Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оратора на аудиторию





Подготовка (домашнее задание):

 

1. Задания соответствуют заданиям и упражнения для самостоятельной подготовки – (Приложение 3, Тема 9.)

2. Приемы убеждения и воздействия – см. «Методические рекомендации по изучению дисциплины».

3. Основные приемы развития коммуникативности – см. задание 11: «Самоконтроль и самооценка оратора. Схема синтетической оценки. Схема аналитической оценки» в «Методических рекомендациях по организации самостоятельной работы студентов».

 

 

Занятие предполагает ин терактивную форму обучения.

БУДЬТЕ ГОТОВЫ к выполнению следующих заданий:

1. Ролевая игра «Невербальные средства общения»

II. Организация различных видов диалога: тематического, риторического и эвристического.

· Тематический диалог – строится в форме вопросов и ответов (интервью с ритором, взаимный опрос коммуникантов, экспертная оценка докладчиков).

· Риторический диалог – представляет собой цепь взаимосвязанных речей (конференция по риторическим проблемам, доклады);

· Эвристический диалог – имеет место в условиях конфликта, столкновения противоречивых мнений (спор о проблемах современной риторики, дискуссия о правилах поведения слушателей, диспут о свободе слова и т.п.).

Вопросы для обсуждения:

1. Основные приемы развития коммуникативности (самоубеждение, самоанализ, самоконтроль).

2. Ораторское чувство аудитории: разговорность речи, зрительный контакт, голосовой контакт.

3. Языковые средства контакта и воздействия на аудиторию.

4. Невербальные средства общения. Группы невербальных средств общения: кинесические, проксемические, просодические, экстра- и паралингвистические.

 

Вопросы 1 и 2 – для организации тематического диалога.

Вопросы 3,4 – для организации риторического диалога.

Вопрос для организации эвристического диалога «Границы допустимости речевого воздействия».

 

III. Практические задания:

Анализ вербального и невербального исполнения речей (заученных, подготовленных, экспромтов) на тему «Невербальные средства судебного оратора», «Особенности невербального поведения в суде» и т.п.

Для «вдохновения» и работы над речью – см. Приложение 8 (например, афоризмы о невербальных средствах общения).

 

ПАМЯТКА

Не только по тому, ЧТО вы подготовите для выступления, но и по тому, КАК вы будете говорить, КАК будете сопровождать свою речь невербальными средствами – то есть по рисунку вашей речи, аудитория получит возможность оценить уровень вашей риторической подготовки.

Литература

Основная

1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика для юристов: Уч. пособие. – Р/на-Д., 2011.

2. Ивакина Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов) – М., 2007.**

3. Ипполитова Н.А., Ладыженская Т.А., Смелкова З.С. Риторика. Учебник. – М., 2010.**

4. Михалкин Н.В., Антюшин С.С. Риторика для юристов: Уч. пособие для бакалавров – М., 2012.*

5. Стернин И.А. Практическая риторика: Уч. пос. для студ. вузов. –
М., 2008.

6. Тимошенко Т.Т. Риторика: Практикум. – М., 2009.**

 

Дополнительная

1. Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993.

2. Гласс Л. Я читаю ваши мысли / Пер. с англ. – М., 2003.

3. Ивакина Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов). – М., 2006.

4. Ивакина Н.Н. Профессиональная речь юриста: Уч. пособие. – М., 2010.

5. Ипатова И.С. Публичная речь: риторика текста: Уч.-мет. пос. по риторике для студентов вузов. – Н. Новгород: ПФ РАП, 2006..

6. Кузнецов И.Н., Масалов А.А. Язык мимики и жестов. – М., 2007.

7. Нелсон О., Голант С. Язык мимики и жестов. Что это такое. / Пер. с англ. – М., 2007.

8. Нэпп М., Холл Д. Невербальное общение. – М., 2004.

9. Пиз А., Гарнер А. Язык разговора. / Пер. с англ. – М., 2006.

10. Пиз А., Пиз Б. Новый язык телодвижений: Расширенная версия. / Пер. с англ. – М., 2006.

11. Сикорский И.А. Физиогномика в иллюстрированном изложении / Читать человека как книгу – М., 1998. С. 7-219.

12. Станиславский К.С. Работа актера над собой. Ч.1. Работа над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика. – М., 1985.

13. Хазагеров Г.Г., Корнилова Е.Е. Риторика для делового человека: Уч. пособие. – М., 2008.**

14. Читать человека, как книгу / Сост. Е. Знак. – М., 1997.

Интернет-ресурсы

1. http://www. gramota.ru – справочно-информационный портал«Русский язык»

2. http://www. orator.ru

3. http://www. Subscribe.Ru. Информационный канал

4. http://www. zhestov.net

 

 







Date: 2015-10-22; view: 364; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию