Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика подготовки эссе
Эссе (из фр. essai – попытка, проба, очерк, от лат. exagium – взвешивание) – творческая работа небольшого объема со свободным стилем изложения, представляющая собой собственные рассуждения автора по конкретному проблемному или дискуссионному вопросу. Жанр эссе не претендует на исчерпывающую и безошибочную трактовку обсуждаемого вопроса. Эссеистический стиль, как правило, отличается образностью, эмоциональностью, афористичностью. По сути, эссе представляет собой краткое, объемом до 5 – 6 страниц, сочинение по той или иной теме. Тема эссе предлагается преподавателем, ведущим семинарские занятия по курсу учебной дисциплины. В качестве темы обычно ставится дискуссионный, неоднозначный вопрос теории государства и права. Формат эссе позволяет студенту глубже вникнуть в изучаемый предмет, открыть для себя новые стороны ранее пройденного учебного материала, выразить собственную субъективно окрашенную позицию по соответствующему дискуссионному вопросу, попробовать себя в качестве полемиста. Цель эссе состоит в развитии у студента навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения своих мыслей. Работа по подготовке эссе обязательно должна быть самостоятельной. Автору ни в коем случае не следует копировать тексты, содержащиеся в сети Интернет или написанные однокурсниками; должна быть высказана собственная точка зрения по поставленной проблеме, предложены собственные аргументы. Эссе как разновидность самостоятельной творческой работы не следует путать с рефератом или курсовой работой. В эссе, как правило, не приводятся точки зрения ученых по рассматриваемому вопросу, не дается ссылок на работы других авторов, стиль изложения отличается большей субъективностью и эмоциональным окрасом. Главная задача, стоящая перед эссеистом, – выразить свое отношение к обсуждаемой проблеме, аргументировать собственную позицию по вопросу. Начинать эссе лучше всего с краткого введения (30 – 70 слов), обозначающего суть рассматриваемой проблемы. Далее в тезисной форме, приводя аргументы в защиту выдвигаемых тезисов, автору следует отвечать на вопрос, поставленный в теме эссе. Именно в этой части необходимо изложить точку зрения по обсуждаемой проблеме. Для выдвижения аргументов можно воспользоваться следующей формулой: утверждение («Я считаю…») -> объяснение -> пример, иллюстрация, доказательство («Например…») -> итоговое суждение («Таким образом…»). В заключительной части эссе резюмируются главные идеи основной части, делаются выводы. Нижеследующие темы эссе могут использоваться студентами для самостоятельной подготовки и усовершенствования навыков юридической аргументации. Примерный перечень тем эссе по курсу Теории государства и права: 1. Может ли политическая система общества существовать без государства? 2. Монархия как форма правления: архаизм или возможное будущее? 3. Нужно ли России федеративное территориальное устройство? 4. Демократические и антидемократические политические режимы: правомерность классификации. 5. Государство и церковь: проблема взаимодействия. 6. Возможно ли идеальное государство? 7. «Всемирное государство»: утопия или вероятное будущее? 8. Государство – «ночной сторож»? 9. Независима ли судебная власть? 10. Догосударственное право – миф или реальность? 11. «Право – искусство доброго и справедливого» (Цельс). 12. «Право не есть нечто противоположное власти, а придаток ей самой» (Р. Иеринг) 13. Право – только система норм? 14. «Право – минимум нравственности» (В.С. Соловьев). 15. Существует ли естественное право? 16. «Закон суров, но это закон». 17. Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы понимать их смысл. 18. Нужен ли Российской Федерации Свод законов? 19. Никто не обязан пользоваться своим правом. 20. Нельзя быть судьей в собственном деле. 21. Нет преступления без наказания, нет наказания без закона. 22. Может ли нужда оправдать неправовой поступок? 23. Рождаются ли преступниками? 24. Можно ли оправдать кровную месть? 25. Полезно ли понимание юридической ответственности в перспективном смысле? 26. Признание обвиняемого – лучший свидетель. 27. Нужен ли России судебный прецедент? 28. Может ли в России быть искоренена коррупция? 29. Личность для государства или государство для личности? 30. Россия – правовое государство. 31. Существует ли гражданское общество в России? 32. Либеральное и социальное государство: возможен ли компромисс? 33. Какое государство можно назвать полицейским? 34. Влияние глобализации на развитие государства и права: вред или польза? 35. Нужен ли России судебный прецедент? 36. Национальное и международное право: проблема верховенства.
Date: 2015-10-21; view: 627; Нарушение авторских прав |