Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие монопрофильных поселений
В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре расположено 17 монопрофильных территорий, из которых 11 относятся к городам (Сургут, Нижневартовск, Урай, Мегион, Лангепас, Нягань, Когалым, Радужный, Покачи, Советский, Нефтеюганск) и 6 – к поселкам (Барсово, Пойковский, Горноправдинск, Излучинск, Новоаганск, Мортка). В этих поселениях суммарно проживает около 1 млн. человек или 70% населения округа. Основным монопрофильным видом деятельности в крупных городах является нефтедобыча, где осуществляют свою деятельность предприятия, входящие в структуру крупных нефтяных компаний (ОАО «Сургутнефтегаз», НК «ЛУКойл», «ТНК–ВР», НК «РуссНефть», НГК «Славнефть», НК «Роснефть»), в поселках – геологоразведка, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, заготовка и обработка древесины. Проблема реструктуризации градообразующих предприятий требует реализации мероприятий и механизмов реструктуризации моногорода в целом. Одним из важных направлений государственной политики должен быть поиск возможных путей усиления и улучшения эффективности общественного управления в монопрофильных городах, обеспечения условий для финансирования коммунальных и социальных услуг на муниципальном уровне и возможные стратегии преобразования градообразующих предприятий, а также ускорение развития форм экономической активности и альтернативной занятости. Анализ социально-экономического развития моногородских поселений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры позволил выявить ряд общих тенденций, характерных для большинства моногородов округа: 1) преобладание высокой (около 60-70 %) доли лиц в трудоспособном возрасте; 2) увеличение численности населения в возрасте старше трудоспособного при сравнительно стабильном уровне численности экономически активного населения; 3) отток населения; 4) относительно диверсифицированная структура среднесписочной численности работников в разрезе видов экономической деятельности в моногородских поселениях округа, за исключением поселений Излучинск, Горноправдинск, Новоанганск, Мортка, Барсово; 5) наибольшей долей в общей среднесписочной численности работников организаций характеризуются предприятия добывающей отрасли промышленности, строительства, транспорта и связи, социальной сферы – здравоохранения и образования, занятые в учреждениях, занимающихся недвижимостью; 6) создание условий для развития малого предпринимательства; 7) в наибольшей степени малые предприятия представлены в сферах оптовой и розничной торговли, транспорта, операций с недвижимостью; 8) градообразующий вид экономической деятельности большинства моногородов является добыча топливно-энергетических ресурсов. Это основной фактор развития таких поселений. Главными проблемами моногородских поселений (Излучинск, Горноправдинск, Новоанганск, Мортка, Барсово) являются: 1) высокая степень износа коммунальной инфраструктуры; 2) кризисное состояние градообразующих предприятий; 3) напряженная ситуация на рынке труда, связанная с довольно высоким, в сравнении с окружным, уровнем официально зарегистрированной безработицы. Система государственного регулирования «депрессивных» промышленных территорий с учетом опыта зарубежных стран должна сводиться к следующим мерам: признание государственной поддержки в качестве необходимого условия подъема кризисных и депрессивных регионов еще на стадии благополучного, стабильного развития; реализация государственных программ поддержки малого и среднего бизнеса и программ переобучения работников градообразующих предприятий; широкое применение механизмов государственно-частного партнерства; решение приоритетных социальных проблем за счет создания новых рабочих мест высокой квалификации для местных кадров, создание барьеров для снижения уровня доходов населения, развитие социальной инфраструктуры; стабилизация периферийных старопромышленных районов путем развития в них новых деловых услуг, логистики, образования, культуры, туризма и рекреации, наукоемких отраслей промышленности и повышения уровня технологического развития на «старых» предприятиях; ориентация на внутренние ресурсы региона для достижения стабильности развития поселения. Основные усилия по реанимации монопрофильных городов округа должны сводиться к созданию рабочих мест, содействию занятости населения и улучшению условий его жизни. В рамках изменения приоритетных направлений развития округа, диверсификации экономики новым импульсом развития моногородов может стать развитие кластеров и создание условий для создания нового качества городской среды, содействующих экономическому росту и увеличению человеческого потенциала. С этой целью предлагается актуализировать комплексные инвестиционные планы моногородов (на единой методической основе, с учетом перспектив создания локальных агломераций), включающих развитие высокотехнологичных кластеров, использование креативных подходов к реорганизации территорий, обеспечению их связности. Важное место в стимулировании экономической активности в моногородах должно отводиться поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, их инновационной направленности. Обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства – основа для создания новых рабочих мест и рационального использования материальных и трудовых ресурсов, а также создания благоприятного предпринимательского климата. Большое значение должно уделяться поиску возможностей экспорта уникальной продукции и услуг, а также привлечению внешних инвестиций. Необходимо добиться обеспечения доступности услуг для предпринимателей, развития новых актуальных сервисов и повышения эффективности инвестирования общественных фондов.
Date: 2015-10-21; view: 471; Нарушение авторских прав |