Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развернутая матрица GE ( Мак - Кинзи)Эта матрица принципиально сходна с матрицей БКГ, но является более детальной, т.к. делит все поле на 9 полей, а не на 4, как матрица БКГ. Это означает, что предлагается 9 моделей поведения в разных ситуациях. Матрица GE (Мак - Кинси) связывает такие факторы: · привлекательность рынка (высокая, средняя и низкая); · конкурентная позиция фирмы на этом рынке (сильная, средняя, слабая) Оценка ситуации по обеим осям, как видим, качественная – низкая, средняя, высокая. Матрица строится в этих же координатах, причем все поле делится как по горизонтали, так и по вертикали, на 3 зоны в соответствии с принятым делением параметров. Рассмотрим все 9 вариантов поведения фирмы на рынке при различной конкурентной позиции (слабая, средняя и сильная) и привлекательности рынка (низкая, средняя и высокая). 1 – Высокая привлекательность рынка и сильная конкурентная позиция фирмы. Стратегия – «Защищать позицию». Это самая благоприятная ситуация. Надо сохранять эту позицию, а для этого: · вкладывать средства для обеспечения максимального роста,; · проводить поддерживающий маркетинг; · сохранять влияние на рынке. 2 – Рынок имеет высокую привлекательность, а позиции фирмы средние. Это стратегия носит название – «Инвестирование и развитие». Необходимо: · бороться за лидерство; · развивать сильные стороны, т.е. целевым образом инвестировать; · улучшать ситуацию в слабых сегментах рынка.
3 – Привлекательность рынка высокая, но позиции фирмы слабые. Здесь уместна стратегия «избирательного (селективного) развития». Это означает, что: · имеющиеся средства целесообразно вкладывать только в сильные сегменты; · со слабых позиций нужно уходить; · искать возможности для преодоления слабых мест.
Конкурентная позиция на рынке Рис.2 – Матрица Мак-Кинси 4 – Привлекательность рынка – средняя, но фирма имеет сильную конкурентную позицию. Здесь также уместна стратегия «избирательного развития», а именно: · инвестирование в максимально привлекательные секторы; · обеспечить рост объемов и за счет этого – снижение себестоимости и получение прибыли; · развивать способность по противостоянию конкуренции 5 – Это фактически средняя позиция во всей матрице: привлекательность рынка и конкурентная позиция фирмы – на среднем уровне. Такая стратегия называется «Избирательное управление для максимизации прибыли». Для этого: · сохранение существующего положения; · концентрация инвестиций в секторах с минимальным риском и максимальной относительной прибылью. Это касается мало- и среднезатратных инвестиционных проектов. 6 – Привлекательность рынка – средняя, а конкурентная позиция фирмы – слабая. Здесь уместна стратегия – «ограниченное расширение с минимальным риском», инвестиции – только в модернизацию, реконструкцию и совершенствование существующей технологии, организации производства и пр. 7. Привлекательность рынка – низкая, а конкурентная позиция фирмы – сильная. Это соответствует стратегии – «Сохранять и перенаправлять», т.е.: · обеспечивать получение текущей прибыли; · концентрироваться на сильных сторонах фирмы; · охранять свою сильную позицию. 8 – Привлекательность рынка – низкая, а конкурентная позиция на рынке на среднем уровне. Такое положение соответствует стратегии «Управление для получения прибыли», т.е. минимальные инвестиции в модернизацию товарного ассортимента и сохранение позиции в сильных сегментах рынка. Из слабых сегментов нужно уходить. 9 – Привлекательность рынка низкая и конкурентная позиция фирмы слабая. Эта позиция соответствует стратегии «вывода с рынка». Здесь нужно: · сокращать постоянные затраты; · совершенствовать технологический процесс, если есть перспектива, при минимальных инвестициях; · правильно оценить точку ухода с рынка и политику фирмы при реализации ухода с рынка.
Достоинства: · матрица детальная, т.е. рассматриваются несколько (9) возможных ситуаций вследствие того, что весь диапазон значений каждого параметра делится на 3 части. · даются более или менее конкретные рекомендации относительно поведения фирмы на рынке; Сложности: · зачастую трудно выбрать четкие критерии оценки деятельности предприятия с учетом стратегического направления.
|