Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оксана Ломовцева





Пой, душа, и без баяна:

С днем рождения, Оксана!

Пусть в ее бокале сок,

За тебя - на посошок!

Алина Иванова:

Во дворе идет снежок-

Отдает зиме должок.

Но тебе букетом роз

Расписал окно мороз.

И добавил красоты,

Как фатой, одев кусты.

Пусть порадует картина:

- С днем рождения, Алина!

Анна Катинская:

Всем завистникам назло -

Нашей Анне повезло:

В суете рабочих дней

К Ане нет очередей!

Ведь она, хоть не геолог,

Но в инспекции – технолог:

Ищет в хитростях сетей

Путь к успеху для людей!

И они, в заботах дней,

По каналам рвутся к ней:

Пол- Твери в текущий год

Ей свои приветы шлет!

Да и мы, спасибо Ане,

Все плутали бы в «он-лайне!»,

ТКС добавит мук:

Нам без Ани - как без рук!

 

Елена Ножихина:

Будь как яблочко, красива,

Да удачлива, счастлива!

Сочным счастьем наливайся,

Да на ветке оставайся!

Чтобы с нами всякий год

Из окна встречать народ!

А на ветке в этот год

Молодец тебя найдет:

Он заметит сочный плод,

Вкус оценит … и сорвет!

Анна Иванова:

Ей листва сплетает кружева,

Ей в подарок – неба синева!

За тебя сегодня этот тост,

За удачу и карьерный рост!

А еще хотелось бы сказать:

Умница, красавица –

так держать!

Наталья Гусарова:

Вновь пленяет души наши

День рождения Наташи!

А она лишь улыбнется,

Да игриво засмеется:

- Не нашелся еще спец,

С кем готова под венец!

Оставайся же такою –

С доброй, чувственной душою,

А, по мнению нас всех, -

В жизни ждет тебя успех!

 

В канун 8 Марта приготовил и зачитал милым дамам отдела шутливое приветствие:

Весеннею порой

Забыли выходной –

В повестке лишь одна декларация!

Есть МОНСы под рукой, и пункт наш выездной,

Вперед, друзья, ясна ситуация!

Припев:

Налоги -

И кто-то слезы льет!

Налоги -

И мы идем в народ!

Кап-кап-кап –

Бегут в казну налоги,

Капая, капая

Даже в выходной!

Кап-кап-кап -

Бегут в казну налоги –

Это ведь, нашенский, труд и твой и мой!

Весеннею порой

Мы примем по одной -

За вас, наши родные, красавицы!

Ты на слово поверь - гордится вами Тверь,

И служба вами тоже прославится!

Припев:

Девчата -

И вновь душа поет!

Девчата –

Любил бы вас весь год!

Топ- топ - топ -

Ирина, Оля, Люба,

Каждая радует,

Но спешит домой!

Тук-тук-тук -

Сердечко шепчет что-то:

Лучше быть рядышком, но всего с одной

(Может быть, с тобой!)

* * *

Налоговики сегодня – не прежние персонажи «ужастиков», как воспринимали их иные плательщики в юные годы службы, – с такими же, как у всех, проблемами, своим настроением и самочувствием с утра.

Чашечка кофе по приходе на работу, обмен приветствиями и новостями с коллегами, загрузка компьютера и привычная очередь из плательщиков у окошка или двери кабинета. Очередной рабочий день начался, с его традициями и новшествам, внезапными радостями и огорчениями, новыми или знакомыми лицами, нештатными ситуациями, в которых нужно найти и применить единственно верное решение. Так похожие один на другой, и так неповторимые каждый по себе, мелькают, слагаясь в недели и месяцы, а затем и годы, рабочие будни налоговиков.

В основном из бывших финансистов, волею судеб ставшие налоговиками, они привыкли иметь дело с бумагами - отчетами, балансами, цифрами, а не живыми людьми. А потому в первые годы становления службы, действительно, чувствовали себя в общении с налогоплательщиками не в своей тарелке: держались скованно, предпочитая не давать разъяснений и справок, влекущих личную ответственность за сказанное.

Вот и приходилось в свое время бороться с возникающими на дверях кабинетов строгими объявлениями: «Справок не даем!».

А в областном Управлении прорывом в общении с плательщиками стали в те годы комплексные выездные семинары в районы области, проводимые по инициативе начальника отдела местных налогов и ресурсных платежей Управления Юрия Орлова. Финансист по образованию и налоговик высокого класса, требовательный к себе и окружающим, он при всяком руководителе Управления имел и мог отстоять в рамках закона свою точку зрения по местным налогам и ресурсным платежам, а потому пользовался среди коллег непререкаемым авторитетом. К его мнению прислушивалось и руководство Управления, одобрившее инициативу Орлова по комплексным выездным семинарам в районах области.

На такие бесплатные семинары, собиравшие залы в районных Домах культуры, выезжала бригада ведущих специалистов Управления - Елена Павлова по физлицам, Ольга Вахонина по единому социальному налогу, сам Орлов - по местным налогам и ресурсным платежам. В состав докладчиков включали специалистов по НДС и прибыли.

При этом организация семинаров, их проведение и освещение в прессе поручалось мне.

О семинарах заблаговременно извещали - словно о визите заезжих эстрадных звезд - красочные афиши, давались анонсы в местной прессе. А потому залы оказывались полны - яблоку упасть негде: люди зачастую стояли в дверях и у сцены. После обстоятельных докладов по видам налогов, означенных программами семинаров, следовали не менее продолжительные неофициальные беседы с ответами на вопросы, поступившие в устной и письменной форме. Записки с такими вопросами в ходе семинара, словно бумажные кораблики, бежали по рядам, передаваемые из рук в руки, пока не достигали пристани - стола президиума, где оседали пухлыми горками и распределялись для ответов, судя по тематике вопроса, тому или иному налоговому специалисту.

По ходу семинара люди убеждались - с налоговиками можно общаться лично и на доступном языке. А специалисты, в свою очередь, нарабатывали практику живого общения с плательщиками, видя в них не только подателей балансов или отчетов, а живых людей с их характерами и своими, не всегда приятными для налоговиков, взглядами и оценками.

И все же, спустя годы, понимаю: при всей значимости иных отделов инспекций именно специалисты по работе с налогоплательщиками отмечены судьбою и службой. Через окошко зала они ведут каждодневное общение с сотнями посетителей, в разной мере приветливых, а то и упрекающих получаемой за счет налогов зарплатой. На что, чур, не обижаться, хотя реальной зарплате налоговика не всякий из посетителей инспекции позавидует, - свои эмоции оставь за дверьми кабинета! А здесь, как государевы люди, будь корректен и вежлив, на грубость промолчи или, что лучше - улыбнись: всем ли такое под силу? А еще нужно хорошо знать налоги и отчетность, следить за вносимыми в них изменениями, на которые так щедры наши законодатели. Не забывай составлять в должном порядке отчеты, реестры, записки и справки, соблюдая жесткие сроки и требования делопроизводства, давай разъяснения, осваивай новые компьютерные программы, информационные сервисы.

Таков обобщенный портрет сегодняшнего налоговика, главный тост для которого в дни торжеств и праздников по всей России был, есть и, наверное, будет, - един: за дружбу и налоговую службу!

К этому славному племени не без робости отношу и себя.

 

ПОЧТИ АНЕКДОТ: - Свет, к тебе муж заезжал, когда на курсах налоговых училась? - Нет. У него свои дела и заботы, ему не до Светы! На выходные к мужу приезжают гости, а он убывает на охоту. Так что кормить и развлекать его гостей предстоит мне. А в холодильнике, кроме фарша, ничего нет. Кто знает, как из обычного фарша сделать необычные котлеты?

 

Не случайно на днях под утро (в 2 часа 22 минуты, как отметил по светящимся электронным часам) видел и, главное, запомнил в основных чертах странный сон. Проснулся и не сразу понял - где я и что со мной? Посчитал важным встать среди ночи и набросать на бумаге по памяти основные черты приснившегося.

…Душу заполняло ощущение радости, полета и обретенной, наконец-то, свободы! Словно закончил важнейшее дело (окончание института или более того - победа в войне! Ведь на мне пропыленная гимнастерка с капитанскими погонами и ряд подколотых к ней медалей). Мне тепло и уютно с друзьями, мы в большой комнате устраиваемся на ночлег. Столы при этом празднично накрыты – выставили, кто что имеет.

Снимаю гимнастерку, обустраиваясь на ночлег, складываю ее на стеллаж. При этом оказываюсь в другой комнате, где тоже «на скорую руку» накрыты столы и празднуют такие же, как я, ребята, свободные и счастливые. Но они не те, с кем долгие годы шел рядом и оказался здесь, не из моей команды. Я для них тоже свой, меня приглашают за стол, но с ними нет общих пережитых событий, они такие же, но в чем-то чужие…Ищу и хотел бы видеть своих на этом важном балу перед разлукой и долгожданной свободой.

Где же мои ребята? Были рядом, сюда пришли вместе, общались с ними, такими родными и понятными, с кем было столько пройдено и пережито!

Но здесь другие, тоже хорошие и счастливые. Но не мои.

«Где же моя гимнастерка, где форма и мои ребята?» - эта мысль, беспокоя, проходит через весь сон.

Но вот зашли, обновляя радость, знакомые девчата по моей прежней группе с филфака, с которыми когда-то начинал учиться. У них тоже сегодня выпускной бал и они расстаются. Пришли повидаться со мною, проститься:

«Вот, были рядом и решили заглянуть к тебе - как жил эти годы?»

«Спасибо, нормально! Рад видеть вас…».

Но где же, однако, моя форма? Эта? Нет, у меня была офицерская. А рядом одни солдаты.

Оглядываю комнату и вижу покойного отца Вячеслава Ивановича – постаревший, сухонький. Он тоже заходит на этот прощальный бал, но как бы в другие двери, с другой стороны, в другой кампании. Обнимаю его за плечи, идем рядом.

«Как дела, папа?» - спрашиваю его.

«Все также, Володя, по-прежнему! Машина от нас шла, вот и решил к тебе заглянуть, повидаться.»

«Очень рад тебя видеть! Скучаю без тебя все эти годы - обратно со мной поедешь?».

«Да нет, сынок, обещал на той же машине вернуться, со своими! Езжай один…».

«Где же моя гимнастерка?» - вновь беспокоит мысль. Торопливо ищу армейскую форму, понимая при этом, что ее уже не найти. А на свою жизнь сегодня, которая с высоты обретенного опыта и знаний течет легко и непринужденно, смотрю взглядом со стороны, спокойно и неторопливо, как бы с другого яруса…

Не год ли, прожитый в новом налоговом коллективе, обобщил вещий сон?

Мы с тобой не городские,

Хоть живем здесь много лет.

Наши деды молодые

Шлют нам издали привет.

Они пашенку пахали

До кровавых мозолей.

Свою долюшку искали

Среди сосен и полей.

Далеко не уезжали,

Жили как одна семья:

Вместе с солнышком вставали

И не ведали вранья!

Ну, а если враг не званный

К ним ступал через порог-

В строй вставал, как безымянный,

Каждый в поле колосок!

Потому не городские

Мы с тобою мужики:

Наши деды, как живые,

Смотрят вслед из-под руки.

ВИНОВАТ, ДА И ТОЛЬКО!   С третьим по счету руководителем областной налоговой службы - Надеждой Павловной Левандовской, профессионалом высокого класса, но излишне доверяющей близкому окружению, а потому мнительной и жесткой к остальным, добрые отношения так и не сложились. Она пришла в Управление из подведомственной инспекции – Межрайонной по городу Твери, которую возглавляла многие годы, а потому были давно знакомы и, казалось, уважали друг друга. И все же в первые дни ее руководства областным Управлением счел уместным уточнить: - У Вас будут, Надежда Павловна, вопросы по информационной работе и ко мне лично? Если есть, готов их обсудить. - Да нет, меня все устраивает: работайте, как и прежде! - Главным, - уточняет руководитель Управления,- считаю объективный подход к налогоплательщикам. И первое, что мы должны сделать, так это разъяснить по мере возможности налоговое законодательство. Помочь, где можно, плательщику. Ну, а потом, естественно, спрашивать, если допущено нарушение. Особую значимость она придает индивидуальной работе с должниками перед бюджетом. И требует этого от своих подчиненных: Ее профессиональное кредо: в каждом конкретном случае за счет предварительной аналитической работы и личного общения нужно выяснить, почему именно этот коллектив стал неплательщиком? Одно дело – если временные трудности и деньги вложены, скажем, в реконструкцию производства. Совсем другое – когда ищут пути ухода от налогов. Здесь спрос самый жесткий! В рамках закона, конечно. В коллегах Надежда Павловна, по ее словам, ценит профессионализм, исполнительность, порядочность. - Система, в которой мы трудимся, отнюдь не проста,- отмечает она, - а потому здесь должны быть только честные люди! Можно многое говорить о ее стиле руководства, взаимоотношениях с коллегами и налогоплательщиками. Но если выделить главное – имеет свое мнение по ряду налоговых проблем которое четко отстаивает. Но может услышать и собеседника, понять его позицию, согласиться или отвергнуть ее..При этом в неформальном общении приветлива и обаятельна, ценит шутку. Однако согласие наше оказалось недолгим. Как стало выясняться на планерках у руководителя, участок информационной работы в Управлении – один из запущенных, а начальник отдела старается дать в газету для публикации самую неудачную фотографию руководителя (даже согласованную с нею!), в газете «Налог-информ» допускаются вольности, а отдельными сотрудниками - опечатки. Да и в целом газете областного налогового Управления свои размышления излишни, а то и вовсе вредны: вполне хватит официального журнала ФНС России «Налоговая политика и практика» с пометками руководителя Управления – какие статьи в обязательном порядке нужно перепечатать в нашей газете. Дошло до того, что любая планерка у руководителя начиналась с обвинений пресс-службы. А мне, как начальнику отдела, на одной из них прилюдно объявили выговор. Вскоре был готов и представлен на ознакомление соответствующий приказ руководителя Управления: - Ознакомьтесь и распишитесь! – официально предложила начальник отдела кадров, ближайшая подруга Левандовской. С приказом ознакомился, но от подписи воздержался: - Не согласен с мотивировкой наказания! - Это Ваше право, но расписаться в приказе обязаны!- кадровик была непреклонна. - Хорошо, распишусь! Но с моими комментариями! Кадровик побледнела: - Никаких комментариев! Вы думаете, что говорите? Приказ останется в Вашем же личном деле! - Очень хорошо, пусть остается! Тем более к нему требуется комментарий. И ниже подписи руководителя изложил суть своих претензий, завершив их обещающей фразой: «Оставляю за собой право обжаловать данный приказ до Федеральной налоговой службы включительно». Замечаний ко мне как начальнику отдела на планерках больше не поступало, как и любых иных обращений руководителя тоже. Надежда Павловна в упор не видела своего начальника отдела и руководителя пресс-службы до последнего дня своей работы в Управлении: при очередной структурной перестройке налоговой службы руководящего места для нее в нашем налоговом Управлении не нашлось. Но профессионализм Левандовской и ее руководящий опыт оказались востребованы: через год ей доверили руководство областным налоговым Управлением в Великом Новгороде, где она до недавнего времени прослужила несколько лет. При этом на должность главного налоговика в своем областном центре Надежда Павловна пригласила Елену Медееву- начальника межрайонной налоговой инспекции из Нелидова. Удивительные сюрпризы преподносит порою судьба. Надежда Павловна вернулась сегодня в Тверь, а ее протеже Елена Медеева осталась в администрации Великого Новгорода чиновником высокого ранга.  

Недавно, готовясь к плановой проверке инспекции областным налоговым Управлением, обобщил информационную работу нашей 10-ки по декларированию доходов. Кроме упоминавшихся Молебна и «Налогового экватора», стали наглядны и обрели системность другие сервисы в обслуживании:

· Выездной консультационный пункт инспекции в тверском гипермаркете «Карусель» действовал по субботам с 18 марта по 30 апреля. Оказаны информационные услуги 165 налогоплательщикам, в т. ч. принято 45 деклараций формы 3-НДФЛ;

· Дежурства специалистов инспекции у торгового центра «Олимп» с использованием МОНС по субботам, с 11 до 14 часов. За 2 дежурства обслужены 65 человек - дана информация по уплате транспортного, земельного, имущественного налогов, в том числе принято 10 деклараций формы З-НДФЛ;

· Окно студенческой «Скорой помощи» по бесплатному заполнению налогоплательщикам деклараций формы 3-НДФЛ (с 18 марта по 30 апреля). Трое студентов Тверского химико-технологического колледжа оказали за этот период бесплатную помощь в заполнении 720 деклараций формы 3-НДФЛ. Если учесть, что коммерческие фирмы, заполняя аналогичную декларацию, берут за услугу 350 руб., то студенты сэкономили горожанам около 250 тысяч рублей;

· В апреле инспекция на час, до 19.00, продлевала время приема плательщиков транспортного налога, а по субботам с 10 до 14 часов вела прием деклараций формы 3-НДФЛ.

До совершенства пока далеко, но привлекает иное: есть конкретная

работа с конкретными людьми, виден ее результат. В этом важное отличие

от прежней управленческой деятельности, что не может не радовать.

И все же волнует идеал, запавший в душу на заре налоговой карьеры при знакомстве с опытом обслуживания налогоплательщиков в Дании.

Там гражданин, решивший заняться предпринимательством, скажем, плетением корзин, сообщает о своем намерении письмом в налоговую инспекцию, которое опускает в ближайший почтовый ящик. А ровно через три дня получает из инспекции на свое имя ответное письмо с пакетом необходимых документов. Это памятка по видам налогов, ставкам и срокам уплаты при плетении корзин; бланки заявлений для регистрации данного вида предпринимательской деятельности с впечатанным адресом отправки документа; заполненные квитанции на уплату налогов, куда остается лишь впечатать свое имя и адрес. При этом листки квитанций проложены копировальной бумагой, а каждый из документов по видам налогов имеет соответствующую цветовую окраску, единую на текущий год по всей стране.

Когда спросили коллег из Дании, бывают ли в их среде факты коррупции, нас долго не могли понять - что имеем в виду. Когда, наконец, через переводчика уяснили суть вопроса, то дали однозначный ответ:

- У плательщиков нет таких денег, которые мы согласились бы взять!

Ответу датских коллег веришь, поскольку они сетуют: у нас, мол, климат холодноват, а потому каждую пятницу выезжаем на уикенд в Испанию, погреться на солнышке.

А там у каждого из них своя вилла…

 

НАЛОГОВАЯ ПРИМЕТА: очередь коллег у банкомата Балтийского банка в холле инспекции – к деньгам!

 

Но вернемся из Дании в Тверь, к нашим семинарам с налогоплательщиками в 10-й инспекции.

Только в прошлом году их провели 34, учебой охвачено свыше двух тысяч слушателей. При этом анкетирование, проведенное на семинарах, позволило выявить недостатки в их подготовке и проведении, поскольку в ряде анкет степень подготовленности докладчиков оценивалась лишь «удовлетворительно». А потому, исходя из пожеланий налогоплательщиков, разработали рекомендации специалистам инспекции при подготовке докладов и выступлений на семинарах. Вот некоторые из них:

 

+В начале выступления обосновать значимость вопроса для конкретной

аудитории слушателей (в соответствии с темой доклада) – что здесь важного для юридических или для физических лиц, для малого бизнеса. Если речь идет о том или ином налоге, показать объемы его поступлений за минувший отчетный период в местный и региональный бюджет. Внимание слушателей привлечь неожиданным вступлением: «Те, кто не пришел сегодня на семинар и не прослушал мое выступление, рискуют допустить ошибки в отчетности и иметь серьезные неприятности при очередной налоговой проверке». Или начать выступление с ответа на один из актуальных вопросов, поступивших от плательщиков ранее, и т.д. Практиковать обращения к залу («Как вы считаете?» или «Кто мне ответит?», и т.п.);

- Материалы по теме выступления излагать доступно, своими словами,

на понятных налогоплательщикам примерах. Исключить из практики выступления громкие читки статей Налогового кодекса, иных нормативных актов (эти документы налогоплательщики имеют у себя и читали их без нас). А необходимые ссылки на документы, особенно не имеющие широкого распространения, желательно давать под запись;

- При объяснении изменений, вносимых в законодательство, четко

указывать статью и пункт статьи, в которые данные изменения вносятся. При этом акцентировать внимание слушателей сопоставлениями (так было – так стало), подчеркивать роль данного изменения или новшества при исчислении и уплате конкретных налогов;

- Использование в докладах наглядного и раздаточного материала

(распечатки ставок налога; диаграммы и схемы; ссылки на критерии общедоступных оценок налоговых рисков, и др.);

- В ходе выступления желательно подчеркнуть, какие «подводные

рифы» могут ждать налогоплательщиков в той или иной ситуации (привести примеры из практики). Высказать советы - как этих ошибок и «рифов» избежать;

- Подвести итог выступления, предложив слушателям конспективно

записать наиболее значимые положения доклада. Продиктовать их в виде 3-4 пунктов под запись. Или раздать слушателям заранее приготовленный краткий конспект своего доклада (пресс-релиз). Дать контактные телефоны для обратной связи;

- Ответить на поступившие вопросы по теме доклада. Если нет готового

ответа сегодня, предложить обратиться за официальным ответом в инспекцию письменно.

Казалось бы, что тут «разжевывать»? Обычные пожелания для публичного выступления. Однако не всякий налоговый специалист, даже профессионал высокого класса на уровне начальника отдела инспекции, все еще обладает опытом публичного информирования. Вот и ставят налогоплательщики при анкетировании на семинаре таким докладчикам лишь удовлетворительную оценку.

Подготовил соответствующую Памятку для докладчиков инспекции, передал ее начальнику отдела Галине Мороз. Но воз, как говорится, и ныне там. Дальше начальника отдела методический материал не пошел – руководство инспекции посчитало его, видимо, пока излишним. И все же лично у меня совесть оказалась чиста: что мог, для улучшения информирования плательщиков инспекции сделал. Тем более теперь устные семинары выходят в налоговой службе как бы на второй план. На первый же в ногу со временем выдвигаются так называемые электронные вебинары – выступления ведущих налоговых специалистов Управления с экрана монитора в оперзалах инспекции (или на мониторе компьютера самого налогоплательщика) – слушай, не хочу, все желающие «не отходя от кассы». созерцая с экрана «говорящую голову», пусть даже весьма миловидную и в налоговой форме. Но это так, к слову, субъективный взгляд на реальность.

В устном информировании инспекцией задействован телефон «горячей линии», по которому ежедневно поступает несколько десятков звонков. Спрашивают в основном о порядке получения налоговых вычетов при покупке жилья и затратах на образование и лечение, обращаются за консультациями по видам налогов. Но большинство звонков – в режиме справочной службы: как позвонить в соседние с нами 9-ю или 12-ю инспекции (так и подмывает порою спросить: а телефон парикмахерской вам не нужен?), как найти такого-то налогового специалиста, где узнать о возврате налога, как добраться до вашей инспекции, и т.п.

 

ПОЧТИ АНЕКДОТ: Звонок по телефону «горячей линии»: - Это инспекция? - Да, слушаю вас. - Вы собак бродячих отлавливаете? - Каких еще собак? - Да бродячих, господи! Они проходу во дворе не дают, за ноги хватают! - Вы звоните в налоговую инспекцию, отловом собак мы не занимаемся! - Как не занимаетесь? А мне сказали – звонить в инспекцию! - Наверное, в санэпидем - инспекцию? - Я и звоню в инспекцию, что вы меня путаете? Приезжайте немедленно, иначе буду жаловаться вашему Полежаеву!

 

Эти звонки наводят на мысль: в Налоговом центре, учитывая новые реальности, нужна единая справочная служба с набором официально утвержденных типовых ответов на типовые вопросы налогоплательщиков.

И такая система в инспекции создается. На сайте Управления в Интернете размещен наш телефон «горячей линии», позвонив по которому услышите голос автоответчика, предлагающего в соответствии с интересующим вопросом нажать в режиме тонального набора номера цифру «1», если нужен отдел работы с налогоплательщиками инспекции; цифру «2», если звонок касается налогов с физических лиц; цифру «3» - юридических лиц; «4» - для индивидуальных предпринимателей. По каждому из разделов звонок поступит нужному налоговому специалисту.

А на уровне областного налогового Управления формируется так называемый GALL- центр (Единый центр обработки телефонных обращений граждан), что позволит эффективнее обслуживать налогоплательщиков, укрепить имидж налоговых органов.

 

  РАВНЕНИЕ НА РОССИЮ!   - А знаете, в Нижнем Новгороде то и дело ссылались на опыт Твери: и МОНСы у нас, и платежные терминалы, электронная очередь, - не без гордости за свой регион рассказывает коллегам специалист инспекции Юлия Ключко, вернувшаяся недавно с общероссийских налоговых курсов. При этом не уточняет (да и знает ли!), что все новации налоговиков Верхневолжья связаны с именем Владимира Алексеевича Полежаева, четвертого по счету руководителя УФНС России по Тверской области. Он появился в Твери из Красноярска, сменив начальника нашего Управления Левандовскую. Прошел путь от налогового специалиста до заместителя начальника краевого налогового Управления, кандидат экономических наук, профессионал высокого класса, прошедший все ступени карьерного роста, сторонник творческого подхода к налоговой службе. В работе, как вскоре выяснилось, принципиален, порою излишне строг. Что, кстати, понимает сам, а потому найдет повод в последующем извиниться перед специалистом за проявленную в беседе жесткость. Зато в неформальном общении открыт и доступен: кто из прежних налоговых руководителей генеральского ранга решился бы на корпоративных праздниках показывать коллегам со сцены фокусы, участвовать в шуточных конкурсах? А Владимир Алексеевич этого не чурался. Мало того, он становится душою любого корпоративного управленческого события. При этом умеет найти в работе и выделить главное звено, принять оптимальное решение. В беседе с подчиненным, если почувствует искреннюю заинтересованность собеседника, творчески «вспыхивает» сам – в глазах загорается огонек, разговор переходит в доверительное русло, идет совместный поиск вариантов и совместная выработка решений. В противном случает разговор пройдет официально и сухо. Его открытость в беседах с прессой в первое время даже удивляла: мысли излагает четко, доступным аудитории языком, свободно и умело оперирует цифрами, приводит меткие сравнения и яркие афоризмы. Для нас, тверских налоговиков, Владимир Алексеевич словно приоткрыл форточку - мы вдохнули свежего воздуха! Появились стимулы к творчеству, корпоративности, возродилось стремление к новому (при Управлении родились «Ситуационный центр» и «Бюро налоговых инициатив»!), раздвинулись границы налоговых взаимоотношений, в которые вошли как администрация области, так и многие родственные федеральные структуры на местном уровне. Появились областные целевые программы поддержки и развития налоговой службы региона, в рамках которых стали традиционными ежегодные конкурсы по налоговой тематике среди бухгалтеров хозяйствующих субъектов, а также средств массовой информации региона, а налоговые инспекции, формируя мощные информационные ресурсы, укреплялись современной компьютерной техникой. Одно из таких новшеств, внедренных в практику тверских налоговиков, - мобильные офисы налоговой службы (МОНСы). Это появившиеся у нас в рамках очередной областной целевой программы (ОЦП) и ставшие привычными для тверитян три синих микроавтобуса со спутниковой антенной на крыше. Их техническая оснащенность позволяет специалистам инспекций в любой точке области при сверке уплаты имущественных налогов с физических лиц войти в информационные ресурсы свой инспекции и получить сведения по конкретному налогоплательщику, на месте выписать, распечатать и вручить плательщику квитанцию на уплату налога. Это исключительно тверское, полежаевское ноу-хау, подобного в России пока нет. Любопытный факт: поскольку МОНСы появились у нас за счет средств областного бюджета, в ОЦП закладывалась эффективность их окупаемости на ближайшие годы. Рейды МОНС по дорогам области с участием налоговиков, работников ГИБДД и службы судебных приставов лишь по взиманию задолженности по транспортному налогу привели к досрочной окупаемости затрат по МОНСам. И результаты, в том числе заметные для коллег по регионам России, не замедлили сказаться. В Тверь зачастили делегации по изучению опыта использования мобильных офисов налоговой службы по работе с должниками по налогам на имущество и землю, транспортного налога, с теневой экономикой в лесозаготовительной и лесоперерабатывающей отраслях; заинтересовала коллег внедряемая у нас практики направления контрольных сообщений, работа комиссий по налоговым рискам и бюро налоговых инициатив, ситуационного центра, применения банковских терминалов для уплаты местных налогов, использования в обслуживании налогоплательщиков электронной очереди, и другие. Минувшей осенью выездное расширенное заседание свей коллегии по региональным и местным налогам с участием губернаторов ряда субъектов России именно в Твери провела Федеральная налоговая служба. А это в оценке заслуг тверских налоговиков и их руководителя многого стоит! При Полежаеве в наш налоговый быт прочно вошла корпоративность – стали привычны Спартакиады Управления по волейболу, футболу, теннису, стрельбе и плаванию, областные смотры налоговых агитбригад инспекций и команд КВН, шефство инспекций и Управления над детскими домами, встречи с ветеранами налоговой службы, праздники на коньках в ледовом дворце или на лыжне загородной спортивной базы. И в каждом из этих мероприятий- где в составе жюри, а где и рядовым лыжником или конькобежцем, -наш Владимир Алексеевич. Из приветствия коллег В.А.Полежаеву: Вам сегодня 42 - Возраст в рамках ГОСТа! Впереди еще года И ступени роста! Но и путь, что прошагал,- Всем на загляденье: По налогам - генерал, Чин и уваженье! Так позвольте в этот час Сделать откровенье: Мы готовы слушать Вас Как стихотворенье! Что ни шаг – приоритет: Первые в России: МОНСы, риски – много лет Остаются в силе! Так позвольте пожелать Все решить задачи, А по жизни прошагать Под звездой удачи! * * * Стал известен в Чечне и Брянске Ваш девиз – дерзай и твори! Так заменим «У нас, в Красноярке!» На родное – «У нгс, в Твери!». Это первое пожелание коллег Владимир Алексеевич выполнил: ссылки на опыт родного Красноярска заменила его горячая заинтересованность, подкрепленная практическими шагами, в налоговом процветании Верхневолжья. В прошлом году команда КВН нашей 10-ки совершеннолетие налоговой службы России, а с нею и Тверской области, в своем приветствии охарактеризовала так: - Наша служба молода, ей всего 18! Но это возраст совершеннолетия, зрелости и за плечами у нас серьезная жизненная школа. За эти годы мы прошли новиковскую эру, петровско - левандовский период, а теперь вступили в близкую нам и созвучную времени полежаевскую эпох у. Характеристике этой эпохи и посвящаются публикуемые сегодня заметки. - Пиара я не люблю, - признался как-то Владимир Алексеевич, - но на Россию выходить нужно! P.S. А ведь, забегая вперед, подтверждаю: на Россию он все-таки вышел! По крайней мере, пока на Подмосковье.

 

Недавно, проводя анкетирование коллег по инспекции - ветеранов налоговой службы, предложили назвать наиболее памятное событие последних десятилетий. Наряду с переездом в новое здание инспекции в феврале 2010 года, ряд опрошенных главным памятным событием для себя за годы налоговой службы назвали митинг, проведенный у нас в инспекции 7 мая в честь 65-летия Великой Победы.

… В то майское утро у здания Налогового центра в Твери, где разместились три налоговые инспекции сразу, было особо торжественно и многолюдно. Из репродукторов, установленных на здании, на всю округу гремят, сменяя друг друга, трогательные и простые, до боли родные всем нам песни о войне и победе. Специалисты инспекций к назначенному часу полукругом выстраиваются на площади у крыльца здания, а саму площадь украшают гирлянды воздушных шаров расцветки российского флага. В руках собравшихся, удерживаемые за нити, стремятся в небо еще 65 воздушных шаров.

Перед началом митинга, с утра, руководство инспекции посетило воинский мемориал на Смоленском кладбище в Твери, где данью признательности защитникам Отечества возложили к обелиску живые цветы.

В составе той делегации была специалист инспекции и ветеран службы Татьяна Николаевна Трякина, чей дед, тверской подпольщик, не доживший до освобождения Калинина нескольких дней, был казнен фашистами и захоронен здесь же, на Смоленском кладбище…

Но вот к участникам митинга присоединяются почетные гости из областного налогового Управления, митинг объявляется открытым. Его ведет начальник нашей 10-ки Яковицкий, который подчеркнул значимость Великой Победы и представил почетных гостей, в числе которых первый руководитель налоговой службы области Владимир Павлович Новиков, ветераны труда налоговых инспекций по городу Твери и первый начальник Межрайонной налоговой инспекции № 1 по городу Твери Николай Яковлевич Морозов.

Тепло приветствовал участников митинга руководитель областного налогового Управления Полежаев, который предложил почтить память героев Великой Отечественной минутой молчания.

На митинге выступили ветераны труда, а также начальники размещенных в здании Налогового центра межрайонных ИФНС России № 12 и № 9 - Наталья Александровна Коршинникова и Елена Анатольевна Тимофеева.

В конкурсе школьных рисунков, плакатов и сочинений «Налоговый родник», который проводился инспекцией в канун 65-летия Победы среди школьников города Твери, приняли участие около 200 тверских школьников, а лауреатом конкурса стал ученик 9 класса школы № 30 Александр Луценко. На митинге он прочитал свои стихи о дедушке - фронтовике.

В память о героях войны и в честь 65-летия великой Победы участники митинга дружно отправили в весеннее небо 65 воздушных шаров, цвет которых совпадал с цветом алого знамени Победы.

Доверили и мне исполнить для участников митинга свою песню войне, посвященную нашим отцам и дедам, так и оставшимся на той войне молодыми.

А Полежаев обратился к участникам митинга с неожиданным призывом создать общественный фонд финансовой поддержки издания моей рукописи об армейской службе «Солдаты-68», куда входила исполненная песня.

- В год 65-летия Великой Победы и в канун 20-летия налоговой службы России издание книги тверского налоговика, стоявшего у истоков налоговой службы региона, нужно прежде всего нам, сослуживцам и коллегам автора, - подчеркнул Владимир Алексеевич. – Это нужно нашей молодежи, которой нести и укреплять традиции патриотизма и служения Отечеству.

Затем гости митинга и ветераны труда завершили закладку молодых саженцев в Алле Памяти, которая появилась в канун 65-летия Великой Победы у здания Налогового центра в Твери как символ единства поколений и нашей устремленности в будущее.

  ЗА ДРУЖБУ И НАЛОГОВУЮ СЛУЖБУ! Помните? Именно такой тост произносят во дни торжеств налоговики России. А служба наша в 2010 году отметила свое 20-летие: много это или мало? Если подходить с позиций истории – капля в море. А на взгляд опытного налоговика – вся его трудовая биография. По крайней мере, целый ряд сегодняшних налоговиков, если не большинство, начинали налоговую службу с нуля, на их глазах из неприметного ведомства выпестована развитая и государственно значимая служба, технически оснащенная и структурно отлаженная, с высоким кадровым потенциалом и положительным имиджем в обществе. Вот некоторые из документов, имеющие в этой связи историческую значимость. Постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1990 года "О Государственной налоговой службе" в системе Минфина СССР была создана Главная государственная налоговая инспекция (Госналогслужба России), а в республиках, областях и районах - государственные налоговые инспекции (госналогинспекции). В том же году 21 маяпринят Закон СССР "О правах, обязанностях и ответственности государственных налоговых инспекций", а чуть позднее, Постановлением Совета Министров СССР от 26 июлявсе того же 1990 года утверждено Положение о Государственной налоговой службе. На основании этих законодательных актовс 1 июля 1990 годаиз работников финансовых органов СССР была сформирована первая структура нынешних органов налоговой службы Российской Федерации. Руководителями Государственной налоговой службы России, затем Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а впоследствии Федеральной налоговой службы Российской Федерации, за эти годы были: Игорь Николаевич Лазарев, Владимир Васильевич Гусев, Виталий Григорьевич Артюхов, Борис Григорьевич Фёдоров, Георгий Валентинович Боос, Александр Петрович Починок (дважды), Геннадий Иванович Букаев, Анатолий Эдуардович Сердюков, Михаил Павлович Мокрецов. С 6 апреля 2010 года Федеральной налоговой службой России руководит Михаил Владимирович Мишустин, кандидат экономических наук и «крестный отец» информационных компьютерных технологий, действующих сегодня в налоговой службе России. Это второй приход в руководство налоговым ведомством России Михаила Васильевича, с августа 1998 года по март 2006 года он уже работал в должности заместителя руководителя Государственной налоговой службы России, а затем заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам. Именно в те годы под его руководством и непосредственном участии заложены основы действующих сегодня информационных технологий, а налоговая служба стала наиболее компьютеризированным ведомством страны. Как и все новое, информационная работа налоговой службы России складывалась по крупицам, взрастая на энтузиазме ее подвижников - опытных журналистов, привнесших в службу творческий дух, корпоративность и доверительность отношений. Где вы, наши первые общероссийские налоговые семинары по информационной работе, которые проводились в те годы с завидной регулярностью по многим крупным городам России, а то и в зарубежье? На них со всей России собирали и обсуждали опыт информирования налогоплательщиков, выбирали и вносили в общую копилку лучшее. Причем, не только и не столько на самих заседаниях семинаров, где озвучивалась прежде всего официальная точка зрения, а более углубленно и душевно - в неформальном вечернем общении коллег и единомышленников со всей России в одном из номеров гостиниц - под тверское пивко «Афанасий» с астраханской воблой или мурманским вяленым палтусом: - Вот, гляньте вырезки, ведем свою рубрику о налогах в областной газете, - рассказывает один из коллег. - А оплачивает публикации кто? - Да никто! Все строится на добрых отношениях, сам из этой газеты в налоговую пришел, так что в редакции все свои. - А у нас за налоговые публикации редакция счет выставляет. - И вы оплачиваете? Да они обязаны давать нашу информацию бесплатно как социальную рекламу! Есть такая статья в законе о СМИ. Или, на крайний случай, пригрози внеочередной проверкой… - А в Твери пошли дальше – газету свою выпускают. У тебя, Володь, экземпляры еще остались? Достаю привезенные на семинар экземпляры «Налог-информ». Их с интересом рассматривают и анализируют профессионалы. Поясняю, что газета зарегистрирована официально, выходит еженедельно, на нее объявлена подписка. Материалы готовим сами, а макеты с оригиналами сдаем в типографию. - Так вам, выходит, типография счет выставляет: как оплату проводите? - Изготовлением печатной продукции. Вопрос, конечно, спорный, но такая статья расходов сметой предусмотрена. Да и Госналогслужба, как знаете, свой журнал выпускает – а мы чем хуже? Главное здесь - убедить руководство, заручиться его согласием. Потом, уже из дома, можно по-дружески позвонить в Калугу, Смоленск, Воронеж, Красноярск, Курган,Ульяновск, Псков или Мурманск: как думаете исполнять очередное контрольное письмо Госналогслужбы по информационной работе? И коллеги, не утаивая деталей, честно делятся опытом. А жизнь продолжалась, внося неумолимые коррективы. В разные годы, не выдержав гонки за временем или возрастающих требований к службе, сходили с дистанции опытнейшие налоговые бойцы, отцы-основатели информационной налоговой работы, мои друзья и коллеги из числа бывших журналистов - начальники отделов по работе со СМИ налоговых Управлений по регионам России: Петр Сопкин из Краснодара, Виктор Деев из Тамбова, Борис Кленов из Ростова на Дону, Александр Селяков из Смоленска, Надежда Бурматова из Кургана, Валерий Серебряков - Мурманск, Евгений Татаринов - Калуга, Людмила Дедова - Липецк, Елизавета Силкина – Иваново, Виктория Орлова –Ленинградская область, Ольга Скорикова - Оренбург, Елена Исакович - Сахалин. За каждой из этих фамилией – живой человек, личность, каждый внес свою крупицу опыта и таланта в общую копилку информационной работы налоговой службы России. Одни из них ушли на заслуженный отдых, другие перевелись в иные отделы своих Управлений, третьи ищут лучшую долю в администрациях областей и редакциях областных СМИ, а то и вовсе на стороне. А наш общий «духовный отец», опытнейший наставник и мудрый руководитель, старший товарищ и общий друг - начальник Управления по информационной работе тогда еще Госналогслужбы России Александр Иванович Еремин стал учредителем и генеральным директором известного ныне столичного издательского дома «Налоговый вестник». Да и сама налоговая служба как живой организм не останавливается в развитии, год от года реформируется и совершенствуется. На определенном этапе, когда положительный имидж службы в целом был сформировании и в общественном сознании закреплен, нам, начальникам отделов по работе со СМИ и общественностью по регионам России, на одном из московских семинаров с высокой трибуны заявили почти дословно: - Спасибо, свою роль вы исполнили: теперь журналисты налоговой службе не нужны! Помню ропот удивления и возмущения, прокатившийся в зале. Лишь позднее многие из нас осознали: сказано резковато, но справедливо. На смену отделам по работе со СМИ в структуре налоговых органов России пришли объединенные отделы по работе с налогоплательщиками и СМИ, возглавили которые в большинстве случаев опытные налоговики, прошедшие в низовом звене школу налогового администрирования. А повседневная практика обязывала их нарабатывать и журналистский опыт. В полной мере это относится к отделу работы с налогоплательщиками и СМИ Управления ФНС России по Тверской области, возглавляет который опытнейший налоговик и умелый руководитель из Вышнего Волочка Ирина Владимировна Юхина, работавшая ранее заместителем начальника налоговой инспекции и координировавшая блок контрольной работы. А потому в налоговых отношениях с коллегами и налогоплательщиками секретов для нее нет. Что же касается журналистской составляющей в работе отдела, то за последние годы Ирина Владимировна, готовя материалы к печати, проводя «прямые линии» в прессе, налоговые акции и брифинги руководителя Управления, стала полноценным журналистом и, по сути, мог бы рекомендовать ее для вступления в наш профессиональный союз. Тем более, Ирине Владимировне удалось привнести в микроклимат отдела журналистскую доверительность и поощрение творческого подхода к делу в сочетании с должной требовательностью и личной ответственностью каждого за порученный участок работы. К 65-летию Победы ее отдел выступил с инициативой подготовить для Управления стенгазету с фотографиями и письмами военных лет. Заглядываю в кабинет к девчатам, а там ступить негде: от входной двери до рабочих столов разложены на полу листы ватмана. А сотрудники отдела - Сурикова Ольга, Антонина Сарайкина, Кристина Массакова-Хазова и Люба Копчикова, сбросив туфли, на коленях ползают по листам будущей стенгазеты, там и тут размещая под руководством Ирины Юхиной пожелтевшие фотографии и потертые на сгибах документы военных лет, любовно собранные ими из семейных альбомов сотрудников Управления. В такой совместной работе становится зримой душа отдела: сейчас здесь нет начальника или его заместителя, главных государственных налоговых инспекторов или референтов. Идеи по формированию стенной газеты высказывают единомышленники Оля, Ира, Тоня, Кристина и Люба. А из далекого прошлого прямо в глаза каждому смотрят отцы и деды, оставшиеся на той войне молодыми. Словно спрашивают отчета: так ли идем по жизни? - Вот самый ценный наш экспонат, - указывает Ирина Владимировна, разглаживая серый листок в углу ватмана. - Это похоронка, подлинник! И замирает, поворачивая вспять, время. Чей безутешный вскрик вырвали эти простые, но суровые строки, чьи горькие слезы? Чью веру и чью судьбу в нежданный миг изломали? Нельзя без душевного трепета прикасаться к таким документам, собранным воедино сотрудниками отдела как символ времени и священной памяти. Коллегам из Управления: Спешу, как снова в первый класс: Ну что сказать на этот раз? Добра и радости желали, Стихи писали и читали, Едали вместе хлеб, да соль, А в сердце радость, но и боль: Мы вроде рядом, но расстались, Пути-дорожки разбежались: Читаю память, словно сны,- На вас гляжу со стороны! Пускай у нас одни отделы И в нас летят все те же стрелы, Но вновь спешу, как в первый раз, Восполнить радость, видя вас! А коллективы инспекций на местах? У каждого из них свой подчерк и творческий облик: ревнивая состязательность, стремление к первенству по тем или иным показателям налоговых инспекции Вышнего Волочка и Ржева, обстоятельность подхода к рассмотрению проблем коллег из Бежецка и Кимр, стабильность налоговых достижений в Торжке, Нелидове, Конакове, выход на среднеобластной уровень в Осташкове. Плюс три инспекции в Твери, где наша «десятка» - крупнейшая по области. Все вместе и каждый в отдельности, - со своими заботами и устремлениями, амбициями и суждениями, удачами и огорчениями, интересами и взглядами, но с общими радостями и единым восприятием долга, - это и есть мы, налоговая служба Тверской области.  

 

Ожидаем визита в 10-ю инспекцию Полежаева, который в операционный зал зайдет непременно. А потому с утра все посмотрел и проверил лично, обновил некоторую наглядность. Оказалось, не работает терминал «Гаранта» и нужно приглашать наших «информационщиков». Пригласил, терминал подключили.

И все же перед обедом, когда в зал пришел Полежаев, клавиатура терминала на подаваемые команды не реагировала. Не помогло ни вмешательство Яковицкого, ни мое, ни опытного хозяйственника инспекции Анатолия Юрьевича Дроздецкого.

- Вы бы сами, мужики, освоили технику, а потом выставляли ее для плательщиков! – справедливо упрекнул нас руководитель Управления.

Потом, правда, выяснилось, что техника неисправна не по нашей вине и предстояло заменить клавиатуру. Но замечание справедливо и нам наука: в зале должен быть ответственный специалист в роли менеджера.

Увидев меня в зале инспекции, Полежаев вспомнил:

- А как дела с книгой?

Пояснил, что по инспекции сбор средств на издание книги ведется.

- А по Управлению как? – поинтересовался Владимир Алексеевич. – Там тоже должны были что- то собрать.

- Этого не скажу, не знаю.

А через день последовал звонок из приемной Управления:

- С Вами будет говорить Полежаев.

- Как все же дела с книгой?- вернулся он к прежней теме.- Мне передали, что Вы не хотите ее издавать, это верно?

- Не совсем, Владимир Алексеевич. На первом этапе, когда шла речь о сборе коллегами средств на мою книгу, да: не хотелось привлекать внимание к своей персоне. Эти проблемы должен был решать сам: не погорелец и не иной страдалец… Но потом, когда люди на призыв откликнулись, отступать стало некуда: издать книгу - мой долг перед теми, кто внес хоть какие-то личные средства на эти цели.

- Вот и хорошо!- одобрил Полежаев.- А то я со всей душой, а вы, вроде как, против. Даже обидно!

- Ну что вы, Владимир Алексеевич! Искренне признателен! А книгу ко дню рождения службы издадим непременно!

И вновь налоговые будни - всякий день разные. Они, как мозаика, складываются в единое целое из разных по цвету «стеклышек» - визитов, ситуаций, впечатлений, поручений и размышлений.

Недавно Налоговый центр всколыхнула, придав озабоченности и сосредоточенности, волнующая весть: знакомиться с электронными сервисами придет заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Андрей Станиславович Петрушин. А посему: на работе быть в половине девятого утра - раз; одеть, вопреки жаре, налоговую форму, - два; проверить и перепроверить действующие информационные сервисы (терминалы электронной очереди, информационного киоска с «Личным кабинетом налогоплательщика», справочной системы «Гарант»), - не дай Бог что-то выйдет из строя, - три.

В назначенный час высокого гостя из Москвы сопровождал в Налоговый центр сам Полежаев, а встречали гостей у входа в здание начальники размещенных здесь налоговых инспекций.

В холле Налогового центра Андрей Станиславович поинтересовался работой информационного киоска «Личный кабинет налогоплательщика», а также терминалом электронной очереди, где выбил талончик за номером 069 на посещение окошка по работе с предпринимателями оперзала нашей инспекции.

Руководитель областного налогового Управления, знакомя гостя с терминалами электронных сервисов, установленных в Налоговом центре, отметил предоставленную здесь налогоплательщикам возможность не только узнать свою задолженность по налогам через сервис «Личный кабинет налогоплательщика», но и распечатать на принтере квитанцию на уплату данных налогов. При этом здесь же, в холле Налогового центра, можно произвести оплату налога через банковский терминал.

Пройдя в зал и ожидая, согласно полученному талончику, своей очереди на прием к налоговому специалисту, заместитель руководителя ФНС России поинтересовался работой установленного в зале терминала справочно-правовой системы «Гарант», а также информацией для налогоплательщиков, размещенной на электронном мониторе инспекции.

Начальник инспекции пояснил, что установленная в компьютере на его рабочем столе программа позволят отслеживать ход электронной очереди по каждому специалисту оперзала.

Когда на мониторе зала высветился номер 069, заместитель руководителя ФНС России подошел к окошку № 5 на прием к молодому специалисту инспекции Анне Ивановой.

Анна при этом не смутилась и спокойно поведала высокопоставленному посетителю о порядке работы с электронной очередью, а также своих обязанностях по приему отчетности от индивидуальных предпринимателей и деклараций формы 3-НДФЛ от физических лиц.

- Ну, Аня, ты свое у нас отработала, - шутят коллеги, оценивая ее ответы высокому начальству.- Теперь тебя наверняка умыкнут в ФНС!

Гости прошли меж тем на второй этаж Налогового центра, где познакомились с работой зала по обслуживанию налогоплательщиков соседней инспекции № 12. Но это уже не наши заботы.

А мне подумалось: работать с налогоплательщиками – ходить по минному полю. Не знаешь точно, когда и где может рвануть!

На днях заглядывает в кабинет дама:

- Взяла у вас свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Выбрала систему налогообложения - единый налог на вмененный доход. Кто мне разъяснит, какие налоги, когда и в каких объемах должна буду платить?

Подаю ей брошюру «В помощь начинающему предпринимателю. Выбор системы налогообложения», поясняю:

- Возьмите, здесь все сказано!

- Спасибо, такая брошюра у меня уже есть. Потом почитаю. Кто мне сейчас расскажет о едином налоге на конкретных примерах?

Мысленно «прокручиваю» ситуацию: направить плательщика в камеральный отдел, который занимается ЕНВД, вряд ли уместно: буквально на днях на эту тему состоялся нелицеприятный разговор в кабинете начальника инспекции, где руководство высказалось однозначно: «Нечего гонять плательщика по этажам инспекции! На его вопросы должны отвечать специалисты отдела работы с налогоплательщиками». А наш специалист, работающий с «вмененкой», сейчас, как на грех, в отпуске…

- Выходит, с налогами разбирайся сам, а вы только штрафовать будете? - наступает меж тем плательщик, чувствуя заминку с ответом.

- Ну почему же? – пытаюсь отстоять честь мундира. - По видам налогов проводим ежемесячные семинары. Приходите на них, учитесь, задавайте свои вопросы. Читайте информацию на стендах инспекции. Но обучать каждого в отдельности - какие налоги и как ему платить, к сожалению, пока не можем…

Плательщик, не прощаясь, хлопает дверью. А мы, отдел работы с налогоплательщиками, не без оснований вновь остаемся крайними: нужно бы предусмотреть ситуацию, иметь под рукой соответствующие наглядные материалы и памятки. Не надеяться лишь на брошюру по спецрежимам, изданную массовым тиражом. Да и замену отпускнику по «вмененке» в отделе не обеспечили…

Как ни кинь – всюду клин. А мы ведь лицо инспекции, на переднем крае в общении с плательщиками, которые, как и покупатели в торговле, по своему статусу всегда правы. Это не в кассе автовокзала билеты на электричку продавать: придвинул к себе через окошко лоток с деньгами, оформил билет и вернул его тем же путем вместе со сдачей. Вот и все общение с клиентом - следующий!

В окошке нашего зала не так: прежде всего выслушай человека, пойми - что ему нужно. Потом вежливо и доходчиво объясни, если возникают вопросы. Не принимай к сердцу возможную грубость - люди к окошку подходят разные, со своим настроением и самочувствием, обидами и проблемами, не всегда адекватно оценивают ситуацию.

К тому же коллеги иных отделов не прочь бросить при случае в наш огород камешек. Заходит в кабинет начальник одного из отделов инспекции, сама так и пышет гневом. Не поленилась, милая, спуститься с четвертого этажа на первый. За собою ведет посетителя:

- Почему в окошке зала не приняли у него заявление, а направили к нам в отдел? – искренне возмущается она, подчеркивая всю глубину и пагубность допущенного нами проступка. - Когда работать с людьми научитесь?

И, не слушая объяснений, поучает плательщика:

- Вы это так не оставьте, пишите на них жалобу!

* * *

Готовлю сценарий фильма о нашей инспекции в год 20-летия налоговой службы России.

Листая наброски сценария, начальник инспекции Яковицкий непреклонен:

- Ваши акции, молебны и митинги – хорошо! Но не они, извините, делают погоду в инспекции.

Понять Дмитрия Анатольевича можно, он смотрит на инспекцию шире, своим обобщающим руководящим взглядом. Но ведь фильм задумывался не рассказом об инспекции, а иллюстрацией нашей работы за год по информированию налогоплательщиков, приложением к материалам в областное налоговое Управление в рамках соответствующего конкурса.

Пытаюсь донести это до Яковицкого.

- Пусть так! – соглашается он. - Но будем смотреть шире: без контрольного блока нет работы инспекции!

И он на память приводит цифры весомых доначислений по выездным проверкам, называет выявленные «однодневки» и схемы ухода от налогов.

Все верно. Портрет налоговой инспекции останется эскизным, если не добавить в него красок, связанных с контрольной работой, в том числе по выявлению «схем» ухода от налогообложения и работе с убыточными предприятиями.

Сам подход к организации контрольной работы в корне изменился. Налогоплательщикам предоставлена возможность самостоятельно оценить свои налоговые риски (их названо в открытой печати 12) и вносить уточнения в ранее представленные декларации.

Если раньше основным фактом в работе контрольного блока являлось выявление нарушения, то в последние годы ведется сбор доказательной базы, выявляются и пресекаются так называемые «серые» схемы ухода от налогообложения.

Д авно прошли времена, когда налоговые нарушения заключались в отступлениях от правил бухгалтерского учета. Сегодня специалистам инспекции приходится иметь дело с хорошо ориентированными в налоговом праве и арбитражной практике налогоплательщиками.

В инспекции действует комиссия по рассмотрению налоговых рисков, на заседания которой приглашаются организации, заявившие убытки в своей деятельности, а также комиссия по легализации заработной платы.

Каких только историй не наслушаешься на заседаниях этих комиссий:

- Откуда у меня такие доходы?- размазывает тушь на ресницах студентка, не уплатившая налог с дохода в 100 тысяч рублей.

- Извините, вот официальные сведения из банка: вы сняли у них эти деньги, а НДФЛ - 13 процентов с полученной суммы не уплатили…

- Да не мои это деньги! В кафе отдыхала, познакомилась с парнем. Тот попросил снять для него в банке эту сумму. По моему паспорту, поскольку свой дома забыл, а деньги срочно понадобились…Мне потом за услугу 100 рублей дал.

Жаль наивную девушку, но уплатить 13 тысяч рублей налога на доходы физических лиц с полученной суммы в 100 тысяч рублей по закону ей придется.

Или пожилая дама, учредившая 5 фирм, показывающих в отчетности убытки, удивляется:

- Почему на комиссию меня вызвали? Не имею к этим фирмам никакого отношения!

- Но они зарегистрированы на ваше имя!

- Как так? Не иначе подруга подставила, которая брала на время мой паспорт…

И все же после рассмотрения на комиссиях многие из приглашенных уточняют свои налоговые обязательства и уменьшают убытки, заявляя при этом прибыль. В целом по инспекции на миллионы рублей за год.

А вот более изощренные схемы, которые применяют иные финансовые умельцы в обход Налогового кодекса.

 

БОИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ · Выездной проверкой одной из тверских фирм - скажем, ОАО «Рога и копыта»- выявлена схема ухода от уплаты налога на прибыль и НДС за счет оформления фиктивных договоров субподряда с подставными организациями на выполнение сантехнических работ. Суть применявшейся схемы была проста: фиктивные субподрядчики открыли расчетные счета в одном банке с упомянутой фирмой. При анализе информации о движении денежных средств по указанным организациям налоговики установили, что перечисленные от имени фирмы «Рога и копыта» на их счета денежные средства тут же снимались наличными деньгами.. А все документы по фиктивным субподрядчикам оформлялись в офисе данной фирмы «Рога и копыта», здесь же находились их печати. Проверенной фирме дополнительно начислено свыше 11 млн. руб., в отношении ее руководителя возбуждено уголовное дело. · А вот пример использования более сложной схемы ухода от налогообложения в сети супермаркетов, где индивидуальный предприниматель, осуществляя деятельность в сфере оптовой и розничной торговли, имел в собственности 6 супермаркетов и 4 оптовых базы. При этом наемных работников по документам у него не числилось! Он просто арендовал их у 5 организаций, уплачивающих единый налог в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Хитрость здесь в том, что названный предприниматель являлся одновременно директором и учредителем тех самых 5 организаций, у которых арендовал для себя же, любимого, наемных работников! По результатам проверки ему начислено дополнительно свыше 5 млн. руб. вся сумма взыскана в бюджет. · Подобные схемы, когда начало и конец операций проходят в одном регионе,могут быть исследованы в рамках работы одной инспекции, крупных дельцов от бизнеса уже не устраивают: в рамках одного региона они более уязвимы для налогового контроля. А потому появляются схемы, носящие межрегиональный характер, где возможностей одного налогового органа, а иногда и целого Управления, недостаточно для того, чтобы размотать хитросплетенный клубок. Так, в ходе контрольных мероприятий тверскими налоговиками было установлено, что в 2005-2006 годах на пластиковые банковские карточки работников одного из тверских предприятий, кроме заработной платы, ежемесячно поступали денежные средства в виде благотворительных выплат от общественного фонда «Надежда», зарегистрированного в Эвенкийском автономном округе. При этом, как установлено проверкой, ни один из работников данного предприятия не обращался в проверяемом периоде в профсоюзную организацию или фонд «Надежда» с просьбой об оказании благотворительной помощи ни в письменной, ни в устной форме. Налоговой инспекцией №10 проведена огромная работа по исследованию данной схемы: истребованы документы у 23 контрагентов, получены и исследованы выписки о движении по расчетным счетам 180 организаций, проведено 96 опросов свидетелей. Были установлены организации, которые можно отнести к фирмам-однодневкам – их расчетные счета использовались в цепочке движения денежных средств. Вскрыть всю схему этих взаимоотношений в рамках проверки одного юридического лица на уровне одного регионального Управления пока не удалось. С этой задачей способны справляться лишь инспекции межрегионального уровня. куда материалы данной проверки и направлены.

А вот перипетии, связанные с вступлением в силу Федерального закона № 244-ФЗ по игорному бизнесу, в соответствии с которым все игорные заведения, не имеющие специального разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, с 1 июля 2009 года закрываются.

Если учесть, что игорных зон по России названным законом определено всего 4 (в Алтайском и Приморском краях, в Калининградской области и территориально объединенная зона в Краснодарском крае и Ростовской облас

Date: 2015-10-21; view: 339; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию