Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 4. Тест уверенности в себе Инструкция





Ответьте, пожалуйста, на каждый из следующих далее вопросов так, чтобы это выражало Ваше личное мнение, Ваши собственные представления. Для этого просто перечеркните квадрат рядом с нужным ответом. В каждом ряду должен быть перечеркнут лишь один квадрат. Например, квадрат, перечеркнутый справа в следующем примере, будет означать, что Вы согласны с правым утверждением:

Я хорошо понял инструкцию.

П(Нет) 0(Трудно сказать) ШЗ(Да)

Если Вы передумали и хотите исправить уже сделанную оценку, пожалуйста, обведите кружком неправильно перечеркнутую цифру и перечеркните новую, как это сделано в следующем примере:

Я часто ошибаюсь, заполняя тесты

Ш{Нет) П(Трудно сказать) Щ(Да)

Постарайтесь, пожалуйста, как можно реже использовать средний, неопределенный ответ (не чаще, чем один раз на каждые 3-4 вопроса).

Заранее благодарим за Вашу работу.

ТЕСТ ________________________________________________________

Даже если я отвратительно себя чувствую, я слежу за тем, чтобы не испортить настроение другим.

П(Верно) П(Трудно сказать) П(Неверно) [1]

В присутствии авторитетной персоны (начальства) я всегда смущаюсь. П(Верно) D(Трудно сказать) П(Неверно) [2]

Я — довольно независимый человек.

О(Верно) П(Трудно сказать) О(Неберно) [3]

В спорах с близкими мне людьми я склонен к тому, чтобы поддаваться и не вступать в пререкания.

П(Часто) П(Иногда) П(Очень редко) [4]

 

170

 

Если вблизи моего рабочего места появляется мой начальник, то я чувствую себя неловко. О(Неверно) П(Иногда) П(Почти всегда) [5]
Я легко выбираю ту линию поведения, которая дает мне наибольшие шансы достичь своих целей. О(Верно) П(Трудно сказать) П(Неверно) [6]
Мне приходится отказываться от многого, поскольку обстоятельства сильнее меня. О(Часто) П(Иногда) П (Очень редко) [7]
Я чувствую себя неловко, если другие предлагают мне свою помощь. О(Верно) 0(Трудно сказать) О(Неверно) [8]
Я могу сказать, что в целом я контролирую свою судьбу. П(Да) П'(Трудно сказать) П(Нет) [9]
Мне трудно открыто говорить о своих чувствах. П(Да) О(Иногда) О(Нет) [10]
Я вынужден бороться со своей робостью. П(Постоянно) О(Иногда) D'(Очень редко) [11]
Есть много вещей, которыми я могу гордиться. П(Да) 0(Трудно сказать) П(Нет) [12]
Мне приходится скрывать свои чувства. П(Часто) О(Иногда) О (Очень редко) [13]
Если пауза в разговоре затянулась, то я... 0(...чувствую себя очень неловко) 0(Нечто среднее) П(...всегда нахожу, что сказать). [14]
Я принимаю решения быстро, без долгих сомнений. О(Верно) 0(Нечто среднее) П(Неверно) [15]
Мне легко удается потребовать чего-либо. О(Нет) 0(Трудно сказать) П(Да) [16]
Я стесняюсь обращаться с моими служебными проблемами к начальству или сведущему человеку. О(Верно) П(Трудно сказать) П(Неверно) [17] Я уверен, что на меня можно положиться в самых ответственных делах. О(Да) D (Трудно сказать) О (Нет) [18]
Если мне срочно нужен мой друг, то я звоню ему даже поздно ночью. 0(Верно) П(Иногда) П(Неверно) [19]
Часто я не решаюсь звонить в официальные учреждения. О(Верно) П(Трудно сказать) П(Неверно) [20]

 

171

 

Обычно я добиваюсь того, что мне нужно. О(Нет) П(Трудно сказать) О(Да) [21]
Если близкий и уважаемый мною родственник чем-то разозлит меня, то я.... О (...предпочитаю скрыть свою злость и не говорить ему об этом) 0(Нечто среднее) 0(...тотчас же говорю ему об этом) [22]
Мне очень трудно начать разговор с незнакомым человеком. П(Верно) П(Трудно сказать) П(Неверно) [23]
У меня достаточно способностей и энергии, чтобы воплотить в жизнь задуманное. П(Верно) О (Тру дно сказать) П(Неверно) [24]
Я избегаю говорить что-либо, что может обидеть других. П(Ъерно) П(Трудно сказать) П(Неверно) [25]
Если кто-либо смотрит, как я работаю, то... О(...это мне очень мешает) 0(Нечто среднее) О(...это мне совершенно безразлично). [26]
Бывает, что мне приходят в голову мысли о моей неполноценности. П(Часто) ЕЛ (Очень редко) П(Никогда) [27]
Я стараюсь не обременять друзей своими проблемами. П(Верно) П(Трудно сказать) П(Неверно) [28]
Я смущаюсь, если мне говорят комплимент. П(Часто) О(Иногда) D (Очень редко) [29]
Я вполне могу сказать, что уважаю сам себя. П(Верно) П(В основном — верно) П(Неверно) [30] Таблица пересчета в значения по шкалам к тесту уверенности в себе
Шкалы Вопросы теста  
Уверенность в себе Зг; 6г; 9г; 12г; 15г; 18г; 21; 24г; 27; ЗОг  
Социальная смелость 2; 5г; 8; 11; 14; 17; 20; 23; 26; 29  
Инициатива в социальных контактах 1; 4; 7; 10; 13; 16; 19г; 22; 25; 28  

 


172

 

Значения по шкалам получаются простым суммированием баллов по всем вопросам шкалы. Суммируются значения, получаемые следующим образом:

  По прямым вопросам: По «обратным» вопросам: (отмечены буквой «г» в таблице)
левый (или верхний) ответ в бланке «1» «3»
средний ответ в бланке ♦2» «2»
правый (или нижний) ответ в бланке ♦3» «1»

Полученные суммы служат для сравнения с показателями других тестов или с нормами, приведенными в таблице. На основании норм можно также пересчитать сырые значения в стандартные.

Таблица Нормативные таблицы теста уверенности в себе

Шкалы Группы населения Стэны
                       
Уверенность в себе Мужчины и женщины моложе 35 лет 10-12 13-14 15-16 17-18 20-21   23-24 25-26 27-28 29-30
  Мужчины старше 35 лет 10-13 14-16 17-18 19- 21- 23-24 25-26   28-29  
  Женщины старше 35 лет 10- 14-15 16-17 18-19 20-21 22-23 24-25 26-27 28-29  
Социальная смелость Все   11-12 13-14 15-17 18-20 21-22 23-24 25-27 28-29  
Инициатива в контактах Мужчины и женщины моложе 35 лет 10-13 14-15 16- 18-19   21-22 23-24 25-26 27-28 29-
  Мужчины и женщины старше 35 лет 10- 13-14 15-16 17-18   20-21 22-23 24-25 26- 28-30

Примечание:

Рассчитаны на выборке в 19876 человек (11634 женщины, 8242 мужчины)

 

ЛИТЕРАТУРА

Альберти Р., Эммонс М. Самоутверждающее поведение: Распрямись, выскажись, возрази! СПб.: Академический проект, 1998.

Аннекен Р. и др. Тренинг коммуникации в парах. Руководство для психологов. Материалы DGVT № 2. URL: http://www. openweb. ru/ romek/dgvt[0]. htm.

Байярд Р. Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток: Практическое руководство для отчаявшихся родителей. М.: Просвещение, 1991.

Бандура А. Теория социального научения. СПб.: Евразия, 1999.

Беркли-Ален М. Забытое искусство слушать. СПб.: Питер, 1997.

Бишоп С. Тренинг ассертивности. СПб.: Питер, 2001.

Джонсон Д. У. Тренинг общения и развития. М.: Прогресс, 2000.

Жинот X. Учитель и ребенок: Книга для родителей и учителей. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.

ЗелигманМ. Как научиться оптимизму. М.: а. о. «Вече», 1997.

Лабунская В. А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.

Положенцев С. Д., Руднев Д. А. Поведенческий фактор риска ише-мической болезни сердца. Ленинград: Наука, 1990.

Ромек В. Г. Психотерапия неуверенности в себе // Вопросы ментальной медицины и экологии. Т. 6. № 2. 2000. С. 83-84.

Ромек В. Г. Уверенность в себе. Этический аспект // Журнал практического психолога. №9. 1999. С. 3-14.

Смит М. Дж. Тренинг уверенности в себе. СПб.: Речь, 2000.

Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего. М.: Генезис, 1999.


Хрящева Н. Ю. (ред.) Психогимнастика в тренинге. СПб.: Речь, 2001.

Эллис А. Психотренинг по методу Альберта Эллиса. СПб.: Питер, 1999.

Эллис А., Аандж А. Не давите мне на психику! Искусство психологической самозащиты. СПб.: Питер, 1997.

Feldhege F., Kraut ban G. Verhaltenstrainingsprogramm zum Aufbau sozialer Kompetenz. Berlin: Springer, 1979.

Fiedler P. Zur Theorie und Praxis verhaltenstherapeutischer Gruppen. Die Psychologie des 20. Jahrhunderts, Bd. 5, Miinchen, 1976.

Fliegel S., Groeger W. M., Kiinzel R., Schulte D., Sorgatz H. (Hrsg.) Verhaltenstherapeutiscke Standardmethoden. Miinchen: U&S, 1981.

 

174

 

Grave К., DziewasH., BrutscherH., SchaperP., Steffani К. Assertiveness-Training-Programm vs. Interaktionelle Problemlosungsgruppen. Ein empirischer Vergleich// Fortschritte der Verhaltenstherapie. DGVT: Tubingen, 1978.

Krappmann L. Soziologische Demensionen der Identitat. Stuttgart, 1971.

Lange A., Jakubowski P. Responsible assertive behavior. Champaign: Reseach, 1976.

Petermann U. Training mit sozial unsicheren Kindern. Munchen: U&S, 1983.

Salter A. Conditioned reflex therapy. New York: Capricorn. 1949.

Ullrich De Muynk R., Ullrich R. Standardisierung des Selbstsicherheitstraining fii r Gruppen // Behavior TherapyVerhaltenstherapy // Brengelmann J., Tun-ner W. (Ed.). Munchen: Urban und Schwarzenberg, 1973.

Wolpe J. Psychotherapy by reciprocal inhibition. Stanford, 1958.

Wolpe ]. The practice of behavior therapy. N. Y., 1969.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.................................................. 3

ТЕОРИЯ

Что такое межличностные отношения?........................ 5

Источники неуверенности в межличностных отношениях....... 8

Как становятся неуверенными

и как делают неуверенными других?....................... 8

В чем и как проявляется неуверенность

в себе в межличностных отношениях....................... 9

Андре Сальтер и преодоление депрессии

развитием межличностных отношений..................... 14

Что такое уверенное поведение в межличностных отношениях?.. 17

Уверенность в межличностных отношениях.................... 19

МЕТОД

Поведенческий тренинг: теория и практика.................... 26

Тренинг и модификация поведения........................... 27

Классификация программ тренинга поведения................. 29

Тренинг уверенности в себе и самоутверждения................ 37

Тренинг социальной компетентности......................... 38

Тренинг медиаторов: педагогический тренинг.................. 40

Принципы тренировки новых навыков........................ 41

САМОАНАЛИЗ

Чего я боюсь?.............................................. 53

Достаточно ли у меня близких людей?........................ 57


ТРЕНИНГ

Учимся уверенности........................................ 64

Умение вызвать симпатию................................... 87

Открытое выражение желаний и чувств....................... 101

Тренинг открытости и откровенности......................... 126

Уверенность в конфликтных ситуациях....................... 155

Умение сказать «нет»....................................... 159

Оценка эффективности тренинга................... 164

Приложения............................................... 166

Литература................................................ 173

 

Владимир Георгиевич РОМЕК

 

Главный редактор И. Ю. Авидон

Зав. редакцией Т. В. Тулупъева

Художественный редактор П. В. Борозенец

Директор JI. В. Янковский

ООО Издательство «Речь»

т. (812) 323-76-70, 323-90-63, (095) 502-67-07

E-mail: rech@mail.lanck.net

www.rech.spb.ru

199004, Санкт-Петербург, 3 линия, 6 (лит. «А»)

Лицензия ЛП № 000364 от 29.12.99

Подписано в печать 25.12.2002. Формат 60x88 '/16. Печ. л. 11,25. Тираж ЪООО экз. Заказ № А5. Я. *.

Отпечатано в ООО «СЗПД». 188350, Ленинградская обл., г. Гатчина, ул. Солодухина, 2

 







Date: 2015-10-21; view: 1141; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.028 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию