Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок и особенности методов инвестиционного анализа





Стратегический инвестиционный анализ осуществляется в следующей последовательности:

На первом этапе проводится анализ факторов внешней инвестиционной среды непрямого влияния.

На втором этапе проводится анализ внешней инвестиционной среды непосредственного влияния.

На третьем этапе проводится анализ внутренней инвестиционной среды.

На четвертом этапе осуществляется комплексная оценка стратегической инвестиционной позиции предприятия.

I. Анализ факторов внешней инвестиционной среды непрямого влияния базируется на основном методе стратегического анализа — SWOT-анализе.

Название этой системы представляет аббревиатуру начальных букв терминов, характеризующих объекты этого анализа:

S – Strengths (сильные стороны предприятия);

W – Weaknesses (слабые стороны предприятия);

О – Opportunities (возможности развития предприятия);

Т – Trears (угрозы развитию предприятия).

Этот простой в использовании метод позволяет быстро оценить стратегическую инвестиционную позицию предприятия в основных ее контурах. В процессе анализа факторов инвестиционной среды выявляются внешние благоприятные возможности и угрозы для инвестиционного развития предприятия, которые генерируются на макроуровне. К благоприятным относятся такие возможности, которые обеспечивают возрастание рыночной стоимости предприятия в процессе его стратегического инвестиционного развития, а к угрозам – соответственно препятствия на пути этого возрастания.

Предварительным условием осуществления SWOT-анализа является группировка факторов внешней инвестиционной среды непрямого влияния по отдельным признакам.

В стратегическом инвестиционном анализе в этих целях используется принцип группировки факторов этого уровня, рассматриваемый в системе PEST-анализа (эта система концентрирует стратегический анализ только на факторах макроуровня). Группы таких факторов разделяют макросреду функционирования предприятия на следующие четыре ее разновидности, характеризуемые аббревиатурой PEST:

Р – политико-правовая среда [political and legal environment];

E – экономическая среда [economic environment];

S – социокультурная среда [sociocultural environment];

T – технологическая среда [technological environment].

В политико-правовой среде основное влияние на развитие инвестиционной деятельности в стратегической перспективе оказывают:

· формы и методы государственного регулирования инвестиционного рынка, инвестиционной деятельности предприятия;

· политика государственной поддержки отдельных отраслей и сфер деятельности;

· государственная политика подготовки высококвалифицированных специалистов;

· политика привлечения и защиты иностранных инвестиций; правовые аспекты регулирования процедур финансовой санации и банкротства предприятий;

· стандарты финансовой отчетности предприятий.

В экономической среде наиболее ощутимое влияние на стратегическое инвестиционное развитие предприятия оказывают:

· темпы экономической динамики (измеряемые показателями валового внутреннего продукта и национального дохода);

· соотношение параметров потребления и накопления используемого национального дохода;

· темпы инфляции;

· система налогообложения юридических и физических лиц; динамика валютных курсов;

· динамика учетной ставки национального банка.

В социокультурной среде на развитие инвестиционной деятельности предприятия наибольшее влияние оказывают:

· образовательный и культурный уровень трудоспособного населения;

· уровень подготовки специалистов в области инвестиционной деятельности в системе высшего образования;

· отношение населения к осуществляемым рыночным реформам.

В технологической среде наибольшее влияние на стратегическое инвестиционное развитие предприятия оказывают инновации в сфере технических средств управления, инвестиционных технологий и инструментов.

В процессе оценки отдельных факторов инвестиционной среды непрямого влияния уровень их позитивного ("благоприятных возможностей") или негативного ("угроз") воздействия на стратегическое инвестиционное развитие предприятия оценивается обычно по пятибалльной системе (с обозначением благоприятных возможностей знаком " + ", а угроз - знаком "-"). Такая факторная оценка проводится по каждому из сегментов отдельных доминантных сфер (направлений) стратегического инвестиционного развития предприятия. Учитывая, что часть факторов внешней инвестиционной среды непрямого влияния характеризуется высокой степенью неопределенности развития, система SWOT-анализа и PEST-анализа может дополняться оценкой методами сценарного (в вариантах "пессимистического", "реалистического" или "оптимистического" прогноза) или экспертного стратегического инвестиционного анализа.

II. Анализ факторов внешней инвестиционной среды непосредственного влияния также базируется на SWOT-анализе. Предварительным условием осуществления стратегического инвестиционного анализа по этому виду среды функционирования предприятия является группировка субъектов инвестиционных отношений с предприятием, с одной стороны, и выделение основных факторов, влияющих на эффективность этих отношений в стратегическом периоде, с другой.

В процессе стратегического анализа факторов внешней инвестиционной среды непосредственного влияния выделяются следующие основные группы субъектов инвестиционных отношений с предприятием — внешние инвесторы, инвестиционные подрядчики, инвестиционные посредники, поставщики инвестиционных товаров, коммерческие банки, страховщики.

Учитывая то, что факторы этого вида инвестиционной среды носят преимущественно экономический характер, их группировка по системе PEST-анализа не осуществляется. Экономические факторы индивидуализируются с учетом особенностей инвестиционных отношений предприятия с вышеперечисленными контрагентами.

Процедура оценки отдельных факторов инвестиционной среды непосредственного влияния аналогична оценке факторов инвестиционной среды непрямого влияния. Результаты оценки отдельных факторов рассматриваемой инвестиционной среды методами SWOT-анализа дополняются при необходимости их оценкой методами портфельного (в разрезе портфелей отдельных операций с контрагентами), сценарного или экспертного стратегического инвестиционного анализа.

III. Анализ факторов внутренней инвестиционной среды призван характеризовать не только объем инвестиционного потенциала предприятия, но и эффективность его использования.

Исследование факторов внутренней инвестиционной среды в процессе разработки инвестиционной стратегии предприятия традиционно базируется на SWOT-анализе, направленном на выявление сильных и слабых сторон инвестиционной деятельности предприятия.

В последние годы развитие этого подхода получило отражение в SNW-анализе, используемом исключительно при анализе факторов внутренней среды предприятия. Аббревиатура SNW отражает характер позиции предприятия по исследуемому фактору:

S – сильная позиция [strenght position];

N – нейтральная позиция [neutral position];

W – слабая позиция [weakness position].

Сопоставление SNW-анализа и SWOT-анализа (по характеру оценки влияния отдельных факторов внутренней среды предприятия показывает, что система этой оценки в SNW-анализе дополняется нейтральной позицией (сильная и слабая оценка позиции присуща обоим методам).

Нейтральная позиция оценки того или иного фактора внутренней среды предприятия соответствует, как правило, среднеотраслевым его значениям по аналогичным предприятиям. Такой подход позволяет рассматривать нейтральную позицию того или иного фактора, влияющего на инвестиционную деятельность предприятия, как критерий минимально необходимого стратегического его состояния.

Систему исследуемых факторов внутренней инвестиционной среды каждое предприятие формирует самостоятельно с учетом специфики своей инвестиционной деятельности. Факторы, которые характеризуют отдельные аспекты инвестиционной деятельности предприятия, рассматриваются обычно в комплексе и отражают его инвестиционную политику по тому или иному из этих аспектов.

Характер факторов, определяющих сильные и слабые стороны инвестиционной деятельности предприятия также оценивается по пятибалльной системе (оценка нейтральной позиции принимается за нулевую). Результаты оценки отдельных факторов внутренней инвестиционной среды, полученные в процессе SWOT-анализа и SNW-анализа, дополняются при необходимости их оценкой методами портфельного (портфеля реальных инвестиций, портфеля финансовых инвестиций, портфеля инвестиционных рисков и т.д.) сценарного и экспертного стратегического инвестиционного анализа.

IV. Комплексная оценка стратегической инвестиционной позиции предприятия интегрирует результаты анализа всех видов инвестиционной среды функционирования предприятия.

Осуществление такой оценки позволяет:

•четко идентифицировать основные особенности осуществления инвестиционной деятельности на данном предприятия, определить его "инвестиционное лицо";

•оценить достигнутые результаты управления инвестиционной деятельностью предприятия;

•выявить проблемные зоны в финансовом развитии предприятия и системе управления его инвестиционной деятельностью;

•объективно оценить возможности предстоящего инвестиционного развития предприятия с учетом факторов внешней и внутренней среды;

•зафиксировать стартовые позиции стратегических инвестиционных инициатив предприятия.

Модель стратегической инвестиционной позиции предприятия базируется на результатах оценки отдельных факторов в процессе SWOT-анализа и SNW-анализа (с углублением отдельных оценок в процессе использования других методов стратегического анализа). В этой модели должны быть представлены все сегменты каждой из доминантных сфер (направлений) инвестиционного развития предприятия. Для интеграции оценок по доминанте в целом, факторам отдельных сегментов может быть присвоен соответствующий "вес". Факторы каждого сегмента располагаются по степени их влияния на предстоящее финансовое развитие предприятия.

На заключительном этапе стратегического инвестиционного анализа по результатам модели стратегической инвестиционной позиции предприятия устанавливаются взаимосвязи между отдельными факторами внешней и внутренней среды. Для установления таких взаимосвязей может быть использована система матрицы возможных стратегических направлений инвестиционного развития предприятия.

 

Date: 2015-10-21; view: 816; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию