Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рынок квот на выбросы





Большие перспективы имеет развитие рыночных механизмов продажи прав на загрязнение. Первоначально выделенные по загрязнителям квоты на выброс, перераспределяются рынком с целью минимизации общих издержек. Хотя в предыдущем примере мы отметили, что налог на загрязнение прекрасно справлялся с ролью оптимизатора, однако, следует иметь в виду иллюстративный характер примера, и представлять те огромные сложности, которые органы управления окружающей среды испытают, прежде чем найдут методом проб и ошибок верный вариант ставки платы за выброс. Рынок как обычно справится с оптимизационной задачей лучше, чем регулирующие органы.

Упрощенная схема торговли правами на выброс следующая. В рамках ограниченной территории вводится лимит на определенную величину выбросов (сбросов) загрязняющих веществ. Разрешения на выброс распределяются между отдельными заводами. От предприятия требуется либо выполнение лимитов путем направления инвестиций в соответствующую технологию, либо, если это представляется слишком дорогостоящей политикой, покупка разрешения на дополнительный объем выбросов у тех предприятий, которым выгоднее сократить свои выбросы сверх установленных для него лимитов.

Вставка: Торговля правами на выбросы в США Одним из наиболее значительных примеров реализации торговли разрешениями на выбросы стала программа борьбы с кислотными дождями в США. Правовая основа этой программы была установлена новым Законом о чистом воздухе, который был принят Конгрессом США в начале 1990-х годов. Целью программы было удержать к 2000 году выбросы SO2 на 10 миллионов тонн ниже уровня 1980 года. Традиционные методы управления были признаны очень дорогим способом достижения этой цели с прогнозируемыми большими затратами для американской промышленности. Ожидаемый уровень затрат для промышленности к 2010 году в случае применения традиционного регулирования был оценен в 5 миллиардов долларов США в год. Поэтому был выбран более гибкий подход. Торговля разрешениями на выбросы была признана наиболее дешевым способом выполнения требований по сокращению выбросов SO2 для американской промышленности. Программа торговли не предполагала достижения дополнительных природоохранных выгод, кроме установленных лимитов выбросов. Однако, реальная динамика выбросов показывает, что, начиная с 1990 года ежегодный уровень выбросов SO2 был всегда ниже установленного уровня. Особые условия атмосферной циркуляции в США позволяют производить обмен распространяющимися на большие расстояния квотами выбросов SO2 от различных источников. Другими словами, 1 тонна выбросов SO2 с предприятия, расположенного в штате Нью-Йорк приравнена к 1 тонне выбросов SO2 от предприятия, расположенного в Колорадо, Массачусетс или в любом другом штате. В программе торговли разрешениями на выбросы участвует более 2000 источников. На ранних стадиях программы было отмечено ограниченное число торговых операций. Сделки происходили большей частью между двумя конкретными предприятиями. Однако, рыночная инфраструктура развивалась очень быстро и разрешения на выбросы SO2 сейчас считаются обычным товаром на биржах Нью-Йорка или Чикаго. Объем рынка увеличился в пять раз в период с 1994 по 1997 годы. В тот же период цена единицы разрешенного выброса SO2 сократилась. На начальных этапах оказалось, что цена составляла более 700 долл. США/ т SO2. Самая низкая отмеченная цена была порядка 60 долл. США/т SO2 в 1996 году. В настоящий момент цена составляет около 100 долларов за тонну. Благодаря эффективности рыночной инфраструктуры трансакционные издержки на заключение сделок не очень высоки (порядка 1-5 %). Административные затраты – также очень низкие, вследствие высокой эффективности систем учета и регистрации. Торговля правами на выбросы SO2 была очень хорошо принята со стороны промышленности. До сих пор не было зафиксировано ни одного нарушения (выбросы SO2 без разрешения). Разрешение на выбросы SO2 – обычный рыночный товар (любой может владеть разрешением; любой может купить разрешение; разрешения можно продавать и покупать на территории 48 континентальных штатов; разрешения можно накапливать и использовать когда это понадобится). Также реализуются в США торговые схемы для выбросов окислов азота, свинца и веществ, разрушающих озоновый слой.

 

Создание механизма продажи прав на загрязнение возможно и на глобальном уровне. Например, введение углеродного налога создает массу проблем для промышленности развитых стран, которая уже практически исчерпала «дешевые» способы уменьшения выбросов. В этих условиях Россия может существенно выиграть. В ней сейчас сосредоточено 75% мировых запасов углерода. Создание международных механизмов трансфертов по взаимозачету баланса углерода даст стране значительные выгоды, привлечет дополнительные иностранные инвестиции. В этом отношении показательно предложение немецких парламентариев о возможности России взять на себя часть обязательств Германии по связыванию углерода. Это достигается путем посадки леса на территории России за счет немецкой стороны. Стоимость всей программы - 100 млрд. марок. Ключевым моментом здесь является то, что лесоразведение в России обойдется Германии в 10 раз дешевле по сравнению с попытками решить проблему снижения выбросов углерода за счет технических мер на территории самой Германии. Таким образом, на первый взгляд такой довольно экзотический проект имеет под собой твердую экономическую основу и оценку экономической эффективности. По расчетам, для поглощения 1 млрд. т «немецкого» С02 необходимы посадки леса на площади 1 млн.км, что составляет б % площади России.

В случае введения жестких ставок налогов на загрязнение можно ожидать широкого использования в мире таких покупок прав на загрязнение между различными странами, что будет благоприятствовать охране окружающей среды на глобальном уровне, борьбе с бедностью, так как такой механизм позволит осуществлять дополнительный приток финансовых ресурсов из развитых стран в развивающиеся, где борьба с загрязнением гораздо менее капиталоемкая.


Date: 2015-10-21; view: 290; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию