![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
С. П. СударкинаСтр 1 из 6Следующая ⇒
Некоторые вопросы стратегического планирования
Методические указания для студентов экономического факультета дневной и заочной форм обучения
Утверждено редакционно-издательским Советом университета, протокол № от
Харьков – 2008 1. Технологии стратегического анализа и матричные методы стратегического планирования Существует множество укрупненных стратегических, преимущественно матричных методов, которые связывают рассматриваемые величины не количественно, а качественно. При этом поле возможных значений той или иной величины разделяется на 2 или 3 диапазона, в результате чего получают 4-х или 9-ти-польную матрицу. При этом каждое поле соответствует той или иной стратегии поведения фирмы. Кроме того, к стратегическим методам относят также укрупненные методы расчета эффективности и т.п. Здесь рассмотрены несколько наиболее часто встречающихся методов стратегического анализа. К ним относятся следующие модели: 1. Концепция жизненного цикла изделия (ЖЦИ). 2. Кривые опыта. 3. Метод портфельного анализа (матрица Бостонской консалтинговой группы - матрица БКГ). 3. Матрица GE. 4. Методы Ансоффа. 5. Методы Портера. 6. PIMS-модель.
1.1. Концепция жизненного цикла – стратегический метод, который отражает динамику продаж в процессе создания и нахождения товара на рынке, изменения объемов продаж в функции времени. Жизненный цикл имеет характерную структуру – начальные стадии, когда изделие только разрабатывается, готовится его производство, и оно постепенно выводится на рынок. Затем этап роста и стабилизации на высоком уровне объема продаж – этапы роста и зрелости. Затем – этап спада и ухода с рынка. Основные качественные особенности жизненного цикла изделия в настоящее время: - каждый товар находится на рынке определенное время; - любой товар, независимо от его качества проходит все этапы жизненного цикла и в конце-концов неизбежно уходит с рынка; - длительность жизненных циклов в современных условиях сокращается из-за ускорения научно-технического прогресса, глобализации и развития коммуникаций; - задача любого производителя товара продлить наиболее благоприятную фазу жизненного цикла – фазу зрелости; На начальных стадиях жизненного цикла и в период зрелости удельная прибыль растет, затем стабилизируется и после этого – неизбежно падает. При благоприятных внешних условиях и грамотном управлении структуру жизненного цикла можно улучшить, т.е. продлить период зрелости за счет поддерживающего маркетинга, модернизации производства и самого товара. Определяется это экономической целесообразностью и перспективами товара на рынке. Date: 2015-10-21; view: 318; Нарушение авторских прав |