Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАНЯТИЕ 1. Искусство спора. Аргументация
(Для студентов, обучающихся на базе среднего профессионального (юридического) образования) Подготовка (домашнее задание): 1. Задания соответствуют заданиям и упражнения для самостоятельной подготовки (Приложение 3, Тема 8.) 2. Теоретический материал – см. «Лекция 2. Искусство спора. Аргументация». Занятие предполагает ин терактивную форму обучения. БУДЬТЕ ГОТОВЫ к ролевой игре «Судебное разбирательство». Материал: Специалисты по теории причинности придумали историю о путешественнике, который на полпути вышел из автобуса, пересекавшего пустыню, решив закончить путешествие пешком. Но у него было два недруга, каждый из которых поклялся расправиться с ним. Первый из злодеев еще в автобусе умудрился незаметно подсыпать нашему путешественнику цианистый калий во фляжку с водой. Второй же, ничего не зная об этом, долго подкарауливал его в пустыне, а потом метким выстрелом пробил фляжку. Вода из фляжки вытекла — и путешественник принял медленную смерть от жажды. Со временем обоих его врагов привлекли к суду и признали виновными в попытке убийства. Что же касается самой формулировки обвинения, то тут суд оказался в затруднении. Враг № 1 доказывал, что все возможные последствия его поступка были аннулированы, поскольку отравленная вода вытекла из фляжки. В то же время враг № 2 настаивал на том, что его действия не только не привели к смерти потерпевшего, но и даже продлили ему жизнь. В конце концов суду пришлось признать правильной логику обоих рассуждений.
Анализируется также: 1 – построение аргументации (основной тезис, соотношение рациональной и эмоциональной аргументации, последовательность аргументов, тип и вид аргументов); 2 – ораторские приемы «живой речи».
Литература Основная 1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика для юристов: Уч. пособие. – Р/на-Д., 2011. 2. Губаева Т.В. Русский язык в судебных актах: Уч. пособие. – М., 2010.* 3. Ивин А.А. Риторика: искусство убеждать: Уч. пособие. – М., 2003. 5. Михалкин Н.В., Антюшин С.С. Риторика для юристов: Уч. пособие для бакалавров – М., 2012.* 6. Поварнин С.И. Спор. О теории и практике спора. – М., 2009. 7. Шуйская Ю.В. Аргументация в судебной риторике. Уч. пособие. – М., 2008. Дополнительная 1. Андрианов М.С. Невербальная коммуникация. Психология и право. – М., 2007. 2. Бохан В.М. Формирование убеждений суда. – М., 1973.3. Владимиров Л.Е. Учение об уголовных доказательствах. – Тула, 2000. 4. Герасимова И.А. Введение в теорию и практику аргументации. Уч. пособие. Серия: Новая университетская библиотека. – М., 2007.5. Зайцев Д.В. Теория и практика аргументации. Уч. пособие. Серия: Высшее образование. – М., 2007.6. Ивакина Н.Н. Профессиональная речь юриста: Уч. пособие. – М., 2010. 7. Ивин А.А. Теория аргументации. Уч. пособие. – М., 2007.8. Ивлев Ю.В. Логика для юристов. Уч. пособие. – М., 2001. 9. Ивлев Ю.В. Теория и практика аргументации: Уч. пособие. – М., 2009. 10. Ипатова И.С. Практическая риторика, или человек в контексте речи. – Н. Новгород, 2004. 11. Мельник В.В. Искусство доказывания в состязательном уголовном процессе. – М., 2000. 12. Мельниковский М.С. Приемы и методы подготовки адвокатом защиты и осуществление ее в уголовном процессе. – М., 1997. 13. Павлова К.Г. Искусство спора: логико-психологические аспекты. – М., 1988. 14. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. – М., 1991. 15. Радутная Н.В. Особенности воплощения принципа состязательности и равноправия сторон в уголовно-процессуальном законодательстве Российской Федерации. – М., 2003. 16. Рузавин Г.И. Основы логики и аргументации: Уч. пособие. – М., 2009.17. Русские судебные ораторы в известных уголовных процессах 19 века. – Тула, 1997. 18. Соболева А.К. Топическая юриспруденция: Аргументация и толкование в праве. – М., 2002.19. Таранов П.С. Универсальная энциклопедия аргументов. Спорные истины: В 2 т. – М., 2000. 20. Тер-Акопов А.А. Юридическая логика. – М., 2002.21. Халдеев Л.С. Судья в уголовном процессе. – М., 2000.Интернет-ресурсы 1. http://www. gramota.ru – справочно-информационный портал«Русский язык» 2. http://www. orator.ru 3. http://www. Subscribe.Ru. Информационный канал 4. http://www. zhestov.net Date: 2015-10-22; view: 487; Нарушение авторских прав |