Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Этапы подготовки публичной речи





Риторический канон и современное красноречие.

Части классического риторического канона.

Инвенция (изобретение). «Общее место» (топ, топос) как смысловая модель. Классификация «мест риторических» М.В. Ломоносова. Современная классификация смысловых моделей А.К. Михальской. Смысловые модели «Род и вид», «Целое и части», «Определение», «Свойства» и др. Использование смысловых моделей при подготовке речи.

Диспозиция (расположение). Назначение планов и их виды. Модели и схемы рассуждений. Описание предмета речи. Основные стратегии повествования. Классический образец речи-рассуждения (хрия).

Элокуция (выражение). Концептуальные аспекты речи. Риторический троп (метафора, метонимия, ирония, парадокс, иносказание). Риторическая фигура (антитеза, градация, повтор, период). Роль риторических тропов и риторических фигур в речи. Средства диалогизации речи (риторическое восклицание, риторический вопрос, введение чужой речи).

Мемория (память) и акцио (действие) как части риторического канона.

Различные виды анализа фрагментов речей. Редактирование текста публичной речи.

 

Тема 6. Законы и принципы современной общей риторики.

Основные законы и принципы риторики. Закон гармонизирующего диалога. Закон эмоциональности речи. Закон продвижения и ориентации адресата. Закон удовольствия. Взаимосвязь законов общей риторики.

Принципы диалогизации речевого поведения. Принцип внимания к адресату. Принцип близости информации (содержания речи) интересам адресата. Принцип конкретности речи. Принцип коммуникативного сотрудничества. Принцип гармонии дискурса.

Стратегии и тактики речевого поведения. Приемы развития коммуникативности: самоубеждение, самоанализ, самоконтроль. Синтетическая и аналитическая оценка публичного выступления.







Date: 2015-10-22; view: 569; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию