Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развернутая матрица GE ( Мак - Кинзи)





Эта матрица принципиально сходна с матрицей БКГ, но является более детальной, т.к. делит все поле на 9 полей, а не на 4, как матрица БКГ. Это означает, что предлагается 9 моделей поведения в разных ситуациях.

Матрица GE (Мак - Кинси) связывает такие факторы:

· привлекательность рынка (высокая, средняя и низкая);

· конкурентная позиция фирмы на этом рынке (сильная, средняя, слабая)

Оценка ситуации по обеим осям, как видим, качественная – низкая, средняя, высокая.

Матрица строится в этих же координатах, причем все поле делится как по горизонтали, так и по вертикали, на 3 зоны в соответствии с принятым делением параметров.

Рассмотрим все 9 вариантов поведения фирмы на рынке при различной конкурентной позиции (слабая, средняя и сильная) и привлекательности рынка (низкая, средняя и высокая).

1 – Высокая привлекательность рынка и сильная конкурентная позиция фирмы. Стратегия – «Защищать позицию». Это самая благоприятная ситуация. Надо сохранять эту позицию, а для этого:

· вкладывать средства для обеспечения максимального роста,;

· проводить поддерживающий маркетинг;

· сохранять влияние на рынке.

2 – Рынок имеет высокую привлекательность, а позиции фирмы средние. Это стратегия носит название – «Инвестирование и развитие». Необходимо:

· бороться за лидерство;

· развивать сильные стороны, т.е. целевым образом инвестировать;

· улучшать ситуацию в слабых сегментах рынка.

 

3 – Привлекательность рынка высокая, но позиции фирмы слабые. Здесь уместна стратегия «избирательного (селективного) развития». Это означает, что:

· имеющиеся средства целесообразно вкладывать только в сильные сегменты;

· со слабых позиций нужно уходить;

· искать возможности для преодоления слабых мест.

 

высокая          
Привлекат. рынка средняя              
низкая      
  сильная средняя слабая

Конкурентная позиция на рынке

Рис.2 – Матрица Мак-Кинси

4 – Привлекательность рынка – средняя, но фирма имеет сильную конкурентную позицию. Здесь также уместна стратегия «избирательного развития», а именно:

· инвестирование в максимально привлекательные секторы;

· обеспечить рост объемов и за счет этого – снижение себестоимости и получение прибыли;

· развивать способность по противостоянию конкуренции

5 – Это фактически средняя позиция во всей матрице: привлекательность рынка и конкурентная позиция фирмы – на среднем уровне. Такая стратегия называется «Избирательное управление для максимизации прибыли». Для этого:

· сохранение существующего положения;

· концентрация инвестиций в секторах с минимальным риском и максимальной относительной прибылью. Это касается мало- и среднезатратных инвестиционных проектов.

6 – Привлекательность рынка – средняя, а конкурентная позиция фирмы – слабая. Здесь уместна стратегия – «ограниченное расширение с минимальным риском», инвестиции – только в модернизацию, реконструкцию и совершенствование существующей технологии, организации производства и пр.

7. Привлекательность рынка – низкая, а конкурентная позиция фирмы – сильная. Это соответствует стратегии – «Сохранять и перенаправлять», т.е.:

· обеспечивать получение текущей прибыли;

· концентрироваться на сильных сторонах фирмы;

· охранять свою сильную позицию.

8 – Привлекательность рынка – низкая, а конкурентная позиция на рынке на среднем уровне. Такое положение соответствует стратегии «Управление для получения прибыли», т.е. минимальные инвестиции в модернизацию товарного ассортимента и сохранение позиции в сильных сегментах рынка. Из слабых сегментов нужно уходить.

9 – Привлекательность рынка низкая и конкурентная позиция фирмы слабая. Эта позиция соответствует стратегии «вывода с рынка». Здесь нужно:

· сокращать постоянные затраты;

· совершенствовать технологический процесс, если есть перспектива, при минимальных инвестициях;

· правильно оценить точку ухода с рынка и политику фирмы при реализации ухода с рынка.

 

Достоинства:

· матрица детальная, т.е. рассматриваются несколько (9) возможных ситуаций вследствие того, что весь диапазон значений каждого параметра делится на 3 части.

· даются более или менее конкретные рекомендации относительно поведения фирмы на рынке;

Сложности:

· зачастую трудно выбрать четкие критерии оценки деятельности предприятия с учетом стратегического направления.

Date: 2015-10-21; view: 449; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию