Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие монопрофильных поселений





В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре расположено 17 монопрофильных территорий, из которых 11 относятся к городам (Сургут, Нижневартовск, Урай, Мегион, Лангепас, Нягань, Когалым, Радужный, Покачи, Советский, Нефтеюганск) и 6 – к поселкам (Барсово, Пойковский, Горноправдинск, Излучинск, Новоаганск, Мортка). В этих поселениях суммарно проживает около 1 млн. человек или 70% населения округа. Основным монопрофильным видом деятельности в крупных городах является нефтедобыча, где осуществляют свою деятельность предприятия, входящие в структуру крупных нефтяных компаний (ОАО «Сургутнефтегаз», НК «ЛУКойл», «ТНК–ВР», НК «РуссНефть», НГК «Славнефть», НК «Роснефть»), в поселках – геологоразведка, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, заготовка и обработка древесины.

Проблема реструктуризации градообразующих предприятий требует реализации мероприятий и механизмов реструктуризации моногорода в целом. Одним из важных направлений государственной политики должен быть поиск возможных путей усиления и улучшения эффективности общественного управления в монопрофильных городах, обеспечения условий для финансирования коммунальных и социальных услуг на муниципальном уровне и возможные стратегии преобразования градообразующих предприятий, а также ускорение развития форм экономической активности и альтернативной занятости.

Анализ социально-экономического развития моногородских поселений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры позволил выявить ряд общих тенденций, характерных для большинства моногородов округа:

1) преобладание высокой (около 60-70 %) доли лиц в трудоспособном возрасте;

2) увеличение численности населения в возрасте старше трудоспособного при сравнительно стабильном уровне численности экономически активного населения;

3) отток населения;

4) относительно диверсифицированная структура среднесписочной численности работников в разрезе видов экономической деятельности в моногородских поселениях округа, за исключением поселений Излучинск, Горноправдинск, Новоанганск, Мортка, Барсово;

5) наибольшей долей в общей среднесписочной численности работников организаций характеризуются предприятия добывающей отрасли промышленности, строительства, транспорта и связи, социальной сферы – здравоохранения и образования, занятые в учреждениях, занимающихся недвижимостью;

6) создание условий для развития малого предпринимательства;

7) в наибольшей степени малые предприятия представлены в сферах оптовой и розничной торговли, транспорта, операций с недвижимостью;

8) градообразующий вид экономической деятельности большинства моногородов является добыча топливно-энергетических ресурсов. Это основной фактор развития таких поселений.

Главными проблемами моногородских поселений (Излучинск, Горноправдинск, Новоанганск, Мортка, Барсово) являются:

1) высокая степень износа коммунальной инфраструктуры;

2) кризисное состояние градообразующих предприятий;

3) напряженная ситуация на рынке труда, связанная с довольно высоким, в сравнении с окружным, уровнем официально зарегистрированной безработицы.

Система государственного регулирования «депрессивных» промышленных территорий с учетом опыта зарубежных стран должна сводиться к следующим мерам:

признание государственной поддержки в качестве необходимого условия подъема кризисных и депрессивных регионов еще на стадии благополучного, стабильного развития;

реализация государственных программ поддержки малого и среднего бизнеса и программ переобучения работников градообразующих предприятий;

широкое применение механизмов государственно-частного партнерства;

решение приоритетных социальных проблем за счет создания новых рабочих мест высокой квалификации для местных кадров, создание барьеров для снижения уровня доходов населения, развитие социальной инфраструктуры;

стабилизация периферийных старопромышленных районов путем развития в них новых деловых услуг, логистики, образования, культуры, туризма и рекреации, наукоемких отраслей промышленности и повышения уровня технологического развития на «старых» предприятиях;

ориентация на внутренние ресурсы региона для достижения стабильности развития поселения.

Основные усилия по реанимации монопрофильных городов округа должны сводиться к созданию рабочих мест, содействию занятости населения и улучшению условий его жизни.

В рамках изменения приоритетных направлений развития округа, диверсификации экономики новым импульсом развития моногородов может стать развитие кластеров и создание условий для создания нового качества городской среды, содействующих экономическому росту и увеличению человеческого потенциала. С этой целью предлагается актуализировать комплексные инвестиционные планы моногородов (на единой методической основе, с учетом перспектив создания локальных агломераций), включающих развитие высокотехнологичных кластеров, использование креативных подходов к реорганизации территорий, обеспечению их связности.

Важное место в стимулировании экономической активности в моногородах должно отводиться поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, их инновационной направленности. Обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства – основа для создания новых рабочих мест и рационального использования материальных и трудовых ресурсов, а также создания благоприятного предпринимательского климата.

Большое значение должно уделяться поиску возможностей экспорта уникальной продукции и услуг, а также привлечению внешних инвестиций. Необходимо добиться обеспечения доступности услуг для предпринимателей, развития новых актуальных сервисов и повышения эффективности инвестирования общественных фондов.

 







Date: 2015-10-21; view: 471; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию