.А., Смелкова З.С. Риторика. Учебник. – М., 2010.** 4. Михалкин Н.В., Антюшин С.С. Риторика для юристов: Уч. пособие для бакалавров – М., 2012.* 5. Стернин И.А. Практическая риторика: Уч. пос. для студ. вузов. – 6. Тимошенко Т.Т. Риторика: Практикум. – М., 2009.**
Дополнительная 1. Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993. 2. Гласс Л. Я читаю ваши мысли / Пер. с англ. – М., 2003. 3. Ивакина Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов). – М., 2006. 4. Ивакина Н.Н. Профессиональная речь юриста: Уч. пособие. – М., 2010. 5. Ипатова И.С. Публичная речь: риторика текста: Уч.-мет. пос. по риторике для студентов вузов. – Н. Новгород: ПФ РАП, 2006.. 6. Кузнецов И.Н., Масалов А.А. Язык мимики и жестов. – М., 2007. 7. Нелсон О., Голант С. Язык мимики и жестов. Что это такое. / Пер. с англ. – М., 2007. 8. Нэпп М., Холл Д. Невербальное общение. – М., 2004. 9. Пиз А., Гарнер А. Язык разговора. / Пер. с англ. – М., 2006. 10. Пиз А., Пиз Б. Новый язык телодвижений: Расширенная версия. / Пер. с англ. – М., 2006. 11. Сикорский И.А. Физиогномика в иллюстрированном изложении / Читать человека как книгу – М., 1998. С. 7-219. 12. Станиславский К.С. Работа актера над собой. Ч.1. Работа над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика. – М., 1985. 13. Хазагеров Г.Г., Корнилова Е.Е. Риторика для делового человека: Уч. пособие. – М., 2008.** 14. Читать человека, как книгу / Сост. Е. Знак. – М., 1997. Интернет-ресурсы 1. http://www. gramota.ru – справочно-информационный портал«Русский язык» 2. http://www. orator.ru 3. http://www. Subscribe.Ru. Информационный канал 4. http://www. zhestov.net
Date: 2015-10-22; view: 364; Нарушение авторских прав |