Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Направления оздоровления экономики организации





Основные направления оздоровления экономики организации следующие:

1. Эффективность использования основных средств организации и снижение затрат на их создание:

Оборудования::

- определение перечня оборудования (инвентаря, приспособ­лений), не используемого в текущей производственной дея­тельности или мало (редко) используемого в производственной деятельности;

- определение круга потенциальных покупателей и пользователей излишнего оборудования, в первую очередь среди кредиторов, поставщиков материалов, комплектующих и т. д., а также среди предприятий, эксплуатирующих аналогичное оборудование;

- продажа излишнего или мало используемого оборудования;

- сдача в аренду желающим предпринимателям излишнего или мало используемого оборудования;

- обмен оборудованием между предприятиями;

- консервация оборудования для исключения его из налогооблагаемой базы, списание старого, изношенного оборудования в металлолом;

- если предприятие арендует оборудование, следует изучить воз­можности перезаключения арендного договора с арендодателем на новых, более экономичных условиях или в противном случае отказаться от него;

- рассмотрение возможности альтернативного использования из­лишнего или мало используемого оборудования для про­изводства других видов продукции или оказания услуг с целью получения новых источников дохода, возможно, в кооперации с другими предприятиями и предпринимателями и др.

Административных, производственных и складских помещений:

- определение перечня площадей административного, производственного и складского назначения, мало используемого в текущей хозяйственной деятельности предприятия; сокращение указанных площадей в соответствии с ожидаемым уровнем про­изводства;

- определение круга потенциальных покупателей и пользователей административной, производственной и складской площадей предприятия, в первую очередь среди кредиторов, поставщиков материальных ресурсов, клиентов-покупателей;

- продажа излишков площадей административного, производ­ственного и складского назначения;

- сдача в аренду излишков площадей административного, производственного и складского назначения;

- в случае невозможности продажи/сдачи излишков площадей — проведение работ по их консервации с целью уменьшения теку­щих энергетических затрат, по их охране, уборке и т. п.;

- если предприятие арендует помещения, следует изучить возможности перезаключения арендных договоров с арендода­телем на новых, более экономичных условиях или в против­ном случае отказаться от него, определить возможности арендовать помещения у другого арендодателя на более выгодных условиях;

- рассмотрение возможности использования свободных поме­щений для организации новых, более выгодных видов деятельности и производства, возможно, в кооперации с другими предприятиями и организациями;

- рассмотрение вариантов централизации деятельности предприятия за счет перевода подразделений в одно или меньшее количество месторасположений с целью высвобождения дополнительной площади;

- сдача в аренду земельных участков кредиторам, клиентам, сто­ронним организациям.

2. Сокращение капитальных вложений:

- остановка инвестиционных проектов, которые стали менее эф­фективными (убыточными) в результате изменения внешних ры­ночных факторов (ситуации), рассмотрение возможности возврата большей части вложенных средств;

- изменение графиков инвестиций с целью уменьшения рисковой денежной нагрузки путем пересмотра этапов капитальных вло­жений в связи с изменением внешних обстоятельств;

- определение возможности передачи объектов незавершенного с строительства или привлечения сторонних инвесторов для быстрейшего окончания строительства и ввода объектов в эксплу­атацию;

- консервация объектов капитального строительства с целью сни­жения текущих затрат по их содержанию;

- переориентирование инвестиционного проекта на новую дея­тельность, возможно, в кооперации с новыми инвесторами и др.

3. Рационализация производственных запасов:

- уменьшение размеров неприкосновенных запасов за счет договоренности о более коротком сроке выполнения заказов на по­ставку и более равномерном поступлении материалов;

- распределение запасов по степени их важности для стабильной деятельности предприятия, уменьшение объема тех видов запасов, которые не являются критическими для функционирования предприятия;

- определение видов и количества излишков материалов (деталей, товаров), не используемых в производстве, или запасов, образо­вавшихся от закрытия нерентабельного производства, или залежавшихся товаров (материалов), готовой продукции и т. д.;

- уменьшение затрат, связанных с хранением материальных ресур­сов;

- определение круга потенциальных потребителей материальных ресурсов, в первую очередь кредиторов-поставщиков, клиентов-покупателей;

- продажа излишних материальных ресурсов, готовой продукции или их передача в зачет своих обязательств кредиторам;

- рассмотрение возможности распродажи залежавшихся запасов, некондиционных товаров и изделий со скидками с тем, чтобы получить дополнительные средства;

- определение возможности переработки, восстановления ка­чества залежавшихся запасов с целью их продажи по повы­шенной цене.

4. Рационализация производства:

- закрытие нерентабельных производств с высвобождением ма­териальных ресурсов, персонала, оборудования и производ­ственных площадей;

- сокращение длительности (цикла) незавершенного производства за счет применения более современной технологии;

- повышение качества выпускаемой продукции за счет внедрения пооперационного контроля качества по технологическим пере­делам;

- увеличение выпуска продукции на рентабельных участках про­изводства за счет концентрации материальных и трудовых ре­сурсов;

- переориентация нерентабельного производства на выпуск более доходной новой продукции, пользующейся спросом на рынке, путем кооперирования с другими предприятиями и привлечения средств инвесторов;

- прекращение производства продукции «на склад»;

- сокращение рабочих мест соответственно сокращению объемов продаж;

- прекращение видов деятельности, обслуживающих основное про­изводство (ремонт, транспорт, изготовление непрофильных изде­лий и т. д.), с передачей их специализированным фирмам и др.

5. Ускорение оборота денежных средств:

- создание системы стимулов (скидок) для клиентов, приобретающих продукцию предприятия, в целях ускорения оплаты за продукцию (применение предоплаты, досрочная оплата по срав­нению с договором, оплата в срок);

- создание системы стимулов (скидок) клиентам, увеличивающим объем закупок продукции и своевременно ее оплачивающим;

- применение системы оплаты менеджеров, отвечающих за сбыт продукции, в зависимости от сбора денежных средств с клиен­тов, с которыми они работают;

- рассмотрение возможностей продажи дебиторской задолженно­сти своему банку (факторинговые операции) или кредиторам;

- рассмотрение отношений с клиентами, потребляющих продук­цию предприятия, их финансового состояния с точки зрения воз­никновения возможных рисков и установление в зависимости от них возможных лимитов товарного кредита, предоставляемых каждому клиенту, и др.

6. Снижение затрат в производственной и коммерческой деятель­ности:

- уменьшение общехозяйственных расходов в части затрат на ав­тотранспорт, представительские расходы, на командировки, на охрану и др.;

- внедрение ресурсосберегающих технологий;

- упрощение организационной структуры с целью устранения из­лишних уровней управления и сокращения затрат на оплату труда управленческого персонала;

- введение более жесткого контроля за потреблением энергоре­сурсов;

- осуществление закупок материалов совместно с другими покупателями у одного поставщика с целью уменьшения транспорт­ных и других расходов;

- снижение затрат за счет интеграции с поставщиками, или клиентами, или другими производителями;

- сужение своей производственной сферы за счет уступки части производственного цикла или вспомогательной работы другому производителю;

- сокращение затрат на рекламу продукции за счет пересмотра рекламного бюджета: сочетаются ли расходы на рекламу с повышением объема продаж, нахождение наиболее эффективных видов рекламы, определение возможности оплаты рекламных услуг с помощью бартерных операций и т. д.;

- повышение механизации производственного процесса и сокра­щение ручного труда;

- тщательный отбор сырья и компонентов с определенными тех­ническими характеристиками;

- сокращение затрат на покупку сырья и материалов;

- замена импортных материалов на аналогичную продукцию оте­чественного производства;

- использование менее дорогих компонентов, где это возможно;

- внесение конструктивных, технологических изменений в вы­пускаемую продукцию для того, чтобы иметь возможность пе­рейти на новые (для повышения качества) или более дешевые материалы;

- внедрение прогрессивных форм оплаты труда, обеспечивающих рост производительности труда работников с целью сокраще­ния затрат на оплату единицы продукции;

- уменьшение объемов материальных отходов и их использование для производства сопутствующей продукции и др.

7. Уменьшение оттока денежных средств:

- разделение поставщиков на категории по степени их важности для деятельности организации в целях определения приоритет­ности оплаты кредиторской задолженности;

- удлинение сроков платежей менее важным поставщикам;

- нахождение альтернативных поставщиков, предлагающих более выгодные условия оплаты или более качественную продукцию, что уменьшает затраты в производстве;

- уменьшение или прекращение выплаты дивидендов.

8. Реструктуризация кредиторской задолженности:

- определение перечня кредиторов, долги которым следует пога­сить полностью или частично в первую очередь (просроченная задолженность составляет более трех месяцев, объем более 100,0 тыс. руб.);

- определение возможности переноса срока оплаты задолженно­сти с учетом дополнительного вознаграждения с целью своевре­менной оплаты в будущем и т. д.;

- погашение задолженности кредитором активами должника (мате­риальными ресурсами, продукцией предприятия, услугами и т. д.);

- рассрочка платежа кредиторам частями;

- изыскание дополнительных источников финансовых ресурсов за счет эмиссии акций, облигаций;

- индивидуальный подход к различным кредиторам (задержка пла­тежей одним, своевременная оплата другим);

- всевозможные соглашения в части уступки кредиторов (со­кращения общей суммы задолженности, освобождение от уплаты полностью или части процентов, сокращение процентной став­ки, отсрочка платежа, рассрочка платежа);

- переоформление задолженности в обеспеченные обязательства в обмен на сокращение суммы долга, процентов, увеличение сро­ка погашения долга.

9. Улучшение инкассации дебиторской задолженности:

- оформление исков в арбитражном суде по менее важным клиен­там;

- определение возможности и необходимости погашения де­биторской задолженности продукцией, услугами, товарами де­битора;

- переоформление дебиторской задолженности векселями;

- оценка платежеспособности покупателей и определение по­литики предоставления коммерческого (товарного) кредита;

- систематический контроль расчетов с покупателями по отсро­ченным и просроченным задолженностям;

- применение скидок в обмен на ускорение платежа (дебиторам, которые вряд ли заплатят в ближайшее время, и т. д.);

- продажа долга с дисконтом 10—15% третьей стороне или де­битору дебитора.

10. Реструктуризация банковских кредитов:

- пересмотр условий кредита (отсрочка выплаты основного дол­га, снижение процентной ставки), рассмотрение возможности рефинансирования полученного кредита в другом банке;

- замена краткосрочного кредита долгосрочным;

- заключение договора финансирования под уступку прав требо­вания (договор факторинга).

11. Увеличение объемов продаж:

- проведение маркетинговых исследований, наблюдений за раз­личными оптовыми ценами по аналогичной продукции в дан­ном и соседних регионах;

- определение групп продуктов, которые наилучшим образом под­ходят к изменившимся рыночным условиям, определение кон­курентных преимуществ своей продукции и возможности извле­чения выгоды из них;

- проведение анализа цены и объема реализуемой продукции и на­хождение наиболее разумного компромисса: уменьшение, отпускной цены для того, чтобы увеличить долю предприятия на рынке и объем продаж, и др.

12. Совершенствование организации маркетинга для увеличения объе­ма продаж:

- поиск сегментов рынка профильной продукции предприятия или технологически близких видов продукции, на которые су­ществует неудовлетворенный платежеспособный спрос;

- информирование потребителей о свойствах продукции, ее ка­честве, сервисе с упором на «сильные стороны» продукции;

- формирование сбытовой и дилерской сети (агентские договора, договора с оптовыми покупателями, создание фирменных тор­говых точек и т. д.);

- формирование системы послепродажного обслуживания продук­ции;

- внедрение (применение) системы договоров с гибкими усло­виями поставки и оплаты (скидки по предоплате, скидки за свое­временное и точное исполнение условий договоров, рассрочка платежей на условиях коммерческого кредита и т. д.);

- развитие долгосрочных отношений с поставщиками для обес­печения качества поставок и снижения затрат;

- обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия и др.

13. Совершенствование организации управления:

- сокращение числа звеньев и уровней управления;

- централизация или децентрализация функций управления в за­висимости от конкретных условий производства;

- разработка новых функциональных положений, уменьшающих дублирование функций;

- увольнение малоквалифицированных руководящих работников или повышение их квалификации;

- создание новых функциональных подразделений, ответственных за финансовое оздоровление предприятия;

- внедрение эффективного информационного обеспечения;

- разработка методов мотивации управленческого персонала в ре­зультатах деятельности предприятия;

- внедрение мероприятий по снижению документооборота (умень­шение бюрократизации в аппарате управления);

- улучшение производственной и организационной структуры уп­равления и др.

14. Реорганизация системы производства и управления:

- разделение организации на ряд самостоятельных фирм;

- выделение наиболее рентабельных производств в самостоя­тельные организации и ликвидация убыточных производств;

- присоединение организации к другой, близкой по производству

продукции и ликвидация юридического лица должника;

- соединение (слияние) организации с другой, близкой по произ­водству продукции и образование нового юридического лица;

- преобразование ООО (ЗАО) организации-должника в открытое акционерное общество и др.

План финансового оздоровления — это эффективный инструмент планирования финансово-экономических, технических и управленческих мероприятий по реформированию несостоятельного предприятия в соответствии с потребностями рынка, основные цели которых — восстановление платежеспособности и повышение конкурентных преимуществ предприятия-должника.

План финансового оздоровления выполняет ряд функций:

– разработка и реализация восстановления платежеспособности и конкурентных преимуществ на рынке;

– дает оценить текущее и будущее финансовое состояние предприятия, достоверность и обоснованность планируемых мероприятий, а также проконтролировать процесс реализации плана;

– основной документ, необходимый для привлечения инвестиций в производство;

– мощный рекламный материал, позволяющий создать ощущение основательности и солидности от предполагаемых мероприятий;

– реализация плана финансового оздоровления обеспечивает вовлечение всего персонала предприятия в согласованные действия по реформированию предприятия.

Сфера применения плана в антикризисном управлении – может разрабатываться как на этапе досудебной санации, так и на этапах наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления. Цель планов — восстановление платежеспособности предприятия и повышение его конкурентоспособности однако содержание планов на этапах различно.

На первом этапе собственник предприятия в случае финансовых проблем обязан применять меры по предупреждению банкротства предприятия.

1. Оформление правоустанавливающих документов на объекты недвижимости и оценка недвижимости.

2. Получение финансовой поддержки от кредиторов.

3. Привлечение инвестиций.

4. Поиск новых видов деятельности, новой продукции и рынков сбыта.

5. Свертывание нерентабельных производств.

6. Сдача в аренду неиспользованных помещений и земельных участков.

7. Продажа излишних основных средств.

8. Снижение себестоимости продукции и услуг.

9. Повышение качества продукции (услуг).

10. Совершенствование системы управления предприятием.

11. Переподготовка персонала.

На втором этапе, если принятые на первом этапе меры не дали положительного результата, временный управляющий обязан провести анализ финансового предприятия и дать предложения по восстановлению платежеспособности несостоятельного предприятия.

Данный план может включать меры, которые были изложены выше, а также следующие меры по финансовому оздоровлению несостоятельного предприятия:

1. Реорганизация предприятия.

2. Акционирование предприятия.

3. Продажа неэффективных пакетов акций других предприятий.

4. Перепрофилирование предприятия.

5. Оптимизация численности персонала и др.

На четвертом этапе арбитражному управляющему предписана разработка плана внеш­него управления предприятием, вторая часть которого — план финансового оз­доровления несостоятельного предприятия.

На этом этапе в план могут включаться все мероприятия, которые были сфор­мулированы выше для первых двух этапов антикризисного управления, а также дополнительно следующие мероприятия по реформированию предприятия:

1. Инвентаризация имущества и обязательств.

2. Аудиторская проверка.

3. Формирование команды управленцев.

4. Финансовый анализ.

5. Внедрение на несостоятельном предприятии системы маркетинга.

6. Разработка и реализация оптимального производственного плана.

7. Выпуск новой продукции (услуг), пользующейся спросом на рынке.

8. Реструктуризация предприятия.

9. Создание новой системы управления предприятием.

10. Реструктуризация дебиторской и кредиторской задолженностей.

11. Пересмотр действующих арендных договоров.

12. Поиск новых источников инвестиций.

13. Внедрение системы финансового управления на предприятии.

14. Продажа предприятия.

Реализация указанных мероприятий позволяет внешнему управляющему обеспечивать оплату текущих издержек предприятия и накапливать денежные средства для покрытия кредиторской задолженности.

При составлении и реализации плана финансового оздоровления необходимо руководствоваться рядом принципов, которые представляют собой совокупность основных требований, предъявляемых к разработке и реализации плана: принцип целенаправленности; принцип адекватности; принцип системности; структурный принцип; содержательный принцип; командный принцип разработки и реализации.

Устойчивость финансового положения предприятия во многом зависит от соотношения дебиторской и кредиторской задолженности. Для улучшения финансового положения необходимо: следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности; контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям; ориентироваться на увеличение числа заказчиков для уменьшения риска неуплаты монопольным заказчикам.

Дебиторская задолженность – это кредитование покупателей продукции от момента отгрузки готовой продукции до передачи на расчетный счет в банке оплаты за нее.

Уровень дебиторской задолженности зависит от вида продукции, емкости рынка, степени насыщенности рынка данной продукции, принятой на предприятии системы расчетов и т.д.

Дебиторская задолженность включает установление ее законности и сроков возникновения, выявление нормальной и неоправданной задолженности. Превышение дебиторской задолженности над кредиторской часто расценивается как свидетельство наращивания оборота, однако в условиях инфляции и нестабильности экономики такое положение ведет к ослаблению финансовой устойчивости предприятия.

Существует ряд приемов и способов предотвращения неоправданного роста дебиторской задолженности, обеспечения возврата долгов и снижения потерь при их невозврате. Для этого необходимо: избегать дебиторов с высоким риском неоплаты; периодически пересматривать предельную сумму отпуска товаров в долг; при предоставлении займа или кредита требовать залог на сумму не ниже величины дебиторской задолженности по предстоящему платежу; продавать долги дебиторов банку; обменивать дебиторскую задолженность на акции или доли участия в уставном капитале предприятия-должника.

К кредиторской задолженности относятся обязательства по выплате денег, оказанию услуг или передаче денег, которые делятся на долго- и краткосрочные обязательства.

К долгосрочной кредиторской задолженности относятся ссуды, предоставляемые банками, страховыми компаниями, а также обязательства, срок уплаты по которым превышает один год.

К краткосрочной кредиторской задолженности относятся обязательства по товарам и услугам, приобретенным, но не оплаченным, невыплаченным налогам, полученные авансы, векселя к оплате, краткосрочные ссуды банка и любые другие начисленные расходы.

Структура задолженности большинства предприятий включает: задолженность бюджетам всех уровней; задолженность во внебюджетные фонды; краткосрочные кредиты; задолженность поставщикам; задолженность по оплате труда.

Наиболее разработан блок решений по долгам в федеральный, региональные и местные бюджеты. Законодательные и нормативные документы позволяют проводить реструктуризацию задолженности предприятиям один раз. Кредиторская задолженность юридических лиц по обязательным платежам в федеральный бюджет включает задолженности по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства.

Реструктуризация задолженности в федеральный бюджет. Законодательство предъявляет ряд особых требований к выбору организаций, которым разрешается реструктуризация:

– в течение 2 мес. до подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию организация должна полностью вносить в федеральный бюджет текущие налоговые платежи;

– необходимо получить положительное заключение о способности организации своевременно и в полном объеме в течение всего срока погашения задолженности уплачивать текущие обязательные платежи и проценты за пользование бюджетными средствами.

В случае принятия положительного решения организации предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам – в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам. Если по налогам и сборам задолженности нет, то задолженность по пеням и штрафам может быть погашена в течение 10 лет.

Организациям предоставлено право досрочного погашения задолженности по налогам и сборам. Если она погашает половину реструктурируемой задолженности в течение 2 лет, а также полностью и своевременно вносит в федеральный бюджет текущие налоговые платежи, то возможно списание половины дога по пеням и штрафам. Если срок погашения составит 4 года, задолженность по пеням и штрафам списывается полностью. В обоих случаях та часть долга, которая подлежит взысканию на основании решений судебных органов, из расчета исключается.

В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам половина дога может быть списана при условии своевременного и полного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей в бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации. Если организация своевременно вносит налоговые платежи в течение 4 лет, списывается вся оставшаяся сумма задолженности по пеням и штрафам, исключая подлежащие к взысканию на основании решения судебных органов.

График погашения задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет должен предусматривать соответствующие платежи равными долями не реже 1 раза в квартал.

Методики реструктуризации задолженности несостоятельного предприятия. В практике финансового оздоровления существует несколько наиболее распространенных методик реструктуризации задолженности несостоятельных предприятий.

Методика досудебной процедуры – осуществляется досудебная процедура ис­требования своевременности и полноты исполнения договорных обязательств должником.

Методика арбитражного производства предполагает, что предприятие может обратиться в арбитражный суд с иском к поставщику, нарушившему свои договорные обязательства.

Методика взаимозачетов представляет собой соглашение между предприятиями о зачете взаимной задолженности, минуя банки. Путем взаимозачета чаще погашаются требования, которые возникли на основании разных договоров между одними и теми же лицами. Возможно проведение зачета взаимных требований, если предприятия являются участниками одного обязательства, таким образом, между ними образуется встречный характер требований, подлежащих зачету. Встречные требования должны быть однородными по своему характеру, т.е. должны иметь один и тот же предмет, например деньги. В случае, когда между предприятиями отсутствует встречная задолженность, а взаимозачет провести необходимо, создание встречной задолженности возможно путем уступки права требования (цессии). Уступка права требования – самостоятельная сделка, по которой одна сторона за вознаграждение передает свое право требования задолженности с третьего лица другой стороне. Также возможно проведение взаимозачета с использованием перевода долга. Перевод долга – это сделка, по которой одна сторона передает другой стороне свою обязанность по уплате долга третьему лицу и вторая сторона получает за это вознаграждение.

Методика вексельного обращения – это возможность выкупа эмитированных векселей долговых обяза­тельств партнеров (например, предприятий одной финансово-промышленной группы) с рыночным дисконтом, что приводит к уменьшению собственной за­долженности или расшивке неплатежей с кредиторами.

Методика банкротства должника. Если предприятие-дебитор в связи с финансовым кризисом находится на грани банкротства, и приняло решение о добро­вольной ликвидации, то предприятие-кредитор может обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии, если она отказывает в удовлетворении его требований или уклоняется от их рас­смотрения. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидируемого юридического лица, в состав кото­рого входит и дебиторская задолженность.

Методика отказа от исполнения договоров предприятия-должника в период внешнего управления подразумевает, что в целях восстановления платежеспособности должника могут быть использованы такие меры, как отказ от использования ряда договоров, невыгодных для должника и расторжение ранее совершенных должником сделок.

Методика списания задолженности предполагает, что если имеющаяся дебиторская задолженность нереальна к взысканию, то она подлежит списанию на счет прибылей и убытков и включается в состав внереализационных расходов при формировании налогооблагаемой прибыли.

Также в ходе реструктуризации кредиторской задолженности большое распространение получили:

– отсрочка и рассрочка платежей, которые предоставляются предприятию путем изменения срока уплаты просроченной задолженности. Под отсрочкой понимается перенесение платежа на более поздний срок. Под рассрочкой понимается «растягивание» платежа, дробление его на несколько более мелких, осуществляемых в течение некоторого периода.

– переоформление задолженности неплатежеспособного предприятия, в том числе и просроченной, другим предприятием в качестве займа.

– перевод краткосрочных обязательств в долгосрочные осуществляется корректировкой соответствующих хозяйственных договоров, перенесением сроков платежей по ним на период более года. Соответствующие суммы обязательств должника переходят из разряда краткосрочных в долгосрочные, что существенно улучшает показатели краткосрочной ликвидности.

Date: 2015-10-22; view: 454; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию