Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные этапы исторического развития философской мысли ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Крупные периоды, этапы исторического развития философии имеют под собой своим основанием общественно-экономические формации, способы социального и духовного производства. Следуя такому взгляду, говорят об античной философии (философии рабовладельческого общества), средневековой философии (философии эпохи феодализма), философии эпохи Возрождения (философии зарождающейся буржуазной формации), философии Нового времени (философии развитого капитализма) и современной философии, имея в виду под ней философскую мысль XX в. Нельзя недооценивать и национального своеобразия философских идей. В этом контексте рассматривают как относительно самостоятельные духовные построения древнегреческую, немецкую, французскую, русскую философию. Первый исторически крупный этап в развитии философии — античная философия (6 в. до н.э. — 6 в. н.э.). Ее творцы — древние греки и древние римляне (последние — в позднюю античность). Античная философия подразделяется на четыре периода: натуралистический (6-5 века до н.э.) с его проблемами происхождения мира, сущности природы и космоса. Основные представители – Фалес, Пифагор, Гераклит, Парменид, Демокрит; гуманистический (5-4 века до н.э.), герои которого – софисты и их оппонент Сократ – впервые попытались определить сущность человека; классический период (4 век до н.э.), когда Платоном и Аристотелем были сформулированы основные философские проблемы и сферы философского знания; период эллинистических школ (4 век до н.э. - 6 век н.э.) кинизма, стоицизма, скептицизма и эпикуреизма. Второй этап в развитии европейской философии — философия средневековья (2—15 вв. н.э.). Это религиозная (христианская) философия, обосновывавшая и укреплявшая во всех странах Западной Европы христианскую (католическую) веру. Средневековая философия подразделяется на Патристику как учение отцов церкви, направленное на защиту Христианства против языческих и еретических учений, и представленное Святым Августином, Дионисием Ареопагитом, и Схоластику (8-15 века) занятую абстрактной проблематикой - вопросом о соотношении знания и веры, спором об универсалиях в лице Фомы Аквинского, Ансельма Кентерберийского, Уильяма Оккама. Третьим, переходным этапом в истории западной философии является философия эпохи Возрождение, связанная свозрождением культуры, искусства, философии античного мира.Различают Раннее Возрождение, именуемое эпохой Гуманизма (15 век), когда в центре философских исследований оказался человек (Петрарка, Валла, Эразм Роттердамский), и Позднее Возрождение (16 век), ориентированное на естествознание (Бруно, Коперник, Леонардо). Философия Нового времени — четвертый исторический этап в развитии европейской философии— не только опиралась на данные естественных наук, но и сама выступала их опорой, вооружая науку логикой, методом исследования. Философским обоснованием экспериментального знания был эмпирико-индуктивный метод Ф. Бэкона (1561—1626), тогда как математическая наука нашла свою философскую методологию в трудах Р. Декарта (1596—1650). Философия 17—18 вв. была преимущественно рационалистической, и помимо Декарта представлена Г. Лейбницем, Б. Спинозой. С последней четверти 18 в. и до середины XIX в. на передний край в области философского творчества выходит немецкая классическая философия, ставшая родиной великих мыслителей: Канта, Гёте, Фихте, Гегеля, Шеллинга, Фейербаха. Выдающейся теоретической заслугой классической немецкой философии были преодоление созерцательного, натуралистического взгляда на мир, осознание человека как творческого, деятельного субъекта, углубленная разработка общей концепции развития — диалектики. В середине 19 в. там же (в Германии) возникает марксизм, философский наследник немецкой классики и европейского рационализма. Главный вклад Маркса в философию состоял в открытии и обосновании материалистического понимания истории и в углубленной разработке материалистической диалектики. Проблемы внутренней организации личности в 19 в. стали предметом иррационалистической философии (А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор, Ф. Ницше), которая ведущую роль в жизни и судьбах людей стала отводить не разуму, а страсти, воле, инстинктам. Рубеж 19—20 вв. — важнейшая веха на пути философской мысли, открывающая собой новейший современный этап ее сложной и противоречивой истории. Философию 20 в. можно назвать постклассической, так как она отличается от «классического» этапа своего развития. Появились новые направления философии: позитивизм, признающий достоверным только физически-опытное знание и отказавшийся от мировоззренческих и философских проблем (Конт, Милль); п сихоанализ — обративший внимание на роль бессознательного в жизни людей как мощное энергетическое начало (Фрейд, Юнг). Феноменология, описывающая сущностные характеристики сознания и многообразные виды человеческого опыта с позиций строгой науки (Брентано, Гуссерль). Экзистенциализм, признающий единственной подлинной реальностью драматичное бытие человеческой личности и утверждающий первичность человеческого существования по отношению к обществу (Кьеркегор, Хайдеггер, Сартр). Структурализм, связанный с поиском логических структур, объективно существующих за многообразием явлений культуры (Фуко, Барт).
Date: 2015-10-21; view: 5385; Нарушение авторских прав |