Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Свойства композиции
Слово «композиция» происходит от латинского compositio – сочинение, составление, расположение, приведение в порядок. Композиция в дизайне – методическая система гармонизации формы объекта разработки. Гармония – основа прекрасного. Она означает стройность, упорядоченность, соразмерность элементов формы и взаимосвязь компонентов формы и содержания в системе единого органичного целого.
Композиция в дизайне – это средство, процесс и результат гармонизации структуры и формы разрабатываемого дизайнером объекта. Результатомпроцесса композиции является эстетическое совершенство объекта разработки как единство содержательности, выразительности и образности формы (гармония содержания и формы), композиционная целостность (гармоническая организованность). Целостность (единство и соподчинение) – оптимальное соотношение элементов композиции и связей между ними, которое дает возможность сразу охватить взглядом изображение, т. е. обеспечить зрительное восприятие объекта как целого. Условия целостности: наличие формата, компактность, связность. Компактность – правильный и оптимальный выбор количества элементов, которое может восприниматься одновременно. Взрослый человек может нормально воспринять одновременно от 5 до 9 объектов, большее число элементов вызывает ощущение хаотичности. Поэтому при большом количестве элементов композиции рекомендуется объединять их в группы. Элементы в группе могут быть связаны по различным признакам. Гармоничность - единство эстетических и логических характеристик композиции, при котором её внутреннее содержание полностью выражается во внешней форме. Гармония определяется как согласие, созвучие, противоположность хаосу.В связи с этим можно выделить два случая дисгармонии в искусстве: форма богаче содержания, содержание богаче формы. Форма богаче содержания когда, например, избыточное, переполненное деталями искусство Индии выражает неопределенные, непроработанные интеллектом мифологические интенции. Другой пример, гиперреализм или 3D-анимация характеризуются подробной проработкой деталей, при отсутствии сложного глубокого смысла. Содержание богаче формы когда, например, искусство супрематизма, в котором сложные философские категории были выражены посредством простых геометрических форм. Не стоит понимать дисгармонию, как нечто неправильное в искусстве. Это просто другой способ выражения, имеющий право на существование. Структурность – закономерная взаимосвязь элементов. Наличие замкнутой структуры и формата являются главными отличительными особенностями монокомпозиции примером которой в графическом дизайне является иллюстрация, плакат, афиша, открытка, визитка и т. п. Выразительность – впечатление, которое производит художественное произведение. Основным критерием выразительности является сила эмоций, испытываемых зрителем. Приёмы художественной выразительности (изобразительно-выразительные средства): стилизация, типизация, трансформация, схематизация, юмор, цитаты, игра слов и т. д. Образность – эмоциональное и культурное богатство решения (произведение трогает эмоционально и ассоциируется с чем-либо из существующего опыта зрителя). Информативность – любая композиция является сообщением, которое может быть прочитано. Композиционное построение формы предполагает наличие замысла, (цели, идеи). По определению Н. Волкова «композиция - конструкция для смысла».
Для визуальных графических сообщений характерно: - многовариантность прочтения (в отличие от текстовых сообщений любое изображение можно при желании истолковать по-разному); - одномоментность восприятия (в отличие от текста изображение воспринимается сразу все целиком). Часть информации воспринимается бессознательно. Например, бессознательно человек по-разному реагирует на разные цвета, возбуждаясь от красного и успокаиваясь при восприятии синего цвета.
|