![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Стилизация как творческий метод ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Стилизация - это один из приемов визуальной организации образного выражения, при котором выявляются наиболее характерные черты предмета и отбрасываются ненужные детали. Стилизация является средством выразительности. Стилизация в изобразительном искусстве существовала всегда, так как в разные периоды человек обращал большее внимание на различные свойства объектов, и соответственно, акцентировал внимание именно на них. Всегда при изображении одни свойства объектов выделялись, другие игнорировались. Так древнегреческие вазописцы игнорируют объем, создавая точные пропорциональные двухмерные изображения людей, а монахи, рисовавшие миниатюры в Средние века, трансформируют пропорции тела, чтобы выразить некие духовные истины. Со стилизацией связано понятие стиль – совокупность средств и методов, единство направления в творчестве. Общие черты и умонастроения каждой эпохи всегда выражаются через господствующий в данную эпоху стиль. Например, практически любой художник и дизайнер 60-х годов XX века выражал свои мысли посредством плоских, ярких, скругленных форм, ритмичных, экстравертированных композиций, что соответствовало настроениям времени – культу молодости, рок-н-ролла, уходу от буржуазной реальности. Стилизация является показательным примером создания иконических знаков в дизайне. Стилизованные объекты всегда сохраняют элемент изобразительности, сходства с референтом, но одновременно доводятся до состояния условного изображения, которое должно быть прочитано определенным образом, то есть стилизованный объект – это всегда иконический знак. Стилизация в графике это, чаще всего, упрощенный четкий контрастный линейный рисунок, выполненный при помощи штриха, пятна, линии. Лаконизм - характерная черта стилизованного рисунка. Для стилизации важна совокупность изобразительных приемов как выражение особой точки зрения. Стилизация как процесс работы представляет собой декоративное обобщение изображаемых объектов с помощью ряда условных приёмов изменения формы или цветовых отношений. Последовательность стилизации: 1) подбор аналогов, которые опосредованно, через чувственную ассоциацию позволили бы получить представление о наиболее существенных характеристиках объекта; 2) визуальная трансформация основных структурных элементов исходного объекта. Виды стилизации: а) по собственному существующему признаку. Например, изящество движений тела, волос и растений сознательно утрировалось в модерне, доводилось до крайности; б) по привнесенному свойству. Например, стилизация поп-арта подразумевала разукрашивание тела и лица изображаемого человека в неестественные яркие цвета; в) стилизация под определенный стиль или манеру, например, стилизация рисунка под Обри Бердслея, стилизация композиции под барокко (данный вид стилизации подразумевает не точное воспроизведение данного стиля или манеры, а условное создание образа, в котором используются лишь определенные характерные черты или некоторые детали).
Рис.10. Стилизация по собственному свойству: изящество силуэта и декоративность оперения павлина.
Рис.11. Стилизация по привнесенному свойству: геометрика
Рис.12. Стилизация под художественный стиль: живопись «суми-э» 5 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «СТИЛИЗАЦИЯ» Задание:
1) стилизуя произвольно выбранный бытовой предмет создать ассоциативный образ четырех различных художественных стилей; 2) создать композиционный блок (полосу) из четырех монокомпозиций.
Техника выполнения: традиционная ч/б графика. Материалы: ватман формата А5 для каждой из четырех монокомпозиций, тушь, фломастер, гелевая ручка и т. п.
Методические рекомендации для выполнения практического задания:
1) для стилизации выбрать 1 – 3 предмета; несколько предметов должны находиться в логической связи друг с другом; 2) в процессе стилизации предмет (или группа предметов) должен сохранять исходные особенности формы, положение в пространстве; 3) для создания ассоциативного образа рекомендуется выбрать стили: египетский, античный, готический, конструктивистский; 4) для создания ассоциативного образа стиля следует ориентироваться на общеизвестные, наиболее популярные художественные черты, стремясь достичь наибольшей выразительности композиционного решения; 5) кроме основного предмета (предметов) в состав монокомпозиции необходимо включить дополнительные (фоновые) элементы; 6) графическая подача четырех частей композиционного блока должна быть единой, основанной на ограниченном количестве графических средств; 7) объединение отдельных монокомпозиций в блок необходимо основывать на принципах ритмического построения: нарастания, убывания или чередования отдельных качеств, организации «движения» внутри композиционного блока.
На выполнение задания согласно учебного плана по очной и заочной формам обучения соответственно отводится: - СРС - 12/28 часов; - в совокупности ауд. и СРС - 26/30 часов.
Примеры выполнения задания представлены на рис.13 - 20.
Рис.13. Практическая творческая работа «Стилизация» - часы
Рис.14. Практическая творческая работа «Стилизация» - сервиз
Рис.15. Практическая творческая работа «Стилизация» - ключ
Рис.16. Практическая творческая работа «Стилизация» - дверь
Рис.17. Практическая творческая работа «Стилизация» - брошь
Рис.18. Практическая творческая работа «Стилизация» - бокал
Рис.19. Практическая творческая работа «Стилизация» - столовый нож
Рис.20. Практическая творческая работа «Стилизация» - кружка
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Библиотечно-издательский комплекс Тюменского государственного нефтегазового университета
1. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно- художественного формообразования и дизайнерского творчества: учебное пособие / В. Б. Устин. - М.: АСТ: Астрель, 2013.
2. История орнамента [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л. М. Буткевич. - М.: Владос, 2011.
3. Классическое искусство от Древности до XX века [Текст]: сборник статей отдела классического искусства Запада. - М.: КомКнига, 2010.
4. Мировая художественная культура. XX век [Текст]. Изобразительное искусство и дизайн / Е. П. Львова [и др.]. - М. [и др.]: Питер, 2012.
|