Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система контроля
Ведение учета поступления платежей за загрязнение требует точной информации по фактическим выбросам. Измерение выбросов часто является дорогостоящей процедурой. Например, в сельском хозяйстве потери питательных веществ, вымываемыми стоками с полей, практически невозможно измерить, и органам управления обычно приходится прибегать к использованию других инструментов экологической политики, чем плата за загрязнение. 4.3.3. Налоги/платежи на продукцию (продуктовые налоги) Нередко измерение фактических выбросов может потребовать значительных затрат, а порой это и просто технически невозможно сделать. В этих случаях введение налога на продукцию, при производстве или потреблении которой осуществляются выбросы, может иметь эффект аналогичный платежам за загрязнение. Если существует прямая и четко установленная связь между использованием данной продукции и выбросами/загрязнением, продуктовые платежи представляют собой равноценную альтернативу платежам за загрязнение по силе стимулирующего эффекта, но с гораздо меньшими затратами на контролирующие мероприятия и мониторинг. Наглядным примером может служить налог на CO2. Вместо введения платежа за фактические выбросы СО2, образуемые от сжигания природного топлива, более эффективным является использовать налог на топливо, устанавливаемый в зависимости от содержания в топливе углерода. Углерод в топливе после сжигания приводит к образованию СО2, и не существует достаточно эффективных путей последующего удаления СО2. Поэтому, продуктовый налог в данном случае дает правильную ориентацию, стимулируя поиски замены топлива. Он оказывается дешевле в применении в сравнении с платой за загрязнение.
Для многих других видов продукции и форм загрязнения связь между потреблением или производством продукта и вызываемым этими процессами загрязнением может быть гораздо менее очевидной. Практика показывает эффективность применения комбинации продуктовых налогов и платежей за загрязнение. 4.3.4. Пример: налоги на серу в Дании Налоги на серу, практикуемые в Дании, являются хорошим примером взаимосвязи между платежами за загрязнение и платежами на продукцию. Сера в различной степени содержится в некоторых видах топлива, особенно в угле и нефти. При сжигании этого топлива в атмосферу выбрасывается диоксид серы SО2, что является причиной образования серной кислоты, выпадающей с осадками в виде так называемого кислотного дождя. Энергетика является основным «поставщиком» выбросов SО2. Для уменьшения выбросов SО2 в 1996 году Дания ввела налог на содержащие серу виды топлива. В зависимости от уровня содержания серы различные виды топлива облагались налогом в 20 датских крон за килограмм (около 3$/кг). Такой налог побуждает всех потребителей серосодержащего топлива переходить на другие виды с меньшим содержанием серы, например, на газ. Налог на топливо не создает стимулов для уменьшения фактических выбросов сернистых соединений – только налог на выбросы (плата за выбросы) способствовал бы этому. Действительно, при сокращении количества выбрасываемого SО2, компания экономит часть средств за счет снижения величины взимаемой с нее платы за выброс, в то время как налог на топливо в этом случае не пересматривается (так принято по датскому законодательству). Причина, по который экологический налог был введен именно в форме продуктового налога, а не в виде налога/платы за загрязнение заключается в значительных издержках по контролю эмиссии SО2 на малых котельных, небольших промышленных заводах. Издержки измерения и контроля SО2 превысили бы для этих объектов выгоды от уменьшения объемов выбросов. Однако, политика стимулирования крупных предприятий-эмитентов SО2, строится на использовании платы за выбросы, расчет которой базируется на реальных объемах выброса SО2. Для этого компания или энергетический завод устанавливают измерительное оборудование. Основываясь на прямых измерениях, подсчитывается сумма налога на SО2. Date: 2015-10-21; view: 278; Нарушение авторских прав |