Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности обработки социологической информации, ее анализ и рекомендации социологического исследования





«Заключительный этап эмпирического социологического ис­следования предполагает обработку, анализ и интерпрета­цию данных, получение эмпирически обоснованных обобще­ний, выводов и рекомендаций.

Обработка данных включает в себя следующие ком­поненты: 1) Редактирование и кодирование информации. Основное назначение этого шага состоит в унификации и формализации той информации, которая была получена в ходе исследования. 2) Создание переменных. Собранная на основании анкет информация в ряде случаев прямо отвеча­ет на те вопросы, которые необходимо решить в исследова­нии. Поскольку вопросы получили форму индикаторов в процессе операционализации. Сейчас же необходимо прове­сти обратную процедуру, то есть перевести данные в форму, которая бы отвечала на вопросы исследования. 3) Статисти­ческий анализ. Этот шаг является ключевым в процессе ана­лиза социологических данных. В ходе статистического ана­лиза выявляются некоторые статистические закономернос­ти и зависимости, которые позволяют социологу сделать определенные обобщения и выводы. Для проведения статис­тического анализа социологи используют большое число различных математических методов, позволяющих полно и всесторонне анализировать собранную информацию. В со­временной социологии для этой цели активно применяются ЭВМ, дополненные программами математико-статистичес-кой обработки.

В зависимости от методов получения первичной ин­формации возможно применение различных приемов обра­ботки и анализа данных. Так, если социолог определенную часть информации извлекает из документальных источни­ков, то он использует два основных метода анализа докумен­тов: неформализованный (традиционный) и формализован­ный (контент-анализ). Традиционный анализ основан на восприятии, понимании, осмыслении и интерпретации со­держания документов в соответствии с целью исследования. Формализованный анализ документальных источников (контент-анализ — анализ содержания) рассчитан на из влечение социологических информации из больших масси­вов документальных источников, недоступных традицион­ному интуитивному анализу. Он основан на выявлении неко­торых количественных статистических характеристик текстов (или сообщений). При этом предполагается, что ко­личественные характеристики содержания документов от­ражают некоторые существенные черты изучаемых соци­альных явлений и процессов.

Формализованный анализ документов основан на стандартизации процедур поиска, определения в содержа­нии документа единиц счета, которыми могут быть отдель­ные слова (термины, географические названия, имена поли­тических деятелей и т. д.), суждения, выраженные в виде предложений, абзацев, фрагментов текстов и т. д., а также различные виды публикаций (по жанру, типу авторов, те­мам и т. п.). Единицы счета определяются в зависимости от целей социологического исследования. Процедура исследо­вания, основанного на технике контент-анализа, состоит из 18 операций, описанных в специальной литературе.

При обработке и анализе данных, полученных мето­дом опроса, широко применяются методы ранжирования, шкалирования, корреляции и др. Так, ранжирование — это процедура установления относительной значимости (пред­почтительности) исследуемых объектов на основе их упоря­дочивания. Ранг — это показатель, характеризующий по­рядковое место оцениваемого объекта в группе, и других объектов, обладающих существенными для оценки свойст­вами. Для каждого объекта вычисляют сумму рангов, полу­ченную от всех экспертов, затем упорядочивают эту сумму. Ранг I присваивают объекту, получившему наименьшую сумму, самый низкий ранг — объекту с наивысшей суммой. Ранжирование дополняется, как правило, другими метода­ми экспертных оценок.

Завершается эмпирическое социологическое иссле­дование формированием выводов, предложений и реко­мендаций. Выводы, предложения и рекомендации долж­ны носить конкретный, реалистический характер, иметь необходимые обоснования в материалах исследования, подтверждаться документальными и статистическими данными» [8, c. 202-203].

 







Date: 2015-10-18; view: 619; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию