Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 12. Опухоли и опухолеподобные образования мягких тканей
и костей лица............................................................................................................................... 431 12.1. Особенности опухолей у детей...................................................................................... 431 12.2. Новообразования мягких тканей полости рта, лица и шеи................................... 435
12.2.1. Общие принципы диагностики и лечения..................................................... 435 12.2.2. Доброкачественные опухоли и опухолеподобные образования слизистой оболочки полости рта, мягких тканей лица и шеи........................................................................................................................ 440 12.2.3. Сосудистые новообразования челюстно-лицевой области.................... 445 12.2.4. Лимфангиома......................................................................................................... 456 12.2.5. Нейрофиброматоз................................................................................................ 464 12.2.6. Опухолеподобные образования из железистого эпителия...................... 467 12.3. Опухоли и дисплазии лицевых костей........................................................................ 470 12.3.1. Общие принципы диагностики и лечения..................................................... 471 12.3.2. Доброкачественные опухоли........................................................................... 474 12.3.3. Опухолеподобные поражения костей лица.................................................. 484 12.3.4. Одонтогенные опухоли и сходные с опухолями поражения челюстей... 488 12.3.5. Кисты челюстей.................................................................................................... 494 12.3.6. Злокачественные опухоли челюстных костей............................................ 496 Часть третья Раздел 13. Ортодонтия...................................................................................................... 505 13.1. Организация ортодонтической помощи...................................................................... 505 13.1.1. Организация работы ортодонтического отделения.................................. 505 13.1.2. Оборудование и инструментарий ортодонтического отделения. Правила асептики 506 13.1.3. Организация работы врача-ортодонта......................................................... 507 13.1.4. Организация работы зуботехнической лаборатории............................... 507 13.2. Возрастные особенности развития зубочелюстной системы ребенка............... 508 13.2.1. Формирование прикуса молочных зубов..................................................... 508 13.2.2. Период смены молочных зубов на постоянные.......................................... 509 13.2.3. Период формирования прикуса постоянных зубов................................... 510
13.3. Виды и классификации зубочелюстных аномалий.................................................. 513 13.4. Этиология зубочелюстных аномалий.......................................................................... 518
13.4.1. Эндогенные причины.......................................................................................... 518 13.4.2. Экзогенные причины........................................................................................... 520 13.5. Методы диагностики зубочелюстных аномалий..................................................... 523 13.5.1. Клиническое обследование пациента............................................................ 523 13.5.2. Антропометрические исследования лица и головы пациента................ 524 13.5.3. Измерения гипсовых моделей челюстей........................................................ 527 13.5.4. Графические методы диагностики.................................................................. 532 13.5.5. Рентгенологические методы исследования.................................................. 533 13.5.6. Функциональные методы исследования....................................................... 538 13.6. Методы лечения зубочелюстных аномалий.............................................................. 542 13.6.1. Аппаратурный метод лечения.......................................................................... 543 13.6.1.1. Механически действующие (активные) аппараты................... 546 13.6.1.2. Функционально-действующие (пассивные) аппараты.... 558 13.6.1.3. Аппараты комбинированного действия....................................... 561 13.6.1.4. Ретенционные аппараты.................................................................. 562 13.6.1.5. Профилактические аппараты......................................................... 563
13.6.2. Лечебная гимнастика.......................................................................................... 564 13.6.3. Физиотерапевтические методы лечения, применяемые в ортодонтии......................................................................................................... 566 13.7. Виды перемещения зубов при ортодонтическом лечении..................................... 568 13.8. Диагностика и лечение аномалий зубов..................................................................... 571
13.8.1. Аномалии количества зубов............................................................................. 571 13.8.2. Аномалии размеров зубов................................................................................. 574 13.8.3. Аномалии формы зубов...................................................................................... 575 13.8.4. Аномалии структуры твердых тканей зубов................................................ 575 13.8.5. Нарушение сроков прорезывания зубов....................................................... 577 13.8.6. Аномалии положения зубов.............................................................................. 579 13.9. Диагностика и лечение аномалий зубных рядов...................................................... 591 13.10. Аномалии окклюзии зубных рядов............................................................................. 595 13.10.1. Дистальная окклюзия зубных рядов........................................................... 598 13.10.2. Мезиальная окклюзия зубных рядов.......................................................... 602 ивая дизокклюзия........................................................ 616 u.i^.J. Обратное резцовое перекрытие....................................................................... 620 13.13. Аномалии челюстных костей...................................................................................... "22 Приложение I. Тестовые задачи.............................................................................................. 627 Приложение 2. Эталон правильных ответов к тестовым заданиям.............................. 63V СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ АВК — артериовенозные коммуникации БИК — болезнь Иценко—Кушинга ВДОА — вторичный деформирующий остеоартроз ВНЧС — височно-нижнечелюстной сустав ГБО — гипербарическая оксигенация ДИ — дикротический индекс ИГ — индекс гигиены ИДЖ — индекс десневой жидкости КДА — компрессионно-дистракиионный аппарат КП — кариес пломбы КПИ — комплексный периодонтальный индекс КПУ — уровень интенсивности кариеса постоянных зубов кпу — уровень интенсивности кариеса молочных зубов КТ — компьютерная томография МГК — медико-генетическое консультирование МГКО — Международная гистологическая классификация опухолей МГЭ — местная гипоплазия эмали МРТ — магнитно-резонансная томография ПИ — пародонтальный индекс ПТГ — паратиреоидный гормон ПЦР — полимеразная цепная реакция РИ — реографический индекс РМА — индекс воспаления сосочка (Р), маргинального края (М) и части десны (А) СДАЛ — солкосерил-дентальная адгезивная паста СИЦ — стеклоиономерные цементы ТРГ — телерентгенограмма УФО — ультрафиолетовое облучение ЧЛО — челюстно-лицевая область ЭОД — электроодонтодиагностика CPJ — коммунальный пародонтальный индекс
Учебник «Стоматология детского возраста», который вы сейчас открыли, значительно отличается от предыдущих изданий (последнее из которых вышло более 10 лет назад). Это связано с появлением обширной информации, касающейся всех разделов детской стоматологии, и с большим опытом преподавания предмета. В основе лежит неразрывная связь, обусловленная единством взглядов на стоматологию периода детского возраста. К фундаментальным разделам дисциплины относятся профилактика стоматологических заболеваний у детей, терапевтическая и хирургическая стоматология детского возраста, ортодонтия, детское протезирование. Эти разделы студенты изучают на II—V курсах стоматологического факультета. Освещение теории, семиотики, клинических проявлений и лечения стоматологических заболеваний у детей многие годы позволяло создавать дифференцированную мотивацию студентов к постградуальной подготовке специалиста и позволяет утверждать, что данная форма разделения преподавания по единой методологической схеме определяется учебным планом и Программой, утвержденной МЗ РФ, и является более прогрессивной. Стоматология детского возраста — одна из самых молодых дисциплин, включающая стоматологию и педиатрию, интенсивно развивающиеся в РФ. Это проявляется не только созданием соответствую- щих кафедр в медицинских академиях и университетах, но и развитием разветвленной сети специализированной поликлинической и стационарной помощи детям со стоматологическими заболеваниями челюстно-лицевой области. Врач-стоматолог детский — наиболее массовая профессия в системе охраны здоровья матери и ребенка. Сама же дисциплина характеризуется изучением стоматологических заболеваний на основе знаний возрастных анатомо-физиоло-гических особенностей ребенка, периодов его развития в анте- и пост-натальном периодах жизни. Авторы стремились отразить новейшие сведения по всем темам, изучаемым в рамках учебного плана и программы, дать студентам базовые знания по дисциплине в период обучения в вузе и сформировать осознанную мотивацию к специализации в постградуальный период. Считаем, что такой подход в подготовке специалистов будет способствовать сохранению общего и стоматологического здоровья детей, повышению его уровня, т.е. созданию основы социально здорового общества. Учебник составлен по разделам преподавания согласно учебному плану, программе и соответственно объему учебного времени. В каждом разделе учебника обозначена цель — предоставить необходимые детскому стоматологу знания, обеспечивающие ориентацию в освоении дисциплины на после- дующих этапах подготовки к практической деятельности. Кроме того, в некоторых разделах сделан акцент на профилактике, диагностике и лечении стоматологических заболеваний, усвоении основ их распознавания и своевременном направлении больного для получения специализированной помощи. В каждом разделе уделено внимание организационно-лечебной направленности обучения. Авторы, имея 10-летний опыт преподавания стоматологии детского возраста по разделам, уверены, что в ближайшем будущем будет проведена реформа кафедр с целью улучшения качества и стиля преподавания, а также увеличения объема знаний каждого из этих разделов соответственно номенклатуре врачебных специальностей. Стоматология детского возраста — одна из наиболее сложных клинических дисциплин. Внимание к ней обусловлено значительным удельным весом детей среди населения нашей страны, а сфера помощи детскому населению касается самой перспективной части общества. Признание охраны здоровья матери и ребенка приоритетным направлением медицины обусловливает необходимость разработки и реализации мероприятий по усилению лечебно-оздоровительной работы среди женщин, детей и подростков. В настоящее время стоматологические учреждения выполняют требования приказа Минздрава СССР и Госкомитета СССР по народному образованию от 11.08.88 г. № 639/271 «О мерах по улучшению профилактики стоматологических заболеваний в организованных детских коллективах» и приказа Минздрава СССР от 18.11.88 г. № 830 «О комплексной программе развития стоматологической помощи в СССР». Проблема охраны материнства и детства приоритетна во всех странах мира. Это подтверждено Конвенцией ООН «О правах ребенка» (1989), Всемирной декларацией «За выживание, защиту и развитие детей» (1990) и другими важными документами: приказами Минздрава РФ «О дальнейшем развитии медико-генетической службы» (1993), «О введении аудиологического скрининга новорожденного» (1996), приказом Минздрава РФ и Министерства труда РФ «Об утверждении формы направления детей в возрасте до 16 лет на освидетельствование в учреждения медико-социальной защиты». В нашей стране охрана здоровья матери и ребенка гарантируется Конституцией РФ (статьи 7, 15, 71, 72, 80). Приоритетность охраны детства как государственной политики подтверждается Указом Президента РФ 1994 г. «Об основных направлениях государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации», а также президентскими программами «Дети России», «Дети Севера», «Дети Чернобыля», «Дети-сироты» и др. Все замечания и предложения, направленные на улучшение учебника, будут приняты авторами с благодарностью.
Date: 2015-10-21; view: 265; Нарушение авторских прав |